|
Организация предприятия по переработке древесиныВведение Выбор темы организации малого предприятия не случаен. Малое предпринимательство занимает особое место в экономической системе страны, не только обеспечивая рост занятости и снижение социальной напряженности, но и являясь важнейшим фактором обеспечения устойчивости и инновационного характера экономического роста. Развитие малого бизнеса повышает гибкость и адаптивность экономики, обеспечивает основу для формирования массового среднего класса. Малое предприятие является одним из факторов стабилизации экономики страны в целом. Государственная поддержка малых предприятий в сфере материального производства и содействие их инновационной деятельности является одним из важнейших направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти.[2] Развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места. Особое значение в силу ряда объективных экономических и социальных причин (рост численности трудоспособного населения, слабое развитие агропромышленного комплекса, недостаточное количество создаваемых новых рабочих мест, специфика условий сельского труда и ряд других факторов) имеет развитие малого предпринимательства для поддержания занятости сельского населения. Развитие самозанятости и различных форм малого предпринимательства, стимулирующих создание новых рабочих мест, как в аграрном секторе, так и в смежных отраслях экономики, способствует также снижению социальной напряженности. [9] Актуальность выбранной темы находит свое подтверждение в Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года», принятая Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 г. №858, согласно которой мероприятия по реализации Программы включают [3]:
Поэтому выбор темы определен актуальностью негативных социально-экономических процессов, проистекающих в сельских районах. Цель выполнения данной дипломной работы – организация малого предприятия по переработке древесины в селе Усть-Тарка. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1 Планирование месторасположения малого предприятия 1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия) [2]:
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. С целью развития предпринимательства в России, для этой категории предпринимательства установлен ряд налоговых льгот. Вновь созданные малые предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов первые два года с момента регистрации полностью освобождаются от налога на прибыль при условии, если выручка от перечисленных видов деятельности превышает 70%. Если выручка от перечисленных видов деятельности превышает 90%, то малые предприятия пользуются льготой по налогообложению прибыли и на третий – четвертый год с момента регистрации в следующих размерах:
При этом указанными льготами малые предприятия пользуются при условии, что в их уставном капитале доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений составляет не более 25%. Если малое предприятие прекращает деятельность, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации), то сумма налога на прибыль подлежит внесению в республиканский бюджет РФ в полном размере за весь период его деятельности. 1.2 Основные факторы месторасположения предприятия В любом случае, прежде, чем создать малое предприятие, потенциальные предприниматели должны решить первый важный вопрос: где будет располагаться предприятие? Основным критерием при этом является размер прибыли, которую возможно будет получить от деятельности созданного предприятия. Все факторы месторасположения бизнеса объединяются в четыре группы. Заготовительно-ориентированные, включающие:
4) Факторы, устанавливаемые государством и местными органами власти:
1.3 Историко-географическая справка по Усть - Таркскому району Усть-Таркский район расположен на западе Новосибирской области, граничит с Омской областью. Его территория составляет 4,1 тыс. кв. км. В 37 селах и деревнях постоянно проживает 14,9 тыс. человек (на 01.01.2001). Район образован в 1936 г. С возникновением Сибирского тракта в XVIII в. ссыльными были основаны поселения Нижнеомское, Еланское, Усть-Таркское, Кушаги и другие. На территории района около 140 озер и три реки: Омь, Еланка и Тарка. 25% площади района занимают болота. Из полезных ископаемых преобладают кирпичные глины, торф, разведаны запасы нефти. Промышленность района представлена небольшими предприятиями местного значения и подсобными цехами сельскохозяйственных предприятий. Район обслуживается автодорожным транспортом. Сельскохозяйственным производством заняты 14 акционерных обществ, 28 фермерских хозяйств. Район расположен на западе области, граничит с Омской областью. Его территория составляет 4,1 тыс. кв. км. В 37 селах и деревнях постоянно проживает 14,9 тыс. чел. (на 01.01.2001). Район образован в 1936 г. С возникновением Сибирского тракта в XVIII в. ссыльными были основаны поселения Нижнеомское, Еланское, Усть-Таркское, Кушаги и другие. На территории района около 140 озер и три реки: Омь, Еланка и Тарка. 25% площади района занимают болота. Из полезных ископаемых преобладают кирпичные глины, торф, разведаны запасы нефти. Промышленность района представлена небольшими предприятиями местного значения и подсобными цехами сельскохозяйственных предприятий. Район обслуживается автодорожным транспортом. Сельскохозяйственным производством заняты 14 акционерных обществ, 28 фермерских хозяйств. На территории района произрастают ценные лесные объекты: кедр, эстетические и селекционные насаждения сосны, редкие древесные насаждения, антропогенные участки насаждений. Промышленность района представлена добывающей, электротехнической, топливной, черной и цветной металлургией, химической, лесной, строительной, легкой, пищевой промышленностями.