Центральный Дом Знаний - Сартан Г.Н. Тренинг командообразования

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Сартан Г.Н. Тренинг командообразования

Сартан Г.Н. 

СПб.: Речь, 2005. —187 с. 
В книге представлен эксклюзивный материал, основанный на практическом опыте автора. В течение семи лет под его руководством на предприятиях велась работа по формированию команд. В результате автором создана уникальная методика, названная «Технология "SNED". Это методика управления динамикой группы с целью создания энергетически ресурсной, самоорганизующейся команды. Целью работы подобных команд является направленность на результат через решение целей и задач той компании, в которой они находятся.
Материал изложен доступным языком. Каждое теоретическое положение проиллюстрировано примерами реальной практической работы автора. С помощью данной книги консультанты, тренеры и менеджеры но персоналу смогут обучиться не только проведению тренинга командообразования, но и полному циклу формирования команд в реальных условиях предприятий. Руководители смогут провести самостоятельную диагностику своего коллектива с целью выбора средств и методов более эффективного управления.
Теоретический и практический материал, изложенный в книге, не имеет аналогов в зарубежной и российской практике и является полностью авторской разработкой.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................ 7

Благодарности........................................................................................................................        9

Глава 1

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОМАНДООБРАЗОВАНИЮ ........................................  10

Командообразование как необходимое условие создания

самообучающейся компании                                                                                               10

Командный стиль руководства.................................................................................................  14

Самодисциплина и саботаж .....................................................................................................   18

Влияние лидера на психологический климат предприятия..............................................   20

Изменения в «застрявших» компаниях....................................................................................   26

Работа с секретами на предприятии .......................................................................................   27

Результаты секретов..........................................................................................................        28

Треугольники в общении ...........................................................................................................  28

Работа с дисфункциональными треугольниками................................................................ 30

Способы выхода из треугольников........................................................................................... 31

Проекции в общении................................................................................................................... 33

Критерии здорового предприятия............................................................................................. 34

Выводы.......................................................................................................................................... 34

Глава 2

СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД НА ПРЕДПРИЯТИИ ............................................ 36

Современное состояние консалтинговых услуг...................................................................... 36

Цели, задачи и процедура проведения организационной

диагностики                                                                        42

Проведение и обобщение результатов интервью                                    43

Проведение анкетных опросов. Анализ результатов ............................................................ 46

Критерии неготовности предприятия к командообразованию........................................... 53

Особенности послетренингового сопровождения .................................................................. 56

Выводы.......................................................................................................................................... 61

Глава 3

ГРУППОВЫЕ ПРОЦЕССЫ ....................................................................................................... 63

Динамика групповых процессов на предприятии................................................................... 63

Начальный этап группового развития............................................................................. 64

Переходный этап группового развития........................................................................... 66

Продуктивный этап группового развития...................................................................... 67

Управление групповой динамикой в тренинге командообразования ... 69

Начальный этап                                                                                                                    70

Вводная стадия....................................................................................................... 70

Конфликтная стадия............................................................................................. 73

Стадия работоспособности.................................................................................. 75

Стадия истощения................................................................................................. 77

Переходный этап                                                                                                                  78

Стадия открытого конфликта............................................................................. 78

Стадия истощения конфликта........................................................................... 80

Стадия анализа конфликта................................................................................ 80

Продуктивный этап                                                                                                             81

Стадия ощущения группы.................................................................................... 82

Креативная стадия................................................................................................. 82

Завершающая стадия............................................................................................ 82

Цели и задачи тренера................................................................................................................ 83

Виды конфликтов........................................................................................................................ 86

Виды обучения ............................................................................................................................. 87

Выводы.......................................................................................................................................... 89

Глава 4

ЛИЧНОСТЬ ТРЕНЕРА В КОМАНДООБРАЗОВАНИИ ..................................................... 90

Направленность тренера и осознание целей.......................................................................... 91

Подготовка к восприятию новых знаний................................................................................. 92

Первый этап — настройка тренера на определенные

эмоциональные состояния .......................................................................................     93

