|
Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология. Конспект лекцийХилько М.Е., Ткачева М.С. Год:
2010 Оглавление Тема 1. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 1.1. Предмет и задачи возрастной психологии 1.2. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии 1.3. Методы исследования в возрастной психологии 1.4. Исторический анализ понятия «детство» Тема 2. ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 2.1. Биогенетические и социогенетические концепции 2.2. Теория конвергенции двух факторов детского развития 2.3. Психоаналитические теории детского развития 2.4. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона 2.5. Теория социального научения 2.6. Проблема развития мышления в ранних работах Жана Пиаже 2.7. Теория когнитивного развития (концепция Ж. Пиаже) 2.8. Культурно-историческая концепция 2.9. Концепция психического развития ребенка Д.Б. Эльконина Тема 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 3.1. Особенности процесса развития 3.2. Движущие силы, условия и источники развития личности 3.3. Закономерности психического развития 3.4. Механизмы развития личности 3.5. Самосознание личности 3.6. Структурные звенья самосознания. Их генезис Тема 4. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 4.1. Подходы к периодизации психического развития в возрастной психологии 4.2. Понятие возраста 4.3. Параметры возраста 4.4. Понятие сензитивности. Критические и кризисные периоды Тема 5. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЕННОГО, МЛАДЕНЦА 5.1. Кризис новорожденности 5.2. Психическое развитие ребенка в период новорожденности 5.3. Новообразования периода новорожденности 5.4. Кризис первого года жизни 5.5. Ведущий вид деятельности 5.6. Новообразования младенческого возраста Тема 6. РАННЕЕ ДЕТСТВО (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ) 6.1. Социальная ситуация развития 6.2. Развитие познавательной сферы ребенка 6.3. Личностные образования 6.4. Кризис трех лет 6.5. Ведущий вид деятельности в раннем детстве Тема 7. ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (от 3 до 6-7 лет) 7.1. Социальная ситуация развития 7.2. Ведущий вид деятельности 7.3. Игра и игрушки 7.4. Психическое развитие дошкольника 7.5. Новообразования дошкольного возраста 7.6. Психологическая готовность к школе Тема 8. МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 6-7 ДО 10-11 ЛЕТ) 8.1. Социальная ситуация развития 8.2. Учебная деятельность. Другие виды деятельности 8.3. Новообразования младшего школьного возраста 8.4. Кризис семи лет 8.5. Проблемы перехода от младшего школьного возраста к подростковому Тема 9. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 10-11 ДО 14-15 ЛЕТ) 9.1. Социальная ситуация развития 9.2. Физиологические изменения 9.3. Психологические изменения 9.4. Кризис подросткового возраста 9.5. Ведущая деятельность в подростковом возрасте 9.6. Новообразования подросткового возраста Тема 10. ЮНОШЕСТВО (ОТ 15-16 ДО 20 ЛЕТ) 10.1. Когнитивные изменения 10.2. Учебно-профессиональная деятельность 10.3. Процесс становления самосознания 10.4. Взаимоотношения с окружающими Тема 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОБНАРУЖИВАЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ 11.1. Дети с отклонениями в развитии 11.2. Психология умственно отсталого ребенка 11.3. Психологические особенности одаренных детей Тема 12. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ И СИТУАЦИЯХ ДЕПРИВАЦИИ Тема 13. МЕТОДЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА 13.1. Содержание и организация развивающей и коррекционной работы 13.2. Традиционные формы групповой коррекционно-развивающей работы (тренинги) 13.3. Нетрадиционные формы групповой развивающей работы 13.4. Индивидуальная работа психолога Тема 14. ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА 14.1. Ранняя взрослость (20-40 лет) 14.2. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет) 14.3. Период поздней взрослости (60 лет и старше) Использованная литература |
Loading
|