Центральный Дом Знаний - Азбукин Дмитрий Иванович

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Азбукин Дмитрий Иванович

Азбукин Дмитрий Иванович [23.5 (4.6).1883 — 8.6.1953], сов. дефектолог и врач-психиатр, член-корр. АПН РСФСР (1945), засл. деятель науки РСФСР (1947). Член КПСС с 1942. В 1947—53 директор научно-исследовательского института дефектологии. Основные исследования посвящены проблемам олигофренопедагогики и клинике олигофрений. А. — организатор подготовки в вузах учителей-дефектологов.

  Соч.: Умственная отсталость детей и как с ней бороться, М., 1926; Основы психопатологии и психогигиены детского возраста для педагогов. Задания 1—3, М., 1930; Клиника олигофрений, М., 1936; Проблемы специальной педагогики и психологии, Тр. института дефектологии, «Изв. АПН РСФСР», 1948, в. 19; Книга для учителя школы глухонемых, под ред. Д. И. Азбукина и др., М., 1949.


Азбукин Дмитрий Иванович (23 мая 1883 – 8 июня 1953), рус. психиатр и дефектолог.

Родился в г. Орёл в семье педагога начальной школы. Закончил медицинский факультет Московского университета.

В 1905 г. участвует в Москве в революционных событиях. В 1907 г. был арестован за участие в этих событиях. Во время Первой мировой войны служил военным врачом психиатром в Москве а затем главным врачом неврологического госпиталя в г. Ровно.

В 1919 г. избирается профессором кафедры психиатрии Уральского университета. В 1922 г. в Москве получает степень доктора медицины. В 1924 г. преподаёт в институте Педологии и дефектологии. С 1925 г. работает на педагогическом факультете Второго МГУ (ныне МПГУ) в качестве заведующего дефектологическим отделением. Получает звания профессора лечебной педагогики. В 1931 г. становится деканом дефектологического факультета и заведующим кафедрой психопатологии Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина. По воспоминаниям известного учёного А.Г.Спиркина при работе с больными Д.И. Азбукин использовал гипноз: "Психиатрию я проходил у Дмитрия Ивановича Азбукина. Он занимался гипнозом: усыплял, внушал, лечил. Я помню, как приходили к нему люди, заколдованные в деревнях. Он их из этого состояния выводил". В 1936 г. А. присуждается учёная степень доктор педагогических наук. С 1944 г. он заведует отделом теории и истории олигофренопедагогики Научно-исследовательского институту дефектологии, работает заместителем директора института. С 1947 по 1951 г. работает директором института. В 1945 г. избирается членом-корреспондентом АПН РСФСР.

Похоронен на Ваганьковском кладбище.

А. написал целый ряд работ по психиатрии, в которых касается многих проблем патологии психики человека. В 1914 г. он описывает нервно-психические расстройства, связанные с интоксикацией аммиаком у рабочих кожевенного производства. В 1926 г. изучает вопросы курортного лечения неврозов. Исследует особенности психической травматизации педагогов-дефектологов и выдвигает положения об охране их здоровья.

Значимы его исследования и в области изучения умственно отсталых детей. Он разработал классификацию олигофрении по принципу эндокринной патологии. Избрав этот критерий, Дмитрий Иванович предвосхитил открытие энзимопатий – нарушений биохимического метаболизма – в качестве одной из важнейших причин умственной отсталости. Большое значение он придавал роли наследственности в происхождении нервно-психических и соматических заболеваний (мигрень, слепота и её сочетание с умственной отсталостью, шизофренией).

А. предлагал проводить терапию умственной отсталости гормональными и другими препаратами – естественными метаболитами, повышающими общебиологический и психический тонус.

Кроме того, А. разрабатывал комплексный медико-педагогический подход к работе с умственно отсталыми детьми. А так же вопросы медико-педагогического сопровождения в учреждениях для умственно отсталых и положения о медицинской службе во вспомогательной школе (вопросы отбора, гигиенического режима, медицинского оборудования). Он высказывает мысль о содействующих классах для отстающих детей (по современной терминологии дети с задержкой психического развития).

А. написал одну из первых работ по истории олигофренопедагогики в России. В них он показал роль В.П. Кащенко и М.П. Постовской в развитии отечественной дефектологии.

Кроме дефектологии А. интересовался так же составлением психологических портретов, он написал ряд исследований посвященных психопатологическому анализу личности известных деятелей культуры и литературных героев. Он сделал психологический анализ героев поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души», описал динамику психического состояния А.П. Чеховав период обострения туберкулезного процесса. Им опубликован генеалогический анализ семей Ф.М. Достоевского, В.М. Гаршина, Л.Н. Толстого.

Вышесказанное позволяет говорить об А. как о выдающимся психиатре и крупном организаторе дефектологической науки.

Труды:

  • Азбукин Д.И. Умственная отсталость детей и как с ней бороться.- М.,1926.

  • Азбукин Д.И. Основы психопатологии и психогигиены детского возраста для педагогов.- М., 1930.

  • Азбукин Д.И. Клиника олигофрении

  • Азбукин Д.И. Олигофрения и деменция

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24