Центральный Дом Знаний - Абрахам Маслоу. Мотивация и личность (3-е издание) (Мастера Психологии) 1

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Абрахам Маслоу. Мотивация и личность (3-е издание) (Мастера Психологии) 1

Абрахам Маслоу. Мотивация и личность (3-е издание) (Мастера Психологии)

Оглавление

Предисловие к третьему изданию................................... 13

Благодарности................................................... 18

Предисловие ко второму изданию .................................. 19

Вступительное слово. Влияние Абрахама Маслоу..................... 36

Введение ...............................................................36

Влияние Маслоу .......................................................36

Краткая биография .....................................................39

Литература.............................................................44

Часть I. Теория мотивации

Глава 1. Введение в теорию мотивации ..............................46

Холистический подход .................................................46

Парадигма мотивационных состояний ..................................47

Средства и цели ........................................................48

Неосознанная мотивация ...............................................49

Общность человеческих желаний .......................................49

Сложная мотивация ....................................................49

Мотивационные состояния .............................................50

Удовлетворение порождает новую мотивацию...........................51

Невозможность составить список влечений .............................51

Классификация мотиваций с учетом основных целей ....................52

Неадекватность данных, полученных при экспериментах с животными ... 53

Окружение.............................................................54

Интегрированное действие .............................................55

Немотивированное поведение ..........................................56

Возможность достижения цели .........................................57

Реальность и бессознательное...........................................57

Мотивация высших человеческих возможностей ........................58

Глава 2. Теория человеческой мотивации ............................60

Иерархия базовых потребностей ........................................60

Физиологические потребности.......................................60

Динамика иерархии потребностей....................................63

Потребности в безопасности .........................................63

Потребности в любви и принадлежности .............................65

Потребности в уважении.............................................67

Потребность в самоактуализации ....................................68

Предпосылки удовлетворения базовых потребностей.................68

Базовые когнитивные потребности......................................69

Желания знать и понимать...........................................69

Эстетические потребности...........................................72

Особенности базовых потребностей.....................................72

Исключения из иерархии потребностей ..............................72

Степени удовлетворения ............................................74

Неосознанные потребности..........................................75

Культурная специфика ..............................................75

Сложная мотивация поведения ......................................76

Немотивированное поведение .......................................76

Сосредоточение на животных и на человеке ..........................77

Мотивация и патология .............................................77

Роль удовлетворения ................................................77

Функциональная автономия .........................................79

Глава 3. Удовлетворение базовых потребностей ......................80

Последствия удовлетворения базовой потребности ......................81

Научение и удовлетворение.............................................83

Удовлетворение и формирование характера .............................84

Удовлетворение и здоровье .............................................87

Удовлетворение и патология............................................89

Сущность теории удовлетворения.......................................90

Психотерапия .......................................................90

Установки, интересы, вкусы и ценности ..............................90

Классификация типов личности .....................................90

Скука и интерес .....................................................90

Счастье, радость, довольство, восторг и экстаз ........................91

Социальные последствия ............................................91

Уровень фрустрации ................................................91

Случайное, бесцельное поведение

и поведение с целью развлечения .................................92

Автономия высших потребностей ....................................92

Влияние удовлетворения ...............................................92

Глава 4. Пересмотр теории инстинкта ...............................96

Важность пересмотра теории............................................96

Критика традиционной теории инстинкта ...............................97

Редукционизм.......................................................97

Подход «все или ничего» ............................................98

Непреодолимые силы................................................99

Примитивные импульсы............................................100

Дихотомия инстинкта и разума .....................................100

Антагонизм между инстинктами и обществом .......................101

Обособленные инстинкты ..........................................102

Подавление инстинктов ............................................102

Базовые потребности в теории инстинкта ..............................103

Инстинкты, свойственные только человеку..........................103

Фрустрация носит патогенетический характер ......................104

Удовлетворение носит здоровый характер...........................104

Побудительность ...................................................104

Психотерапия ......................................................105

Поощрение инстинктов.............................................105

Разрешение противоречия ..........................................106

Глава 5. Иерархия потребностей .................................. 108

Различия между высшими и низшими потребностями ..................108

Выводы, сделанные на основании иерархии потребностей ..............112

Глава 6. Немотивированное поведение ............................. 116

Копинг в сравнении с экспрессией .....................................118

Целенаправленное и бесцельное поведение..........................118

Парадокс — старание не стараться...................................119

Внешние и внутренние детерминанты...............................121

Поведение, приобретенное в процессе научения, и поведение,

не связанное с научением ........................................122

Возможность контроля .............................................122

Воздействие на окружающую среду .................................123

Средства и цели ....................................................124

Сознательное или бессознательное поведение .......................124

Экспрессивное поведение..............................................124

Бытие..............................................................125

Искусство..........................................................126

Оценка.............................................................127

Игра ...............................................................127

Интеллектуальная экспрессия ......................................128

