Центральный Дом Знаний - Организация предприятия по переработке древесины

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Организация предприятия по переработке древесины

Введение

Выбор темы организации малого предприятия не случаен. Малое предпринимательство занимает особое место в экономической системе страны, не только обеспечивая рост занятости и снижение социальной напряженности, но и являясь важнейшим фактором обеспечения устойчивости и инновационного характера экономического роста. Развитие малого бизнеса повышает гибкость и адаптивность экономики, обеспечивает основу для формирования массового среднего класса.

Малое предприятие является одним из факторов стабилизации экономики страны в целом. Государственная поддержка малых предприятий в сфере материального производства и содействие их инновационной деятельности является одним из важнейших направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти.[2]

Развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места. Особое значение в силу ряда объективных экономических и социальных причин (рост численности трудоспособного населения, слабое развитие агропромышленного комплекса, недостаточное количество создаваемых новых рабочих мест, специфика условий сельского труда и ряд других факторов) имеет развитие малого предпринимательства для поддержания занятости сельского населения. Развитие самозанятости и различных форм малого предпринимательства, стимулирующих создание новых рабочих мест, как в аграрном секторе, так и в смежных отраслях экономики, способствует также снижению социальной напряженности. [9]

Актуальность выбранной темы находит свое подтверждение в Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года», принятая Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 г. №858, согласно которой мероприятия по реализации Программы включают [3]:

  • разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства;

  • инженерного обустройства сельских муниципальных образований;

  • новых проектных решений по объектам жилищного;

  • социально-культурного назначения с учетом развития фермерства и малого предпринимательства несельскохозяйственного характера.

Поэтому выбор темы определен актуальностью негативных социально-экономических процессов, проистекающих в сельских районах.

Цель выполнения данной дипломной работы – организация малого предприятия по переработке древесины в селе Усть-Тарка. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • кратко охарактеризовать инфраструктуру Усть-Таркского района для обоснования выбора профиля малого предприятия;

  • определить методологические основы разработки бизнес-планов;

  • разработать бизнес план проекта по переработке древесины.

1 Планирование месторасположения малого предприятия

1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия) [2]:

  • в промышленности - 100 человек;

  • в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек;

  • в научно - технической сфере - 60 человек;

  • в оптовой торговле - 50 человек;

  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

  • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

С целью развития предпринимательства в России, для этой категории предпринимательства установлен ряд налоговых льгот.

Вновь созданные малые предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов первые два года с момента регистрации полностью освобождаются от налога на прибыль при условии, если выручка от перечисленных видов деятельности превышает 70%.

Если выручка от перечисленных видов деятельности превышает 90%, то малые предприятия пользуются льготой по налогообложению прибыли и на третий – четвертый год с момента регистрации в следующих размерах:

  • в третий год работы уплачивается налог на прибыль в размере 25% от основной ставки налога, принятой законодательством;

  • в четвертый год работы – в размере 50% от основной ставки.

При этом указанными льготами малые предприятия пользуются при условии, что в их уставном капитале доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений составляет не более 25%.

Если малое предприятие прекращает деятельность, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации), то сумма налога на прибыль подлежит внесению в республиканский бюджет РФ в полном размере за весь период его деятельности.

1.2 Основные факторы месторасположения предприятия

В любом случае, прежде, чем создать малое предприятие, потенциальные предприниматели должны решить первый важный вопрос: где будет располагаться предприятие? Основным критерием при этом является размер прибыли, которую возможно будет получить от деятельности созданного предприятия. Все факторы месторасположения бизнеса объединяются в четыре группы.

Заготовительно-ориентированные, включающие:

  • земельные участки (структура, цена покупки или аренды);

  • сырье, вспомогательные и производственные материалы (цены, транспортные издержки);

  • трудовые ресурсы (потенциал рабочей силы в зависимости от численности и уровня жизни в данном месте, школы, театры, возможность проведения досуга, уровень оплаты труда, квалификация кадров, мотивация).

  1. Факторы, ориентированные на изготовление:

  • естественные особенности (почвы, климат);

  • технические и инфраструктурные особенности (пространственная близость к партнерам по кооперации, к используемой инфраструктуре).

