Центральный Дом Знаний - Аджастер

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Аджастер

Аджастер (англ. adjuster; claims adjuster; loss adjuster), физическое или юридическое лицо, независимый специалист (организация) по урегулированию претензий страхователя на возмещение убытков в связи со страховым случаем.

В функции А. входит расследование всех обстоятельств заявленного события для установления факта наступления страхового случая, его соответствия условиям договора страхования, определение суммы страхового возмещения, подлежащего выплате, составление экспертного заключения для страховщика (страхователя), участие в урегулировании убытков с представителем противоположной стороны (соответственно страхователя или страховщика).

Первые упоминания об аджастинге относятся к концу XVIII в., когда в Европе исследованием и оценкой имущественных рисков занялись специализированные "оценщики”, тогда же возникла особая профессия "оценщика убытков”. Термин "А.” вошел в широкое употребление в 1941 г., когда в Англии была основана «Ассоциация аджастеров огневых рисков» (оригинальное название). На сегодняшний день профессия А. прочно утвердилась на страховом рынке во всем мире.

А. может заниматься самостоятельной практикой, работать по найму в специализированной аджастерской фирме (так называемые Независимые аджастеры), либо состоять в штате страховой, брокерской или крупной коммерческой компании в качестве сотрудника отдела «управления рисками». В международной практике специалисты, занимающиеся независимым урегулированием убытков, традиционно подразделяются на 2 категории: «Independent Adjuster» (Независимый А.) – лицо или организация, номинируемые страховщиком для урегулирования заявленных претензий, и «Public Adjuster» (Общественный А.) – лицо или организация, представляющие интересы страхователя по урегулированию претензий, заявленных страховщику. Есть на первый взгляд незаметное, но существенное отличие в определениях независимого и общественного А. Независимый А. не представляет интересы страховщика, а только выполняет задание по его поручению. Общественный же А. представляет интересы и работает от имени страхователя при исполнении им поручения.

В России независимый аджастинг в полной мере получил распространение только в секторе страхования корпоративных имущественных интересов. В массовых видах страхования, а именно страхования имущества физических лиц, по-прежнему используется традиционная процедура урегулирования убытков сотрудниками страховых компаний и страховых брокеров. Однако, недостаточное доверие страхователей к результатам урегулирования убытков страховыми компаниями вызывает негативное отношение страхователя к институту страхования в целом, что тормозит развитие важнейшего экономического регулятора рынка. Поэтому некоторые функции А.  уже передаются сторонним экспертам (например, на рынке автомобильного страхования широко представлены независимые аварийные комиссары и оценщики, в функционал которых входит фиксация объема и характера повреждений транспортного средства, оценка объема и стоимости ремонтных воздействий, сбор документов, относящихся к страховому событию).

Для повышения объективности расследований, совершенствования стандартов урегулирования страховых претензий в России создана Национальная Ассоциация Страховых А., которая разработала и утвердила Кодекс профессиональной этики Независимых Страховых А.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24