Адмиралтейство, симметричный ансамбль из трёх садово-парковых павильонов в голландском стиле, расположенный на берегу Большого пруда в пейзажной части Екатерининского парка Пушкина. Построен летом 1773 года по проекту В. И. Неелова для Екатерины II, возможно, в память о присоединении к России Крымского ханства.
А. заменило собой деревянный шлюпочный сарай, но использовалось по тому же назначению — для хранения «царскосельской флотилии», то есть лодок, на которых императрица и придворные катались по пруду. Увеселения сопровождались красочной иллюминацией и звуками музыки, доносившимися со второго этажа А., где помещался оркестр.
Первым из русских правителей мини-флот при своём дворце в Кремле завёл Пётр I. Акцентом архитектора на продолжение традиций петровского «потешного флота» и был, видимо, предопределён выбор для строительства неброского голландского стиля, к которому, как известно, был неравнодушен сам Пётр. В подражание голландским кирпичным постройкам стены оставили неоштукатуренными.
В XIX веке на нижнем этаже главного здания была собрана целая коллекция гребных судов. Большой исторический интерес представляли не только трешкоуты Екатерины II, но и каик, подаренный Николаю I турецким султаном, а также суда из Венеции (гондола), Китая (сампан) и других далёких стран (пироги, байдарки и т. д.)
По лестницам, скрытым внутри боковых башен, посетители поднимались в Голландский зал, где в 1901 г. установили знаменитый Готторпский глобус(1654), привезённый в Россию Петром. Стены зала украшали 166 пейзажных гравюр, выписанных из Англии, где в 1770-71 гг. учился архитектор Неелов. Отделка этого и других внутренних помещений белым кафелем производилась в 1774—1775 гг.
Во время Великой Отечественной войны А. был нанесён большой урон: собрание царских лодок погибло, а Готторпский глобус был вывезен в Германию (ныне экспонируется в Кунсткамере). После войны А. долгое время пустовало, в настоящее время в нём проводятся временные выставки. В одном из боковых корпусов работает ресторан.
Боковые павильоны в виде старинных башен отразили увлечение екатерининского века формами европейской готики (зубчатые парапеты, шпили, остроугольные рельефные детали). В этих «птичниках» содержались птицы, подчас заморские (павлины, фазаны), но преимущественно обычные лебеди и утки, которые в тёплое время года разнообразили своими силуэтами гладь пруда, а в холодное время зимовали в специально оборудованном бассейне. При этих «кликах лебединых, близ вод, сиявших в тишине», по словам Пушкина, ему впервые явилась Муза.
Центральное здание соединено с «птичниками» оградой, изготовил которую Монетный двор. Прежде павильоны разделялись небольшими водоемами. Невдалеке от одного из боковых корпусов виден Матросский домик, построенный в 1780-х гг. для размещения гребцов-матросов. Крытый причал, построенный для прогулочных лодок в 1774 году (инженер И. К. Герард), был после революции разобран.