Автодром [от авто(мобиль) и греческого drómos — место для состязаний], территория, оборудованная для проведения скоростных автомобильных соревнований и испытаний автомобилей. Необходимость сооружать для автомобильных соревнований и испытаний специальные скоростные дороги, изолированные от движения транспорта, выявилась уже в 1903 после международных соревнований по маршруту Париж — Мадрид, сопровождавшихся многочисленными несчастными случаями. В последующие годы в ряде стран с развивающейся автомобильной промышленностью были построены: в Англии — Бруклендский трек (1906), в США — трек в г. Индианаполисе (1907), в Италии — трек Монца (1910), во Франции — трек близ г. Монлери (1924). Основное сооружение А. -трек для гонок длиной 3—10 км и шириной 10—18 м. Трек нередко дополняется дорожным маршрутом, в результате чего образуется комплексная трасса, делающая условия соревнования и испытания автомобилей более разнообразными и усложняющая их. В комплекс сооружений А. входят также трибуны, расположенные у финишной прямой, площадка для соревнований по фигурной езде, помещения для технического обслуживания автомобилей, гараж и др.
В
качестве А. для проведения соревнований
используют также трассы, образуемые
дорогами общего пользования (закрываемыми
для транспорта) между населёнными
пунктами. Такие А. и гоночные трассы
предъявляют повышенные требования к
устойчивости и управляемости автомобилей
и к мастерству гонщиков, хотя скорость
движения на них ниже, чем на треках с
наклонными параболическими виражами.
А.
предназначен для проведения спортивных
соревнований и испытаний автомобилей
и мотоциклов. На нём сооружают внутренний
трек для мотогонок длиной 1—2 км с
параллельным финишным участком против
трибун и кольцевую (замкнутую) дорожку
длиной 400—500 м с гаревым покрытием
для соревнований на мотоциклах.
Схема
автодрома Монца: 1 — трек; 2 — дорожный
маршрут.