[17] 2 Пути реализации проекта по организации в с. Усть - Тарка предприятия по переработке древесины 2.1 Цели разработки и особенности бизнес-плана Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса (высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непослушание и т.п.) к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования. Содержание бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится, - к сфере услуг или производственной сфере, и если предприятие производственное, - от того, какой товар будет выпускаться, - товар для потребления или товар для производителя. Содержание бизнес-плана будет зависеть также от рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Составлению бизнес-плана должна предшествовать работа по сбору информации об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, предприниматель сможет еще до составления бизнес-плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия. Важнейшей составной частью бизнес-плана является ресурсное обеспечение проекта. Этот раздел должен содержать сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для проведения в жизнь предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. В широком смысле слова ресурсное обеспечение охватывает:
2.2 Понятие бизнес - проекта. Классификация его разновидностей Бизнес-план – это программа осуществления бизнес - операций, действия фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Многообразие бизнес-планов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Они могут существенно различаться сферой приложения, составом предметной области, масштабом, деятельностью, составом участников, степенью сложности, влиянием результатов и т.д. Множество разнообразных бизнес - проектов может быть классифицировано по различным основаниям:
По предложенным основаниям можно выделить основные разновидности бизнес-планов:
Как следует из названия каждого из трех классов проектов: монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба; мультипроект – это комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления; мегапроект – целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно и мультипроектов. Масштабы проекта могут быть мелкими, средними, крупными и очень крупными. Это деление проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме – межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия. Бизнес-план является основной составляющей делового проекта. Он составляется для принятия обоснованного решения и плана действий, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес-проекта. Бизнес-план является главным документом для кредиторов и основным инструментом для исполнителей. От правильности составления этого документа зависят получение одобрения проекта и его жизнеспособность. При составлении бизнес-плана даются ответы на вопросы:
2.3 Процесс бизнес-планирования Основными элементами бизнес-плана являются [12, с. 315]:
Ключевые моменты бизнес-планирования – это оценка инициаторами проекта:
Из перечисленного выше можно сделать вывод, что бизнес-план – это:
Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками приведен на рисунке 1. Рисунок. 1. Процесс бизнес-планирования
2.4 Функции и принципы бизнес-планирования Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие [8, с. 8]:
При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде. 1) Необходимость. Обязательное применение планов в любой сфере деятельности является рациональным поведением людей. Прежде чем действовать, каждый должен знать, что хочет и может. 2) Непрерывность. Процесс планирования должен осуществляться постоянно путем последовательной разработки новых планов по окончании действия планов предыдущих периодов и скользящего планирования. 3) Эластичность и гибкость. Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям осуществляется путем введения плановых резервов по основным показателям, применение эвентуального (на случай) планирования для различных ситуаций и распределения данных, использование оперативных планов для учета возникающих изменений среды; использование альтернативных планов. 4) Единство и полнота (системность). Системность достигается тремя основными способами: наличием единой экономической цели, составлением общего сводного плана социально-экономического развития, включением в план всех факторов, которые могут иметь значение для принятия решений. 5) Точность и детализация. Любой план должен быть составлен с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели. 6) Экономичность. Расходы на планирование должны соизмеряться с получаемыми от него выгодами. Вклад планирования в эффективность определяется улучшением качества принимаемых решений. 7) Оптимальность. На всех этапах планирования должен обеспечиваться выбор наиболее эффективных вариантов решений. Оптимальность выражается в максимизации прибыли и других результативных показателей фирмы и минимизации затратных, при прогнозируемых ограничениях. 8) Связь уровней управления. Достигается тремя способами: детализацией планов «сверху - вниз», укрупнением планов «снизу-вверх», частичным делегированием полномочий. 9) Участие. Активное участие персонала в процессе планирования усиливает его мотивацию поведения. Планирование для себя психологически и экономически эффективнее, чем для других. |
Loading
|