Автодром
Автодром
[от авто(мобиль)
и греческого drómos — место для состязаний],
территория, оборудованная для проведения
скоростных автомобильных соревнований
и испытаний автомобилей. Необходимость
сооружать для автомобильных соревнований
и испытаний специальные скоростные
дороги, изолированные от движения
транспорта, выявилась уже в 1903 после
международных соревнований по маршруту
Париж — Мадрид, сопровождавшихся
многочисленными несчастными случаями.
В последующие годы в ряде стран с
развивающейся автомобильной промышленностью
были построены: в Англии — Бруклендский
трек (1906), в США — трек в г. Индианаполисе
(1907), в Италии — трек Монца (1910), во Франции — трек близ г. Монлери (1924). Основное
сооружение А. -трек для гонок длиной 3—10 км
и шириной 10—18 м. Трек
нередко дополняется дорожным маршрутом, в результате чего образуется комплексная
трасса, делающая условия соревнования
и испытания автомобилей более
разнообразными и усложняющая их. В
комплекс сооружений А. входят также
трибуны, расположенные у финишной
прямой, площадка для соревнований по
фигурной езде, помещения для технического
обслуживания автомобилей, гараж и др.
В
качестве А. для проведения соревнований
используют также трассы, образуемые
дорогами общего пользования (закрываемыми
для транспорта) между населёнными
пунктами. Такие А. и гоночные трассы
предъявляют повышенные требования к
устойчивости и управляемости автомобилей
и к мастерству гонщиков, хотя скорость
движения на них ниже, чем на треках с
наклонными параболическими виражами.
А.
предназначен для проведения спортивных
соревнований и испытаний автомобилей
и мотоциклов. На нём сооружают внутренний
трек для мотогонок длиной 1—2 км с
параллельным финишным участком против
трибун и кольцевую (замкнутую) дорожку
длиной 400—500 м с гаревым покрытием
для соревнований на мотоциклах.
Схема
автодрома Монца: 1 — трек; 2 — дорожный
маршрут.