Центральный Дом Знаний - Хегенхан Б., Олсон М. Теории Научения (Мастера Психологии)

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Хегенхан Б., Олсон М. Теории Научения (Мастера Психологии)

Хегенхан Б., Олсон М. 

Теории Научения

6-е Издание 


Год выпуска: 2004
Автор: Хегенхан Б., Олсон М.
Издательство: Издательский Дом «Питер»
Серия: Мастера психологии
ISBN: 5-94723-033-Х
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 472
Язык: Русский
Размер файла: 8.05 МБ

В данной книге, выдержавшей шесть изданий, излагаются основные теории научения, одного из самых давних и разработанных направлений в психологии. В книге подробно рассказывается о том, какую роль играют ранние и современные теории научения в психологическом знании и современной педагогике, рассматриваются теории таких всемирно известных ученых, как И.П.Павлов, Э.Толмен, А.Бандура, Ж.Пиаже и Б.Ф.Скиннер. Издание снабжено подробным терминологическим словарем.
Книга адресована преподавателям вузов и студентам психологических и психолого-педагогических факультетов, а также всем специалистам, занятым в сфере образования.-Серия «Мастера психологии» адресована тем, кто совершенствует свой профессионализм в области теоретической и практической психологии - преподавателям, аспирантам и студентам психологических, гуманитарных и медицинских вузов, психотерапевтам и психологам-практикам. Тематический и жанровый спектр изданий этой серии чрезвычайно широк: в нее входят классические учебники по базовым курсам, учебные пособия по относительно новым и развивающимся дисциплинам, материалы уникальных спецкурсов, ранее недоступных для широкой аудитории, а также литература справочно-энциклопедического характера. Задача серии - обеспечить читателя качественной литературой по психологии, оперативно знакомить его с лучшими образцами и достижениями отечественной и зарубежной мысли в этой области знаний.