  1. Факторы, ориентированные на сбыт:

  • потенциал сбыта (структура населения и соответствующая ей структура потребления, покупательная способность, конкуренция в данной местности);

  • пути сообщения (магистральные связи, транспортные издержки);

  • деловые контакты (наличие квалифицированных маклеров, бирж, агентов по рекламе, ярмарок).

4) Факторы, устанавливаемые государством и местными органами власти:

  • система хозяйствования (хозяйственное и торговое право; лицензионные и сертификационные нормы; условия перевода капитала и прибыли; юридические требования к учредительным документам организации, к отчетности, бюджетному контролю и аудиту; трудовое законодательство; риск политической нестабильности, экспроприации, ограничения в деятельности предприятий);

  • регулирование пересечения границы (таможни, законы внешней торговли и управление ими);

  • меры по защите окружающей среды (регулирование нагрузок на окружающую среду, возмещение наносимого ущерба, платежи за природные ресурсы);

  • государственная помощь (субсидии, целевые программы для отдельных районов, административная поддержка)

1.3 Историко-географическая справка по Усть - Таркскому району

Усть-Таркский район расположен на западе Новосибирской области, граничит с Омской областью. Его территория составляет 4,1 тыс. кв. км. В 37 селах и деревнях постоянно проживает 14,9 тыс. человек (на 01.01.2001). Район образован в 1936 г.

С возникновением Сибирского тракта в XVIII в. ссыльными были основаны поселения Нижнеомское, Еланское, Усть-Таркское, Кушаги и другие.

На территории района около 140 озер и три реки: Омь, Еланка и Тарка. 25% площади района занимают болота. Из полезных ископаемых преобладают кирпичные глины, торф, разведаны запасы нефти. Промышленность района представлена небольшими предприятиями местного значения и подсобными цехами сельскохозяйственных предприятий. Район обслуживается автодорожным транспортом. Сельскохозяйственным производством заняты 14 акционерных обществ, 28 фермерских хозяйств.

Район расположен на западе области, граничит с Омской областью. Его территория составляет 4,1 тыс. кв. км. В 37 селах и деревнях постоянно проживает 14,9 тыс. чел. (на 01.01.2001). Район образован в 1936 г.

С возникновением Сибирского тракта в XVIII в. ссыльными были основаны поселения Нижнеомское, Еланское, Усть-Таркское, Кушаги и другие.

На территории района около 140 озер и три реки: Омь, Еланка и Тарка. 25% площади района занимают болота. Из полезных ископаемых преобладают кирпичные глины, торф, разведаны запасы нефти. Промышленность района представлена небольшими предприятиями местного значения и подсобными цехами сельскохозяйственных предприятий. Район обслуживается автодорожным транспортом. Сельскохозяйственным производством заняты 14 акционерных обществ, 28 фермерских хозяйств.

На территории района произрастают ценные лесные объекты: кедр, эстетические и селекционные насаждения сосны, редкие древесные насаждения, антропогенные участки насаждений.

Промышленность района представлена добывающей, электротехнической, топливной, черной и цветной металлургией, химической, лесной, строительной, легкой, пищевой промышленностями.[17]

2 Пути реализации проекта по организации в с. Усть - Тарка предприятия по переработке древесины

2.1 Цели разработки и особенности бизнес-плана

Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса (высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непослушание и т.п.) к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.

Содержание бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится, - к сфере услуг или производственной сфере, и если предприятие производственное, - от того, какой товар будет выпускаться, - товар для потребления или товар для производителя. Содержание бизнес-плана будет зависеть также от рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Составлению бизнес-плана должна предшествовать работа по сбору информации об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, предприниматель сможет еще до составления бизнес-плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия.

Важнейшей составной частью бизнес-плана является ресурсное обеспечение проекта. Этот раздел должен содержать сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для проведения в жизнь предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. В широком смысле слова ресурсное обеспечение охватывает:

  • материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, помещения, оборудование, аппаратура, средства транспорта и связи);

  • трудовые ресурсы (работники всех категорий);

  • финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капиталовложения, кредиты, валюта, ценные бумаги);

  • информационные ресурсы (статистическая, научно - техническая и др. информация).

