Центральный Дом Знаний - Ольшанский Д.В. Психология Масс (Мастера Психологии)

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Ольшанский Д.В. Психология Масс (Мастера Психологии)

Ольшанский Д.В. 

Психология масс

СПб.: Питер, 2002. — 368 с. — (Серия «Мастера психологии»)

Впервые в отечественной литературе за последние сто лет издается новая книга о психологии масс. Три части книги — «Массы», «Массовые настроения» и «Массовые психологические явления» — представляют собой систематическое изложение целостной и последовательной авторской концепции массовой психологии. От общих понятий до конкретных феноменов психологии религии, моды, слухов, массовой коммуникации, рекламы, политики и массовых движений, автор прослеживает действие единых механизмов массовой психологии. Книга написана на основе анализа мировой литературы по данной тематике, а также авторского опыта исследовательской, преподавательской и практической работы. 


Содержание:
Введение............................................................................................................. 7
Часть 1. Массы................................................................................................. 11
Глава 1.1. Массы и массовое сознание............................................................ 13
Теории «массы»................................................................................................................................ 14
Теории «массового общества»...................................................................................................... 17
Массовое сознание.......................................................................................................................... 20
Массы.................................................................................................................................................. 28
Основные выводы............................................................................................................................. 31
Глава 1.2. Человеке массе................................................................................ 33
Индивид и масса: что первично?................................................................................................. 34
Влияние массы на индивида......................................................................................................... 38
Феномен обезличивания................................................................................................................ 42
«Мы» и «они», «вы» и «ты», «он» и «я»........................................................................................ 43
Масса и ее вожаки........................................................................................................................... 46
Распад массы: освобождение индивида.................................................................................... 48
Основные выводы............................................................................................................................. 50
Глава 1.3. Массовые психические состояния и проявления........................... 51
Общие механизмы стихийного поведения................................................................................ 52
Основные субъекты стихийного поведения.............................................................................. 54
Психология толпы........................................................................................................................ 54
Психология собранной публики.............................................................................................. 59
Несобранная публика................................................................................................................. 60
Основные формы стихийного поведения................................................................................... 61
Массовая паника.......................................................................................................................... 61
Массовая агрессия....................................................................................................................... 65
Основные выводы............................................................................................................................. 68
Глава 1.4. Механизмы массовой психологии.................................................. 70
Заражение как механизм психологии массы........................................................................... 71
Подражание как следствие заражения................................................................................... 73
Внушение как следствие заражения....................................................................................... 75
Внушение как механизм психологии массы............................................................................. 77
Заражение как следствие внушения....................................................................................... 77
Подражание как следствие внушения.................................................................................... 79
Подражание как механизм психологии массы........................................................................ 81
Основные выводы............................................................................................................................. 86
Глава 1.5. Психология масс в прошлом и будущем........................................ 89
Интерлюдия: происхождение сознания..................................................................................... 89
Интермедия: индивидуализация деятельности........................................................................ 92
Апофеоз: двойственная роль развития речи............................................................................. 95
Психологическая эволюция в истории человечества............................................................ 98
Психология масс при рабовладении....................................................................................... 98
Психология масс при феодализме......................................................................................... 100
Психология масс при капитализме........................................................................................ 103
Психология масс при социализме.......................................................................................... 106
Психология масс в социально-психологической перспективе.......................................... 109
Основные выводы........................................................................................................................... 111
4                 Содержание
Глава 1.6. «Русская душа» как особое состояние массовой психологии:
между Западом и Востоком.......................................................................... 113
Геоклиматические факторы........................................................................................................ 114
Фактор отставания в развитии................................................................................................... 116
Фактор ограниченности частной собственности.................................................................. 118
Фактор крепостного права.......................................................................................................... 121
Фактор татаро-монгольского ига и «враждебного окружения»....................................... 124
Слагаемые «русской души»......................................................................................................... 127
Историко-психологические этюды........................................................................................ 127
Литературно-философские размышления........................................................................... 130
«Счастье по-русски»...................................................................................................................... 133
Основные выводы........................................................................................................................... 137
Часть 2. Массовые настроения....................................................................... 139
Глава 2.1. Массовые настроения в истории и современность....................... 141
Массовые настроения в историческом развитии.................................................................. 141
Европейская история настроений.......................................................................................... 142
Настроения в русской истории............................................................................................... 145
Массовые настроения в XX веке............................................................................................ 146
К обобщению опыта.................................................................................................................. 147
Массовые настроения в современных условиях................................................................... 149
Настроения современного «человека массы».................................................................... 150
Современные настроения в политике................................................................................... 152
Массовые настроения и крах социализма.......................................................................... 155
Основные выводы........................................................................................................................... 156
Глава 2.2. Психология массовых настроений................................................ 158
Общепсихологические подходы................................................................................................ 159
Психофизиологические трактовки......................................................................................... 159
Индивидуальное и социальное в природе настроений................................................... 161
Настроения в теории деятельности....................................................................................... 164
Социальная природа настроений............................................................................................. 166
Попытки упрощенной социологизации................................................................................ 168
Генетическая трактовка «социальности»............................................................................ 169
Содержательная «социальность» настроений................................................................... 171
«Социальность» как свойство субъекта настроений........................................................ 174
Массовые политические настроения........................................................................................ 177
Основные выводы........................................................................................................................... 180
Глава 2.3. Массовые настроения в политике................................................. 183
Природа массовых политических настроений...................................................................... 183
Массовые настроения как сигнал.......................................................................................... 184
Настроения как оценка............................................................................................................. 184
Настроения как устремления.................................................................................................. 186
Субъект массовых настроений.................................................................................................. 187
Гетерогенность и ситуативность........................................................................................... 188
Формирование настроенческих масс.................................................................................... 189
От толпы — к «средним слоям».............................................................................................. 190
Возникновение и развитие массовых настроений................................................................ 191
Психологический аспект.......................................................................................................... 192
Социально-политический аспект........................................................................................... 194
Содержание                   5
Динамика развития настроений............................................................................................. 196
