|
"Адмиралтейские верфи""Адмиралтейские верфи", одно из старейших судостроительных предприятий России, первое промышленное предприятие Санкт-Петербурга. Предприятие входит в состав ОАО «Западный центр судостроения». Строительство верфи началось на левом берегу Большой Невы 5 ноября 1704 года. К апрелю 1706 года на воду было спущено первое судно. До декабря 1709 года на верфи строились преимущественно небольшие судна (галеры, буера, прамы, бригантины и шнявы). В декабре 1709 года здесь был заложен первый линейный корабль — 54-пушечная «Полтава» (спущен на воду в 1712 году) —, ознаменовавший собой новый этап в развитии русского флота. Всего в петровское время на верфях Санкт-Петербургского Адмиралтейства было построено 23 корабля и более двухсот галер. В 1725 здесь была построена и испытана первая подводная лодка — «потаённое судно» крестьянина Ефима Никонова. В 1800—1844 верфь была переведена на Галерный двор, а в 1870-х территория старой верфи была продана под застройку. За время существования верфи в Адмиралтействе на ней было построено 256 крупных кораблей. После революции верфи пришли в удручающее состояние. Не было судостроительных заказов, завод занимался судоремонтом, переоборудованием судов и всякими сторонними заказами вплоть до ремонта трамваев и автомобилей. Единственным профильным заказом в период 1917—1921 годов стал правительственный заказ на достройку 500-тонных барж с последующим переоборудованием для Онежской флотилии, завершённый к 1919 году. На баржах были установлены артиллерийские орудия калибра 203 мм и калибра 152 мм. На конец 1919 года ситуация с заказами на предприятии не улучшилась и на конец года на заводе осталось 1021 человек работников. В 1921 году было принято решение произвести объединение Адмиралтейского завода и остальных предприятий в единое целое, по мнению инициаторов реформы это должно было сократить административные расходы при отсутствии заказов. С 28 октября 1921 года Адмиралтейский завод, Галерный островок и Охтинский снарядный цех стали отделением Балтийского завода. Оно получило название Адмиралтейский отдел Балтийского завода. В советское время на верфи осуществлялось множество оборонных проектов, в том числе выпуск атомных подводных лодок проекта 671. Сейчас главное направление А.в. — проектирование, производство и модернизация судов гражданского и военного назначения различных типов. В конце 2009 года был подписан российско-вьетнамский контракт на поставку Вьетнаму шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка», их строительство будет вестись на «А.в.». Сумма договора — $1,8 млрд. По состоянию на на апрель 2008 года по заказу «Совкомфлота» была построена серия из восьми судов. Эти суда носят названия известных мостов мира, латинская транскрипция которых начинается с буквы «Т». Танкеры этой серии предназначены для перевозки до 5-ти различных грузов одновременно, в том числе:
Транспортное судно обладает дальностью автономного плавания в 15 750 миль, оно оснащено автоматизированными системами управления судовождением, техническими средствами, судовыми системами и грузовыми операциями. Этот танкер предназначен для плавания в незамерзающих морях. ФГУП «А.в.» с 2003 года передало ОАО «Совкомфлот» танкеры:
|
Loading
|