Оглавление
Предисловие........................................................9
Часть I. Введение в научение
Глава 1. Что такое научение? .................................12
Должно ли научение приводить к изменению поведения?...............13
Существуют ли разные виды научения?..............................18
Научение и выживание ...........................................19
Зачем необходимо изучать научение?................................21
Вопросы для обсуждения..........................................22
Глава 2. Подходы к изучению теории научения ....................23
Систематическое исследование научения ............................23
Эксперимент с научением.........................................27
Использование моделей.......,...................................31
Научение в лабораторных условиях в сравнении с естественным
наблюдением.................................................32
Взгляд Куна на развитие науки.....................................33
Взгляд Поппера на науку..........................................35
Вопросы для обсуждения..........................................36
Глава 3. Ранние представления о научении........................37
Эпистемология и теория научения..................................37
Платон.........................................................38
Аристотель ..................................................... 40
Истоки современной психологии...................................42
Другие исторические влияния на теорию научения ....................47
Ранние школы в психологии.......................................51
Резюме и обзор..................................................56
Вопросы для обсуждения..........................................58
Часть II. Преимущественно функционалистские теории
Глава 4. Эдвард Ли Торндайк .................................60
Исследования животных до Торндайка..............................61
Основные теоретические понятия...................................63
Взгляды Торндайка до 1930 г.......................................67
Вторичные концепции до 1930 г.....................................69
Взгляды Торндайка после 1930 г....................................74
Оценка теории Торндайка.........................................79
Вопросы для обсуждения..........................................80
Глава 5. Бэррас Фредерик Скиннер.............................82
Основные теоретические положения................................84
Относительность подкрепления...................................117
Аномальное поведение организмов.................................121
Оценка теории Скиннера.........................................126
Вопросы для обсуждения.........................................127
Глава 6. Кларк Леонард Халл ................................129
Подход Халла к построению теории................................130
Основные теоретические положения...............................131
Основные различия между теориями Халла 1943 и 1952 гг..............138
Оценка теории Халла............................................145
Хобарт Маурер......................•...........................148
Кеннет Спенс ..................................................15г
Абрам Амсель..................................................157
Нил Миллер, висцеральное обусловливание и биологическая обратная
связь.......................................................161
Вопросы для обсуждения.........................................163
Часть III. Преимущественно ассоцианистские теории
Глава 7. Иван Петрович Павлов...............................166
Эмпирические наблюдения.......................................168
Теоретические объяснения обусловливания.........................173
Сравнение классического и инструментального обусловливания........178
Современные исследования классического обусловливания............180
Выученная беспомощность.......................................188
Другие теории классического обусловливания.......................191
Условная вкусовая аверсия: эффект Гарсиа..........................194
Эксперимент Джона Б. Уотсона с маленьким Альбертом...............196
Дальнейшее применение классического обусловливания
в клинической психологии.....................................199
Применение классического обусловливания в медицине...............201
Оценка теории Павлова..........................................202
Вопросы для обсуждения.........................................203
Глава 8. Эдвин Рей Газри ...................................205
Основные теоретические положения...............................205
Как избавиться от привычки......................................213
Формализация Вокс теории Газри .................................222
Оценка теории Газри ............................................223
Вопросы для обсуждения.........................................224
Глава 9. Уильям Кей Эстес ..................................226
Теория выборки cf имулов Эстеса..................................226
Модель научения Маркова в трактовке Эстеса .......................232
Эстес и когнитивная психология...................................237
Научение научению.............................................245
Современное положение математических моделей научения............247
Оценка теории Эстеса ...........................................248
Вопросы для обсуждения.........................................249
Часть IV. Преимущественно когнитивные теории
Глава 10. Гештальт-теория...................................252
Оппозиция волюнтаризму, структурализму и бихевиоризму............253
Основные теоретические концепции ...............................255
Мозг и сознательный опыт........................................257
Субъективная и объективная реальность............................258
Принципы научения гештальта....................................259
Продуктивное мышление.........................................266
След памяти ...................................................271
Оценка гештальт-теории.........................................273
Вопросы для обсуждения.........................................274
Глава 11. Жан Пиаже ......................................276
Основные теоретические положения...............................277
Стадии развития................................................282
Оптимальные условия для научения ...............................284
К какому лагерю примыкает теория Пиаже?.........................286
Краткое изложение теории Пиаже .................................287
Оценка теории Пиаже ...........................................289
Вопросы для обсуждения.........................................290
Глава 12. Эдвард Чейз Толмен................................291
Молярное поведение ............................................292
Целенаправленный бихевиоризм..................................293
Основные теоретические положения...............................294
Формальные аспекты теории Толмена..............................303
Формализация Мак-Коркудейлом и Милом теории Толмена...........307
Шесть видов научения...........................................308
Оценка теории Толмена..........................................311
Вопросы для обсуждения.........................................312
Глава 13. Альберт Бандура ..................................313
Ранние объяснения научения через наблюдение......................314
Взгляд Бандуры на научение посредством наблюдения................316
Животные могут научаться через наблюдение........................319
Переменные, влияющие на научение посредством наблюдения..........320
Реципрокный детерминизм.......................................325
Саморегуляция поведения........................................326
Ошибочные когнитивные процессы................................331
Практическое применение научения через наблюдение................332
Влияние новостей и развлекательных средств массовой информации .... 336
Социальная когнитивная теория...................................339
Краткое содержание главы........................................340
Оценка теории Бандуры..........................................342
Вопросы для обсуждения.........................................343
Часть V. Преимущественно нейрофизиологическая теория
Глава 14. Дональд Олдинг Хебб...............................346
Ограниченная и обогащенная среда................................350
Констелляции клеток и фазовые последовательности .................352
Фазовые последовательности.....................................353
Теория активации...............................................354
Эффект разрыва сформировавшихся фазовых последовательностей.....357
Долговременная и кратковременная память .........................360
Центры подкрепления в мозге.....................................364
Реальные клетки и констелляции клеток............................373
Новый коннекционизм...........................................378
Краткое содержание главы........................................383
Оценка теории Хебба............................................385
Вопросы для обсуждения.........................................387
Часть VI. Эволюционная теория
Глава 15. Роберт Боллс и эволюционная психология................390
Теория Дарвина и эволюционная психология........................391
Теория научения Боллса.........................................393
Биологические границы научения .................................396
Эволюционная психология и человеческое поведение.................402
Оценка эволюционной психологии.................................412
Вопросы для обсуждения.........................................414
Часть VII. Некоторые заключительные мысли
Глава 16. Применение в образовательной сфере...................416
Задачи образования с точки зрения бихевиоризма....................416
Применение отдельных теорий научения в учебном процессе...........419
Основные различия между когнитивными и бихевиористскими теориями 431
Наследие Скиннера: ПСО, КО и онлайновое обучение.................433
Чтение лекций как техника преподавания...........................439
Вопросы для обсуждения.........................................440
Глава 17. Заключение ......................................441
Современные направления теории научения.........................441
Некоторые оставшиеся без ответа вопросы относительно научения......444
Не существует окончательных ответов о природе научения.............448
Вопросы для обсуждения.........................................449
Глоссарий ............................................... 450
Алфавитный указатель......................................471

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24