Опыт тренера........................................................................................................................ 93

Внимание и действие тренера......................................................................................... 93

Покой и азарт тренера........................................................................................................ 94

Сонастройка тренера на группу......................................................................................... 95

Сочувствие, смелость и самоотверженность тренера................................................. 96

Духовное единение тренера и группы.............................................................................. 97

Второй этап — специальные упражнения и формы воздействия..................................... 98

Личность тренера ................................................................................................................ 98

Отношение тренера к своим ошибкам............................................................................ 99

Ограничения тренера ......................................................................................................  101

Профессиональное общение тренера.......................................................................... 101

Отношение тренера к критике .......................................................................................  103

Скорость и темп тренера в группе ................................................................................  104

Паузы в работе тренера.................................................................................................. 104

Влияние тренера на изменения в группе ....................................................................  105

Цели тренинга и удержание их..................................................................................... 106

Третий этап — осознание степени совершенства

и ответственности                                                                                                                106

Наличие истинной уверенности.................................................................................... 106

Умение использовать групповой опыт......................................................................... 108

Решение проблем группы, а не своих........................................................................... 108

Энергетическая взаимосвязь с группой....................................................................... 109

Использование интуиции............................................................................................... 110

Наличие нескольких позиций восприятия................................................................. 110

Разделение ответственности с группой....................................................................... 111

Выводы........................................................................................................................................ 112

Глава 5

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА

КОМАНДООБРА30ВАНИЯ «SNED» ...................................................................................  113

Работа с группой на начальном этапе.................................................................................... 113

Обратная связь в начале тренинга................................................................................ 114

Эмоциональное состояние участников тренинга....................................................... 115

Роль тренера .....................................................................................................................  117

Правила групповой работы............................................................................................. 117

Паузы.................................................................................................................................. 120

Подбор упражнений для начального этапа................................................................. 121

Виды конфликтов начального этапа............................................................................ 123

Формирование навыков анализа................................................................................... 127

Роли и маски в группе..................................................................................................... 127

Работа с группой на переходном этапе .................................................................................  129

Работа с группой на продуктивном этапе .............................................................................  138

Роль тренера .....................................................................................................................  139

Конфликт на продуктивном этапе................................................................................ 142

Роли на продуктивном этапе.......................................................................................... 143

Правила на продуктивном этапе................................................................................... 144

Результаты тренинга. Обратная связь .......................................................................  145

Наиболее часто встречающиеся вопросы тренеру............................................................. 146

Выводы.......................................................................................................................................   147

Заключение................................................................................................................................. 149

Приложение 1

Исследование готовности коллектива

к формированию команды ......................................................................................................  152

Приложение 2

Интервью для проведения организационной

диагностики ...............................................................................................................................  153

Приложение 3

Анкета «Уточнение целей и задач формирования

команды»..................................................................................................................................... 154

Приложение 4

Технология «SNED». Формирование команды на предприятии

под цели и задачи руководства .............................................................................................  157

Приложение 5

Игры для тренинга командообразования .............................................................................  164

Начальный этап групповой динамики................................................................................... 164

«Животные» ......................................................................................................................  164

«Вампиры»......................................................................................................................... 164

«Вагончики» ......................................................................................................................  165

«Молчащее и говорящее зеркало»................................................................................ 166

«Отгадать загаданного члена»....................................................................................... 167

«Джаз и симфонический оркестр»............................................................................... 167

«Объединяемся».............................................................................................................. 169

«Дрессированный дельфин»......................................................................................... 169

Переходный этап групповой динамики................................................................................ 170

«Несуществующее время»............................................................................................. 170

«Веревка» ..........................................................................................................................  171

«Необитаемый остров».................................................................................................. 172

Продуктивный этап групповой динамики............................................................................ 173

«Веревка» ..........................................................................................................................  173

«Необитаемый остров».................................................................................................. 174

«Герб группы».................................................................................................................... 175

«Проблемы предприятия»............................................................................................. 175

Список литературы................................................................................................................... 177


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24