Часть II. Психопатология и соответствие норме

Глава 7. Происхождение патологии................................ 130

Депривация и угроза...................................................130

Конфликт и угроза ....................................................132

Индивидуальное определение угрозы ..................................134

Травма и болезнь как угроза ...........................................134

Подавление самоактуализации как угроза ..............................135

Источник патологии...................................................136

Выводы ...............................................................136

Глава 8. Является ли склонность к агрессивному поведению

инстинктивной? .............................................. 137

Животные.............................................................138

Дети ..................................................................140

Антропология .........................................................143

Клинический опыт ....................................................144

Эндокринология и генетика............................................144

Теоретическая оценка .................................................145

Склонность к деструктивному поведению: инстинктивная или

приобретенная? ....................................................147

Глава 9. Психотерапия как добрые отношения между людьми..........149

Психотерапия и удовлетворение потребностей .........................151

Шаманское исцеление ..............................................151

Отсутствие связи между теорией и результатами ....................152

Хорошие результаты достигаются различными методами ............152

Личность психотерапевта...........................................153

Улучшение без «психотерапии».....................................153

Психотерапевтический эффект жизненного опыта...................153

Успешное лечение неподготовленными психотерапевтами...........153

Выводы ............................................................154

Добрые отношения между людьми .....................................155

Дружба: умение любить и быть любимым ...........................156

Взаимоотношения: непременное условие для психотерапии..........157

Психотерапия: обучение в процессе взаимоотношений...............158

Повседневная жизнь в качестве психотерапии.......................160

Самотерапия .......................................................161

Групповая психотерапия............................................162

Хорошее общество.....................................................163

Что такое хорошее общество? .......................................163

Как общество влияет на природу человека? .........................165

Профессиональная психотерапия ......................................167

Методы ............................................................167

Инсайт и удовлетворение потребностей .............................169

Глава 10. Подходы к соответствию норме и здоровью................. 171

Традиционные представления .........................................172

Среднестатистическое значение.....................................172

Социальные нормы.................................................172

Культурные нормы .................................................173

Пассивная адаптация ...............................................173

Отсутствие болезни ................................................174

Новые концепции .....................................................174

Чем мы можем стать ...................................................176

Врожденные качества человеческой натуры ............................178

Разграничение между врожденным и случайным .......................179

Условия, необходимые для здоровья ...................................181

Окружение и личность.................................................182

Психологическая утопия...............................................183

Природа нормы........................................................183

Часть III. Самоактуализация

Глава И. Самоактуализирующиеся люди: исследование психического

здоровья.................................................... 186

Исследование .........................................................186

Материал и методы.................................................186

Сбор и презентация данных.........................................189

Результаты наблюдений ...............................................189

Восприятие реальности.............................................190

Принятие ..........................................................192

Спонтанность ......................................................193

Центрирование на проблеме ........................................195

Склонность к уединению ...........................................196

Автономия .........................................................197

Свежесть восприятия...............................................198

Пиковые переживания..............................................199

Человеческое родство...............................................200

Скромность и уважение к окружающим .............................200

Межличностные отношения ........................................201

Этика ..............................................................202

Средства и цели ....................................................203

Чувство юмора .....................................................203

Креативность.......................................................204

Сопротивление приобщению к культурным нормам .................205

Несовершенства....................................................207

Ценности...........................................................209

Разрешение противоречий ..........................................211

Глава 12. Самоактуализирующиеся люди и любовь ..................213

Открытость ...........................................................213

Способность любить и быть любимым..................................214

Сексуальность.........................................................214

Эго-трансцендентность ................................................216

Веселость .............................................................217

Уважение к другому человеку..........................................217

Любовь как самовознаграждение.......................................217

Альтруистическая любовь .............................................219

Отчужденность и индивидуальность ...................................219

Глава 13. Креативность у самоактуализирующихся людей.............221

Исходные концепции ..................................................221

Новые подходы........................................................222

Креативность самоактуализации .......................................223

Восприятие ........................................................ 223

Самовыражение ....................................................223

«Вторая наивность» ................................................223

Влечение к неизведанному..........................................224

Разрешение противоречий .............................................224

Отсутствие страха .....................................................225

Пиковые переживания.................................................226

Уровни креативности..................................................227

Первичный уровень ................................................228

Вторичный уровень.................................................228

Интегрированная креативность .....................................229

Креативность и самоактуализация .....................................230

Часть IV. Методология гуманитарных наук

Глава 14. Вопросы новой психологии...............................232

