Центральный Дом Знаний - Расчеты с персоналом по оплате труда

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Расчеты с персоналом по оплате труда

Введение

Сущность предприятия можно определить как совокупность ресурсов с обязательным и доминирующим участием человеческого фактора, объединенных для достижения некоторой цели экономического характера, организованных надлежащим образом и действующих как единое целое.

Ресурсы, идентифицируемые при описании социально-экономической системы, многообразны: трудовые, материальные, финансовые, организационные и т.д. Значимость того или иного ресурса в системах различных типов варьирует, и совершенно очевидно, что трудовые ресурсы являются одним из важнейших факторов в развитии производства.

Труд человека, определяемый в стоимостном выражении, неизменно привлекает внимание экономистов во все времена. Отсюда возникает фундаментальный вопрос экономической теории и практики, который можно сформулировать следующим образом: каков тот общественный механизм, который заставляет работника выполнять работу, нужную для удовлетворения общественных потребностей, причем с высоким качеством и эффективностью?

Эта задача может быть решена только двумя принципиально разными способами.

Способ первый – административный – предполагает руководство экономикой из единого центра. Поведением работника можно управлять с помощью прямых команд из данного центра, который указывает работнику – что производить, в каких количествах, куда и по какой цене поставлять. Такая система требует, чтобы экономический центр заранее определил все общественные потребности и учел все наличные ресурсы, составил на этой основе директивный план развития экономики на известный период времени, довел конкретные задания до каждого производителя и жестко проконтролировал их выполнение. Историческая практика показала, что создание такого, на первый взгляд, простого и рационально устроенного механизма сталкивается с непреодолимыми трудностями. И тем не менее, именно такой механизм долгие десятилетия функционировал в нашей стране и других странах «реального социализма».

Способ второй – рыночный – основан на системе экономических стимулов и санкций, которые исходят не от некоего руководящего органа, а от самого потребителя. Именно потребитель «голосует» своим рублем «за» или «против» данного товара, тем самым признавая или отрицая общественную значимость заключенного в нем труда. Таким образом, средством координации труда в этой системе выступают товарно-денежные отношения и конкуренция. Они то и навязывают производителю необходимость исполнения нужной обществу работы.

Целью данной дипломной работы является определение сильных и слабых сторон действующих форм оплаты труда, определение механизма, заставляющего работника трудиться с высоким качеством и эффективностью, а так же установить оптимальные критерии учета расчетов с персоналом по оплате труда, действующие в ООО «Крузарус», основным видом деятельности которого являются автомобильные грузоперевозки.

Совершенно очевидно, что расчеты с персоналом по оплате труда требуют точного и достоверного учета, который может обеспечить только бухгалтерский учет, который на современном этапе является единственным достоверным источником коммуникации.

В России за последние десятилетия подходы к регулированию бухгалтерского учета и отчетности претерпели определенную эволюцию. В годы советской власти бухгалтерский учет регулировался так называемыми подзаконными актами: инструкциями, приказами, положениями и методическими указаниями, которые выпускались министерствами и ведомствами страны и республик. Основными регулятивами в области бухгалтерского учета были положения: Положение о главных бухгалтерах, Положение о бухгалтерских отчетах и балансах и т.д. Это были документы предписывающего характера, практически не дававшие бухгалтеру возможности выбора учетных процедур. В них регламентировались действия бухгалтера в виде типовых проводок, задавалась жесткая структура отчетности.

Ситуация кардинально изменилась в начале 90-х годов. Был принят новый план счетов, позволяющий вести учет объектов и операций, характерных для рыночной экономики, изменены принципы учета с ориентацией на международную практику и, в конце концов, была принята новая концепция по методологии, регулированию и организации бухгалтерского учета. В 2000 году план счетов был существенно переработан. При этом 2001 год был определен как переходный, в течение которого разрешено применение как плана счетов, действовавшего в 90-е годы, так и модифицированного плана.

С целью применения законодательно-нормативных актов с учетом изменений и во избежание ссылок на устаревшие и претерпевшие изменения документы, а также руководствуясь современными достижениями в области информационных технологий, в ходе выполнения данной работы использовалась электронно-информационная база «Гарант».

Для наглядного восприятия излагаемой информации в ходе выполнения работы при помощи программы «Мастер диаграмм» по данным таблиц будут предложены диаграммы.

1. Характеристика предприятия

1.1 Краткая историческая справка об ООО «Крузарус»

Общество с ограниченной ответственностью «Крузарус» внесено в государственный реестр организаций 29 декабря 1999 года. Основным видом деятельности являются грузоперевозки организациям и частным лицам весом до 1,5 тонн «ГАЗелями» в черте г. Новосибирска и Новосибирской области с оплатой по почасовому тарифу 220 руб. за 1 час. Номер лицензии на осуществление данного вида деятельности аа № 393297.

