Центральный Дом Знаний - Система питания автомобиля

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Система питания автомобиля

Для улучшения качеств повышения смазочных и антикоррозионных свойств, понижение вязкости при t-ах к маслам добавляют различные присадки.

Для двигателей легковых автомобилей предназначены масла:

1 Летом (при t воздуха +5*С и выше)-М12Г1; М12Ги.

2 Зимой (при t воздуха +5*С и выше)-М8Г1; М8Ги.

3 Всесезонно (при t от -20* и ниже)-М62Г1, М10Ги

М - масло предназначено для двигателей.

Цифры - уровень кинетической вязкости

Г - масло предназначено для высокофорсированных (быстроходных) двигателей.

Индекс - масло для карбюраторных двигателей.

z - масло содержит загущающие присадки и предназначено для применения всесезонно.

и - масло имеет импортные присадки.

t вспышки масел должен быть не ниже двухсот десяти - двухсот двадцати*С, а t застывания от -20-32*С.

Масла не должны содержать механические примеси, воду, кислоты и щёлочи.

Масла группы Г содержат моющее, противоокислительные, противоизносные, противоизносные, противопенные и другие присадки. Они позволяют увеличить пробег двигателя автомобиля без смены масла до 6000-10000 км в зависимости от условий эксплуатации.

Масла для механизмов трансмиссии должны обладать высокими противоизносными, противозадирными, антикоррозионными и вязкостными свойствами. Для коробок передач раздаточных коробок, главных передач, колёсных редукторов и рулевых механизмов рекомендуется высококачественное автомобильное масло т.а.п-15, t застывания этого масла-20*С. Заменителем его является ТСп-14

Т - трансмиссионное масло.

а - автомобильное С - получено из сернистых нефтей.

п - содержит присадку.

цифры - указывают на кинетическую вязкость.

2 Смазки:

1 пластичные (консистентные) - представляют собой не текущие мазеобразные вещества. Их подразделяют на натриевые (ЯНЗ-2) кальциевые(Солидол, пресолидол-С), литиевые(литол-24), бариевые(ЭШРБ, ШРБХ-4) для смазывания подвески, графитовая-(УСсА) для смазки буксировочных тросов, крюков, рессор, ; для приборов электрооборудования применяют(подшипники) тугоплавкие влагостойкие литиевые смазки. ЦИАТИМ - 201, ЦИАТИМ - 158.

ЯНЗ-2 используют для подшипников ступиц колёс и подшипников водяного насоса, или ЛИТОЛ-24.

Система смазки двигателя:

Для подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя служит система смазки. На автомобилях применяют комбинированные системы смазки. Когда наиболее нагруженные детали двигателя (коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки коромысел) смазываются под давлением, создаваемым масляным насосом, а остальные детали - разбрызгиванием или самотёком масла. Масло, вытекающее через зазоры в подшипниках коленчатого и распределительных валов разбрызгивается вращающимися деталями, и в виде капелек и масляного тумана оседает на стенках гильз, кулачках распределительного вала, поршневых пальцах, толкателях и других деталях. Масло заливают в поддон картера через маслозаливную горловину. Уровень масла проверяют по литкам маслоизмерительного стержня(щуп). При работе двигателя: (порядок смазки):

1 масло засасывается насосом из поддона картера через маслоприёмник, имеющий сетчатый фильтр.

2 Из фильтра масло через полость во второй перегородке блока цилиндров поступает в главную масляную магистраль.

3 по каналам в перегородках к коренным подшипникам и подшипникам распределительного вала.

4 Из коренных подшипников масло по каналам в щеках коленчатого вала подаётся к шатунным подшипникам.

5 Через отверстие в нижних головках шатунов при их совпадении с отверстиями в шатунных шейках коленчатого вала масло разбрызгивается на стенки гильз цилиндров.

6 От заднего подшипника распределительного вала по вертикальному каналу в блоке и головке цилиндров и стойки коромысла масло подаётся в полую ось коромысел, смазывая втулки коромысел, а по каналам в коротких плечах коромысел оно подаётся к верхним наконечникам штанг.

7 Масло, стекающее по штангам, смазывает нижние наконечники штанг и толкатели.

8 К стержням клапанов оно поступает самотёком.

9 От переднего подшипника распределительного вала через канавку на шейке и трубку масло подаётся на распределительные шестерни, а через осевой канал в шейке - на упорный фланец вала.

10 На 4-ой шейке распределительного вала сделана канавка, через которую масло подводится к шестерне привода масляного насоса и прерывателя - распределителя (трамблёр).

Масляный насос, применяемый в системе смазки двигателей шестеренчатый. Масло превращения шестерён засасывается в полость всасывания, заполняет впадины между зубьями и переносится во впадинах вдоль стенок корпуса в полость нагнетания. Ведущая шестерня - стальная, закреплена на валу, который получает вращение от распределительного ала. Металлокерамическая ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованного в корпус насоса. Для поддержания определённого давления в системе смазки предусматривается редукционный клапан.

У двигателей ЗМЗ-24 плунтерный редукционный клапан с пружиной расположен в крышке масляного насоса. Он открывается при давлении 0.45мПа, соединяя полости нагнетания и всасывания.