Научение..............................................................232

Восприятие ........................................................... 233

Эмоции ...............................................................234

Мотивация ............................................................235

Интеллект.............................................................236

Познание и мышление.................................................236

Клиническая психология ..............................................237

Зоопсихология ........................................................ 238

Социальная психология ...............................................239

Личность..............................................................242

Глава 15. Психологический подход к науке..........................244

Исследование ученого .................................................244

Наука и человеческие ценности ........................................245

Понимание ценностей .................................................245

Законы, созданные человеком, и законы природы.......................246

Социология науки.....................................................246

Различные подходы к реальности ......................................247

Психическое здоровье .................................................248

Глава 16. Центрирование на средствах как противоположность

центрирования на целях.......................................249

Чрезмерное внимание к технике .......................................249

Центрирование на средствах и научная ортодоксия .....................252

Глава 17. Формирование стереотипов как противоположность

познания истины .............................................255

Внимание .............................................................256

Восприятие ........................................................... 259

Научение..............................................................261

Мышление ............................................................265

Стереотипные проблемы............................................265

Стереотипные техники .............................................265

Стереотипные выводы ..............................................266

Язык ..................................................................269

Теория ................................................................ 270

Глава 18. Холистический подход к психологии.......................272

Холистически-динамический подход...................................272

Фундаментальная первооснова психологии .........................272

Холистическая методология ........................................273

Ограничения теорий причинности ..................................276

Концепция личностного синдрома .....................................278

Медицинское применение ..........................................278

Динамически взаимозаменяемые части..............................279

«Аромат личности» .................................................279

Психологический смысл............................................280

Реакция на проблему ...............................................280

Смысл целого, заложенный в его частях.............................281

Взаимозаменяемость частей ........................................281

Сосредоточение на человеческом организме.........................282

Особенности личностных синдромов...................................282

Взаимозаменяемость ...............................................282

Круговая причинность..............................................283

Сопротивление изменениям ........................................283

Восстановление нарушенного уровня синдрома .....................284

Изменения синдрома как единого целого............................285

Внутренняя согласованность........................................286

Склонность к крайностям...........................................287

Изменения под давлением извне ....................................287

Переменные: уровень и качество ....................................288

Культурные детерминанты .........................................288

Изучение личностного синдрома.......................................289

Стандартные способы корреляции ..................................289

Уровни увеличения.................................................290

Группировка по смыслу.............................................291

Синдромы, взаимосвязанные в организме ...........................292

Уровень и качество личностных синдромов ............................293

Личностные синдромы и поведение ....................................294

Логическое и математическое

представление данных о синдроме ..................................296

Литература............................................................299

Послесловие. Наследие Абрахама Маслоу..........................305

Введение ..............................................................305

Ощущение чуда ....................................................306

Незаметная революция .............................................306

Психолог и философ науки .........................................307

Гуманистическая психология ..........................................308

Теория ............................................................. 308

Гуманистическое движение .........................................309

Гуманистическая психотерапия .....................................309

Трансперсональная психология........................................311

Возникновение трансперсональных представлений..................312

Исследование природы бытия ......................................312

Психотерапия ......................................................312

Образование: гуманистические ценности и новые пути научения........313

Множественность интеллектов и креативность ......................315

Гуманистическое обучение и переход к трансперсональному

обучению .......................................................315

Новые способы научения ...........................................316

Влияние теории Маслоу на производство и менеджмент................317

Гуманистические достижения в бизнесе .............................318

Проект VALS: непосредственное применение иерархии потребностей 319

Здоровье и человек в целом ............................................319

Холистическое здоровье ............................................319

Исцеление самого себя .............................................320

Теория мотивации и самоактуализации и психология женщин ..........321

Синергетическое общество.............................................322

Социальные представления.........................................322

Проблема зла.......................................................323

Взгляд в будущее...................................................324

Непреходящее наследие ...............................................325

Обзор ссылок на книгу «Мотивация и личность» .......................325

Библиография и избранная литература.............................327

Гуманистическая и трансперсональная психология .....................327

Образование ..........................................................328

Бизнес и менеджмент..................................................329

Здравоохранение ...................................................... 330

Психология женщин...................................................331

Синергетическое общество.............................................331

Библиография трудов Абрахама Маслоу ...........................332

Послесловие научного редактора..........................................344

Алфавитный указатель ...................................................349

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24