Объем перевозок грузок составляет в среднем 5475 тыс. тонн в год, грузооборот – 1095 тн/км. Автопарк представлен 10 автомобилями марки «ГАЗель-33021». Оказание услуг по перевозке грузов производится круглосуточно как по предварительному заказу, так и на основе заключенных договоров с коммерсантами, при этом оказывается бесплатная помощь в погрузке и разгрузке перевозимых грузов. Основными клиентами общества являются работники малого бизнеса.

Необычное название организации образовано из начальных букв фамилий учредителей:

Информация по учредителям

Доля в уставном капитале, %

Круглов Сергей Викторович

10

Заруев Дмитрий Борисович

50

Русаков Михаил Борисович

40

ООО «Крузарус» создано без ограничения срока деятельности, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество в соответствии с действующим законодательством несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Учредительными документами ООО «Крузарус» являются учредительный договор и Устав. Единоличным исполнительным органом общества является директор Заруев Д.Б., который в соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.) [4, стр.3]:

  • без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

  • выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

  • издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:

1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2) изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;

3) внесение изменений в учредительный договор;

4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее - управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;

6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;

8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);

9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;

12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов

1.2 Организационная структура ООО «Крузарус»

Организационная структура ООО «Крузарус», представленная на рис. 1, обеспечивает рациональное разделение труда, создает действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений.

Содержание выполняемых функций работников, способствующих обеспечению оптимальной технологии трудовой деятельности, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, регламентируют должностные инструкции, ключевые моменты которых следующие:

  • генеральный директор - руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.

Рис. 1. Организационная структура ООО «Крузарус»

  • главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов.

  • менеджер по персоналу - организует работу с персоналом, обеспечивает укомплектование организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Ведет табельный учет фактического времени пребывания работников, осуществляет контроль за их своевременной явкой на работу и уходом с работы, нахождением на рабочих местах.

  • финансовый директор - организует управление движением финансовых ресурсов организации и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации услуг и получения максимальной прибыли. Обеспечивает разработку финансовой стратегии организации и его финансовую устойчивость. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность организации.

  • начальник гаража - обеспечивает содержание автотранспортных средств в надлежащем состоянии. Организует выпуск подвижного состава на линию согласно утвержденному графику в технически исправном состоянии. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств и оказанием им необходимой технической помощи на линии. Разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на ликвидацию простоев, преждевременных возвратов автомобилей с линии из-за технических неисправностей. Осуществляет контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава. Принимает меры по подбору и расстановке кадров и их целесообразному использованию. Обеспечивает соблюдение работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

  • бухгалтер - выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Осуществляет прием и контроль первичной документации. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции хозяйственной деятельности.

  • бухгалтер – кассир - осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Получает денежные средства в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность.

  • экономист - Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности. Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств. Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности, а также учет заключенных договоров. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.

  • секретарь - выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя. Ведет делопроизводство. Следит за сроками выполнения поручений руководителя, взятых на контроль. Принимает документы на подпись руководителю. Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников. Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.

  • диспетчер - принимает меры по выполнению плана перевозок, сменного задания водителями автомобилей. Заполняет, выдает и принимает путевые листы и товарно-транспортные накладные. Контролирует соблюдение графиков выпуска на линию и движение транспортных средств на маршрутах, исполнение заказов на грузоперевозки. Осуществляет регистрацию путевой документации в регистрационных журналах. Контролирует правильность записей показаний спидометра, получения и остатков горюче-смазочных материалов (ГСМ). Осуществляет оперативную связь с клиентурой. Извещает грузополучателей о времени прибытия грузов в их адрес. Ведет оперативный учет хода перевозочного процесса. Координирует работу транспортных средств. Ведет журнал оперативных распоряжений.

  • водитель – управление автомобилем, заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов.

Результат деятельности персонала организации согласно должностным обязанностям будет рассматриваться в следующем разделе.

1.3 Анализ работы ООО «Крузарус»

Для анализа работы необходимо рассмотреть объем доходов и расходов организации, которые имели место в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Согласно Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта (утв. Минтранса РФ 29 августа 1995 г.) [5, стр. 3] все затраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:

а) затраты на оплату труда;

б) отчисления на социальные нужды;

в) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

г) амортизация основных фондов;

д) прочие затраты.

Для анализа хозяйственной деятельности ООО «Крузарус», приведенного в таблице 1, использованы данные отчетов о прибылях и убытках за период 2000-2002 гг., данные бухгалтерского учета по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», данные сведений о численности, заработной плате и движении работников по формам 1-Т за 2000 год и П-4 за 2001 и 2002 год.