Циклы развития настроений.................................................................................................... 198
Уровни развития настроений.................................................................................................. 199
Основные виды и функции массовых настроений................................................................ 200
Проблема типологии настроений.......................................................................................... 200
Основные функции массовых настроений.......................................................................... 203
Функциональные разновидности настроений................................................................... 204
Механизмы воздействия на массовые настроения1............................................................. 205
Игра на притязаниях.................................................................................................................. 205
Проблема осуществления притязаний................................................................................. 207
Прогнозирование массовых настроений................................................................................. 209
Прогнозирование на «проблемных сетях».......................................................................... 210
Основные выводы........................................................................................................................... 212
Глава 2.4. Массовые настроения в революциях, контрреволюциях
и «перестройках»......................................................................................... 214
Динамика массовых настроений в Чили (1970-е—1980-е гг.)........................................... 215
Притязания С. Альенде............................................................................................................. 215
Достижения А. Пиночета.......................................................................................................... 216
Крах А. Пиночета....................................................................................................................... 218
Массовые настроения и хомейнистская революция в Иране............................................ 220
Антишахские настроения......................................................................................................... 220
Притязания Р. Хомейни............................................................................................................. 222
Хомейнистская революция...................................................................................................... 223
Консервация настроений......................................................................................................... 224
Массовые настроения и «перестройка» в СССР................................................................... 225
Структуры и люди...................................................................................................................... 226
Перестройка настроений.......................................................................................................... 228
Превентивная акция................................................................................................................... 229
Провал............................................................................................................................................ 230
Основные выводы........................................................................................................................... 235
Часть 3. Массовые социально-психологические явления.............................. 237
Глава 3.1. Психология религии...................................................................... 239
Корни религии................................................................................................................................. 240
Социально-психологические функции религии..................................................................... 244
Психология веры............................................................................................................................. 246
Религиозный культ: психология религиозных действий..................................................... 248
Психология суеверий..................................................................................................................... 251
Мотивы обращения к религии.................................................................................................... 253
Основные выводы........................................................................................................................... 254
Глава 3.2. Психология моды ......................................................................... 256
В поисках сущности моды........................................................................................................... 257
Психологические механизмы моды........................................................................................... 259
Двойной механизм моды........................................................................................................... 259
Факторы модности..................................................................................................................... 260
Мода как массовое подражание............................................................................................ 261
Конформизм как фактор моды................................................................................................ 262
Социально-психологические функции моды.......................................................................... 263
Элементы распространения моды............................................................................................. 264
Парадокс модника......................................................................................................................... 266
Модник-антимодник (модник-индивидуалист).................................................................. 267
6                 Содержание
Модник-суггестор (модник-массовик).................................................................................. 269
Влияние моды на психологию масс.......................................................................................... 271
Основные выводы........................................................................................................................... 273
Глава 3.3. Психология слухов и сплетен........................................................ 274
Слухи и их разновидности.......................................................................................................... 275
Источники и условия возникновения слухов.......................................................................... 279
Особенности циркуляции слухов.............................................................................................. 282
Противодействие слухам............................................................................................................. 284
Психология сплетни...................................................................................................................... 286
О пользе слухов и сплетен........................................................................................................... 289
Основные выводы........................................................................................................................... 290
Глава 3.4. Психология массовой коммуникации........................................... 292
Теоретическое осмысление......................................................................................................... 293
Система массовой коммуникации............................................................................................. 296
Коммуникатор............................................................................................................................. 297
Аудитория..................................................................................................................................... 298
Коммуникационное сообщение.............................................................................................. 299
Средства массовой коммуникации............................................................................................ 302
Обратная связь............................................................................................................................ 305
Эффекты массовой коммуникации............................................................................................ 306
«Эффект ореола»......................................................................................................................... 306
«Эффект бумеранга».................................................................................................................. 308
Основные выводы........................................................................................................................... 309
Глава 3.5. Психология рекламы и PR-воздействия....................................... 311
Немного истории............................................................................................................................ 312
Генеральная функция рекламы.................................................................................................. 314
Почему люди поддаются рекламе?........................................................................................... 315
Психологические механизмы рекламы.................................................................................... 317
Возбуждение желаний.............................................................................................................. 318
Внушение...................................................................................................................................... 318
Заражение..................................................................................................................................... 320
Подражание как итог................................................................................................................. 321
Политическая реклама................................................................................................................. 323
Политическая реклама как вид коммерческой рекламы................................................. 323
PR как политическая реклама................................................................................................. 325
Политик как специалист по PR............................................................................................... 327
Основные выводы........................................................................................................................... 328
Глава 3.6. Психология политических партий и массовых движений............ 329
Психология массовых движений................................................................................................ 330
Истоки возникновения движения............................................................................................ 332
Социально-психологические функции движения.............................................................. 333
Мотивы участия в движении................................................................................................... 334
Условия и этапы развития движений.................................................................................... 336
Политические партии.................................................................................................................... 340
Кадровые и массовые партии................................................................................................. 342
Партии и движения..................................................................................................................... 343
Основные выводы........................................................................................................................... 346
Заключение..................................................................................................... 348
Литература...................................................................................................... 351
Для студентов, стажеров, аспирантов и преподавателей психологических, исторических и политологических специальностей вузов, для специалистов-практиков в сфере политической психологии, политики, массовых коммуникаций, рекламы, моды, PR и проведения избирательных кампаний.
Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24