2.2 Понятие бизнес - проекта. Классификация его разновидностей

Бизнес-план – это программа осуществления бизнес - операций, действия фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Многообразие бизнес-планов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Они могут существенно различаться сферой приложения, составом предметной области, масштабом, деятельностью, составом участников, степенью сложности, влиянием результатов и т.д.

Множество разнообразных бизнес - проектов может быть классифицировано по различным основаниям:

  • тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;

  • класс проекта – по составу и структуре проекта и его предметной области;

  • масштаб проекта – по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир;

  • длительность проекта – по продолжительности периода осуществления проекта;

  • сложность проекта – например, по степени финансовой, технической или другой сложности;

  • вид проекта – по характеру предметной области проекта.

По предложенным основаниям можно выделить основные разновидности бизнес-планов:

  • тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;

  • класс проекта – моно-, мульти-, мегапроект.

Как следует из названия каждого из трех классов проектов:

монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба;

мультипроект – это комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления;

мегапроект – целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно и мультипроектов.

Масштабы проекта могут быть мелкими, средними, крупными и очень крупными. Это деление проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме – межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия.

Бизнес-план является основной составляющей делового проекта. Он составляется для принятия обоснованного решения и плана действий, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес-проекта. Бизнес-план является главным документом для кредиторов и основным инструментом для исполнителей. От правильности составления этого документа зависят получение одобрения проекта и его жизнеспособность.

При составлении бизнес-плана даются ответы на вопросы:

  • Так ли уж хороша идея?

  • На кого рассчитан новый продукт, услуга?

  • Найдет ли этот продукт, услуга своего покупателя?

  • С кем придется конкурировать?

2.3 Процесс бизнес-планирования

Основными элементами бизнес-плана являются [12, с. 315]:

  • титульный лист

  • вводная часть (резюме);

  • аналитический раздел;

  • содержательный раздел (сущность проекта);

  • разделы внутрифирменного планирования.

Ключевые моменты бизнес-планирования – это оценка инициаторами проекта:

  • возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг);

  • потенциальных потребителей;

  • конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;

  • своего сегмента рынка;

  • показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);

  • достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования;

Из перечисленного выше можно сделать вывод, что бизнес-план – это:

  • изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта;

  • определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;

  • предвидение рисков предпринимательской деятельности;

  • конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

  • развитие перспективного (стратегического) взгляда на компанию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками приведен на рисунке 1.

Рисунок. 1. Процесс бизнес-планирования

2.4 Функции и принципы бизнес-планирования

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие [8, с. 8]:

  • инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

  • прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

  • оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

  • координация и интеграция – учет взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

  • безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

  • упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

  • контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

  • воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;

  • документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

1) Необходимость. Обязательное применение планов в любой сфере деятельности является рациональным поведением людей. Прежде чем действовать, каждый должен знать, что хочет и может.

2) Непрерывность. Процесс планирования должен осуществляться постоянно путем последовательной разработки новых планов по окончании действия планов предыдущих периодов и скользящего планирования.

3) Эластичность и гибкость. Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям осуществляется путем введения плановых резервов по основным показателям, применение эвентуального (на случай) планирования для различных ситуаций и распределения данных, использование оперативных планов для учета возникающих изменений среды; использование альтернативных планов.

4) Единство и полнота (системность). Системность достигается тремя основными способами: наличием единой экономической цели, составлением общего сводного плана социально-экономического развития, включением в план всех факторов, которые могут иметь значение для принятия решений.

5) Точность и детализация. Любой план должен быть составлен с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели.

6) Экономичность. Расходы на планирование должны соизмеряться с получаемыми от него выгодами. Вклад планирования в эффективность определяется улучшением качества принимаемых решений.

7) Оптимальность. На всех этапах планирования должен обеспечиваться выбор наиболее эффективных вариантов решений. Оптимальность выражается в максимизации прибыли и других результативных показателей фирмы и минимизации затратных, при прогнозируемых ограничениях.

8) Связь уровней управления. Достигается тремя способами: детализацией планов «сверху - вниз», укрупнением планов «снизу-вверх», частичным делегированием полномочий.

9) Участие. Активное участие персонала в процессе планирования усиливает его мотивацию поведения. Планирование для себя психологически и экономически эффективнее, чем для других.

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24