Относительные показатели рассчитывались по отношению к 2002 году:

Показатели 2002 года

Относительные показатели = ____________________ * 100

Показатели 2000 (2001) года

Как видно из таблицы организация уверенно развивается, за счет полученной прибыли расширяется парк автомобилей и штат работников, причем темпы роста дохода от выполненных услуг по перевозке грузов превышают темпы роста себестоимости услуг, что является очень хорошим показателем.

Рост прибыли по отношению к 2000 году составил 125,62%, по отношению к 2001 году 112,34%. За счет прибыли пополняется автомобильный парк, так в 2001 году было приобретено 2 автомобиля (6-4), в 2001 году 4 автомобиля (10-6), таким образом, парк автомобилей в 2002 году доведен до 10 машин.

Осуществление грузоперевозок и содержание парка автомобилей является материалоемким производством вследствие использования ГСМ и автозапчастей, поэтому основную долю в общих затратах занимают материальные затраты:

  • в 2000 году 45,6% (449384/984561*100);

  • в 2001 году 45,8% (504411/1102054*100);

  • в 2002 году 67,8% (1222047/1801133*100).

В то время как заработная плата в общем объеме занимает значительно меньший удельный вес:

  • в 2000 году 0,6% (5620/984561*100);

  • в 2001 году 0,6% (6320/1102054*100);

  • в 2002 году 0,5% (9209/1801133*100).

Таким образом, политика руководства организацией направлена не на материальное стимулирование своих работников, а на расширение автомобильного парка, создание запасов ГСМ и запасных частей к автомобилям. Несмотря на это текучесть кадров в организации отсутствует, наоборот, расширяется в связи с увеличением объемов работ, в связи с этим можно предположить наличие неофициальных выплат, которые, к сожалению, широко применяются в коммерческих организациях.

Таблица 1.

Анализ хозяйственной деятельности ООО «Крузарус»


Наименование показателей

2000 год

2001 год

2002 год

Абсолютные

Показатели

в % к

2000 году

(гр.4/гр.2*100)

в % к

2001 году

(гр.4/гр.3*100)

1

2

3

4

5

6

Количество автомобилей, единиц

4

6

10

250,00

166,67

Среднесписочная численность, человек

25

35

47

188,00

134,29

Объем грузоперевозок, тыс. тонн

2 190

3 285

5 475

250,00

166,67

Грузооборот, тн/км

1 095

1 095

1 095

100,00

100,00

Объем выполненных услуг, тыс. руб.

984 561

1 102 054

1 801 133

182,94

163,43

Объем затрат, тыс. руб.

458 018

514 313

1 236 283

269,92

240,38

В том числе:






на оплату труда

5 620

6 320

9 209

163,86

145,71

на социальные нужды

2 012

2 263

3 297

163,86

145,71

Материальные затраты

449 384

504 411

1 222 047

271,94

242,27

Амортизация

20

38

50

250,00

131,58

Прочие затраты

982

1 281

1 680

171,08

131,15

Валовая прибыль

976 416

1 091 799

1 788 690

183,19

163,83

Чистая прибыль

341 745

382 129

429 286

125,62

112,34

В связи с тем, что целью работы является совершенствование заработной платы в рассматриваемой организации необходимо рассмотреть состав работников ООО «Крузарус».

1.4 Состав работников ООО «Крузарус»

Работники организаций подразделяются на шесть категорий: руководители, специалисты, рабочие, служащие, охрана и ученики [21, стр. 204]. Как видно из таблицы 2 в ООО «Крузарус» подразделяются на три из принятых категорий:

Состав работников организации приведен в таблице 2.

Таблица 2.

Состав работников ООО «Крузарус»

Категория работников

2000 год

2001 год

2002 год

человек

уд.вес,%

человек

уд.вес,%

Человек

уд.вес,%

Руководящий состав

2

8,00

4

12,50

4

9,52

Служащие

3

12,00

4

12,50

4

9,52

Рабочие

20

80,00

24

75,00

34

80,95

Итого

25

100,00

32

100,00

42

100,00

Удельный вес категорий работников рассчитывается отношением количества человек определенной категории к общему количеству персонала, умноженному на 100.

То есть, удельный вес руководящего состава составил:

В 2000 году – 2/25*100=8,00%

В 2001 году – 4/32*100=12,5%

В 2002 году – 4/42*100=9,52%.

Удельный вес служащих составил:

В 2000 году – 3/25*100=12,00%

В 2001 году – 4/32*100=12,50%

В 2002 году – 4/42*100=9,52%

Удельный вес рабочих составил:

В 2000 году – 20/25*100=80%

В 2001 году – 24/32*100=75%

В 2002 году – 34/42*100=80,95%

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24