Центральный Дом Знаний - Административное право

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Административное право

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, которые регулируют общественные отношения, складывающиеся при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, т. е. в процессе государственного управления. Нормы А.п. определяют порядок организации и деятельности аппарата государственного управления, компетенцию центральных и местных органов управления, права и обязанности должностных лиц, взаимоотношения между органами управления и гражданами, а также регламентируют порядок издания актов управления, методы административной деятельности, порядок применения мер административного принуждения. В процессе применения норм А.п. возникают административно-правовые отношения между органами государственного управления, с одной стороны, и соответствующими органами государства, общественными организациями и гражданами — с другой. Для этих отношений характерно следующее: одной из сторон в них всегда выступает государственный орган (орган управления) или его должностное лицо, наделённые определёнными государственными властными полномочиями и действующие от имени государства; отношение может возникнуть помимо воли др. стороны; как правило, споры, возникающие по этим отношениям, разрешаются в административном порядке, т. е. вышестоящим органом управления или специально созданным для этой цели государственным.
А.п. как отрасль права отражает сущность экономического и социального строя, сущность государства, принципы системы права данной общественно-экономической формации. Административный кодекс, законодательный акт, содержащий в систематическом изложении нормы права, относящиеся к определённому кругу вопросов административного законодательства. В СССР первый Административный кодекс, имевший большое значение для развития административного права, был принят в УССР 12 октября 1927 (СУ УССР, 1927, № 63—65, ст. 240). Он включал 15 разделов: общие положения; административные акты; меры административного воздействия; иные административные меры принудительного характера; трудовая повинность по предупреждению стихийных бедствий и по борьбе с ними; обязанности населения по охране общественного порядка; гражданство УССР, порядок его приобретения и утраты; регистрация и учёт движения населения; общества и союзы, клубы, съезды и собрания; правила о культах; публичные зрелища, увеселения и игры; пользование государственным флагом СССР и печатями; надзор административных органов в области промышленности; надзор административных органов в области торговли; порядок обжалования действий административных органов. Принятию Административный кодекс УССР предшествовала разработка в РСФСР в 1924 проекта административного устава, переименованного в 1925 в Административный кодекс (проект не был утвержден).


АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, в СССР отрасль советского права, т. е. совокупность норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе деятельности исполнительных и распорядительных органов содиалистич. государства. Эта деятель­ность в содиалистич. государстве имеет организую­щий, творческий характер и осуществляется в со­ответствии с законом на основе ленипско-сталин- ских принципов государственного управления. Общественные отношения, возникающие в процессе исполнительно-распорядительной деятельности ряда органов государственного управления (финансовых, земельных и др.), регулируются также нормами со­ответствующих специальных отраслей права: фи­нансового, земельного, трудового и др. Общестненные отношения, регулируемые А. п., возникают между исполнительными и распорядительными органами, а также между последними, с одной стороны, гражда­нами и их общественными организациями,— с другой.

А. п. определяет своими нормами: а) организацию, полномочия и ответственность исполнительных и распорядительных органов и должностных лиц аппарата государственного управления; б) права и обязанности граждан и общественных организаций в различных сферах исполнительно-распорядитель­ной деятельности Советского государства.

Исполнительно-распорядительная деятельность Советского государства осуществляется в фор­мах учёта, планирования, организации аппарата, подбора и расстановки кадров, контроля, инспек­тирования, инструктирования, надзора и т. д. В процессе своей деятельности государственные органы и должностные лица, облеченные испол- нител ьно-распорядительными полномочиями, вы­ступают как носители государственной власти, что придаёт обязательный характер их требованиям, обращенным как к аппарату отдельного государствен­ного органа, так и в установленных законом случаях и вовне — к гражданам. Осуществление этих тре­бований в советских условиях достигается, прежде всего, методами убеждения. «Мы должны во что бы то ни стало сначала убедить,— говорит Ленин,— а потом принудить» (Соч., 3 изд., т. 26, стр. 235).

Деятельность органов советского государствен­ного управления характеризуется функциями соци­алистического государства. Центральным в дея­тельности органов государственного управления СССР является в настоящее время, во второй фазе развития социалистического государства, хозяй- ственно-организаторская и культурно-воспитатель­ная деятельность. «Теперь основная задача нашего государства внутри страны состоит в мирной хозяй­ственно-организаторской и культурно-воспитатель­ной работе» (Сталин, Вопросы ленинизма, 11 изд., стр. 606). Советское государство осуществляет функ­цию охраны социалистической собственности от во­ров и расхитителей народного добра. Эта функция появилась вместо функции военного подавления внутри страны, отпавшей в результате того, что «эксплоатация уничтожена, эксплоататоров пет боль­ше и подавлять некого» (С т а л и н, там же). Вместе с тем «сохранилась полностью функция военной за­щиты страны от нападений извне, стало быть, сохра­нились также Красная армия, Военно-Морской флот, равно как карательные органы и разведка, необходимые для вылавливания и наказания шпио­нов, убийц, вредителей, засылаемых в нашу страну иностранной разведкой» (Сталин, там же). Испол­нительно-распорядительная деятельность в СССР основана па содиалистич. демократизме. Сила и преимущества её заключаются в неразрывной связи государственных органов с трудящимися массами, в интересах которых осуществляется деятельность всего советского государственного аппарата, в пов­седневном руководстве деятельностью государствен­ных органов со стороны Всесоюзной Коммунисти­ческой партии (большевиков). Исполнительно-рас­порядительная деятельность советских государ­ственных органов осуществляется на основе социали- стич. законности, направленной на охрану, развитие и укрепление политической и экономической основ содиалистич. государства, па рост политической и трудовой активности советских граждан.

А. п. социалистич. государства коренным и принципиальным образом отличается от А. и. буржуаз­ных государств, поскольку системы государственного управления, лежащие в их основе, противоположны. Деятельность органов буржуазного государства, в том числе и органов управления, определяется функ­циями буржуазного государства. Задачей буржуаз­ных систем государственного управления является охрана интересов господствующих эксплоататор- ских классов, охрана правопорядка, установленного для обеспечения господства буржуазии. Поэтому государственное управление в буржуазных странах сводится к фискально-полицейским Мероприятиям. Основным методом деятельности органов государ­ственного управления буржуазных государств яв­ляются насилие, подавление и угнетение большин­ства общества в целях защиты интересов буржуа­зии. Соответственно этому А. п. буржуазных стран представляет собой систему норм, уполномочиваю­щих административные органы на осуществление полицейско-регулятшшых мероприятий для прове­дения в жизнь политики наступления реакции на прогрессивные и демократич. силы и^ в первую оче­редь, на рабочий класс и ого передовой отряд — ком­мунистическую партию. Административные органы, среди к-рых особо важную роль играет полиция,— прямое и самое острое орудие наступления на жиз­ненный уровень народных масс, на демократич. права и свободы трудящихся. Административные органы наделяются в этих целях чрезвычайными полномочиями, а должностные лица пользуются ди­скреционными полномочиями, означающими право действовать в нарушение законов, по своему усмот­рению. А. п. в буржуазных государствах это — по­лицейское право.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24