Масляные фильтры тонкой и грубой отчистки с сетчатыми фильтрами, находящимися в маслоприёмниках насосов. На двигателе ЗМЗ-24, установлен полнопоточный фильтр, через который проходит всё масло, нагнетаемое насосом в систему. При установке в корпус сменного картонного фильтрующего элемента торцы снизу и сверху уплотняют прокладками из маслоупорной резины. Центральный стержень фильтра полый, в нём просверлено пять рядов отверстий для прохода масла. В верхней части стержня установлен перепускной клапан (текстолитовая пластина) с пружиной. Из фильтрующего элемента очищенное масло подаётся через отверстия внутрь центрального стержня и направляется в главную масляную магистраль. При засорении фильтрующего элемента его сопротивление увеличивается, и когда перепад давлений достигает 0.07-0.09мПа перепускной клапан открывается. Масло начинает поступать через  верхний ряд отверстий в центральном стержне и через клапан, минуя фильтрующий элемент.

Контроль давления масла:

Давление масла при скорости автомобиля 50км\ч и выключенном масляном радиаторе должно быть 0.2-0.4мПо. Оно может повыситься при непрогретом двигателе до 0.45мПа и снизиться в жаркую погоду до 0.14мПа. Давление масла определяют при указателе на щитке приборов, датчик которого ввёрнут в корпус полнопоточного масляного фильтра. На фильтре также установлен датчик лампы аварийного давления масла. Сигнальная лампа светится красным светом при понижении давления в системе до 0.04-0.08мПо. У автомобиля ГАЗ-3102(Волга) давление масла (50км\ч) должно быть 0.15-0.35мПа.

Вентиляция картера:

Для охлаждения картера от проникающих туда отработавших газов, паров топлива и воды, предотвращения попадания газов из картера в кабину водителя или кузов автомобиля, снижение токсичности двигателя служит вентиляция картера. На автомобилях ВАЗ, ГАЗ-24(Волга), москвич, УАЗ применяют принудительную закрытую систему вентиляции, когда для отсоса картерных газов используется разрежение во впускном трубопроводе. На холостом ходу или при частичных нагрузках двигателя под действием разряжения задроссельными заслонками карбюратора газы из картера проходят маслоотделитель, сетчатые элементы, расположенные в крышке коромысел, и поступают по шлангу к калиброванному отверстию. Поток горячих картерных газов, выходящих из отверстия, смешивается с воздухом и поступает во впускной трубопровод. При разгоне автомобиля и полном открытии дроссельных заслонок карбюратора, когда разряжение в воздушном фильтре возрастает, картерные газы отсасываются не только по шланг малого сечения, но и по шлангу большего сечения. Таким образом свежий воздух в картер не подаётся, поддерживается небольшое разряжение и выбросов картерных газов в атмосферу не происходит.

Система питания

В двигателях внутреннего сгорания применяют жидкое и газообразное топливо. Карбюраторные двигатели работают на бензине или газе, дизельные - на дизельном топливе. Бензин получают из нефти. В его состав входят 84-86% углерода, 14-16% водорода и небольшое количество примесей. Одним из показателей качества бензина является испаряемость, оцениваемая по фракционному составу топлива. Важнейшим показателем для бензина является детонационная стойкость. Если она ниже принятой для данного двигателя, то в цилиндрах двигателя возникает детонация, при которой работа двигателя недопустима. Детонационная стойкость бензина оценивается октановым числом: чем выше это число, чем большую степень сжатия выдерживает бензин без детонации. Для двигателей автомобилей "Жигули", "Волга", "Москвич"2140 и другие, имеющих степень сжатия более 8 используют бензин Аи-93. Для двигателей ЗМЗ 24-01, УАЗ имеющих степень сжатия 6, 7, и автомобилей Москвич 21-406 Аж 27-15-01, ИЖ 27-151-01 со степенью сжатия 7, 2 используют бензин А-76. Цифры указывают октановое число бензина, буква И-определено по исследовательскому методу. Октановое число бензина повышается при добавлении к бензину антидетонатора (этиловая жидкость). Бензины Аи-76 и Аи-73 могут быть этилированными неэтилированными. Этилированный бензин окрашивают в жёлтый (Аи-76) или оранжево-красный (Аи-93).

Этилированный бензин ядовит, поэтому при обращении с ним необходимо соблюдать правила безопасности.

В бензине не допускается присутствие механических примесей и водорастворимых кислот и щелочей, а также ограничивается содержание смол и серы до 0.1%.

Горючая смесь будет сгорать в цилиндрах двигателя быстро и полностью, если бензин и воздух смешиваются в определённом соотношении, а также если бензин очень мелко распылён и испарен в воздухе и хорошо с ним перемешен. При полном сгорании горючей смеси продукты сгорания состоят из углекислого газа, водяного пара, избыточного кислорода, не участвовавшего в сгорании и азота.

Подсчитано, что для полного сгорания 1кг бензина требуется около 15кг воздуха. Такая смесь называется нормальной.

Смесь, в которой имеется незначительный избыток воздуха (до 16.5кг на 1 кг бензина), называется обеднённой.

При работе на обеднённой смеси сгорание бензина будет полным, достигается экономичность, но из-за уменьшения скорости сгорания немного снижается мощность двигателя.

Если содержание воздуха превышает 16.5кг, смесь называют бедной. Из-за медленного горения смеси двигатель работает неустойчиво, мощность его снижается и происходит перегрев (большая часть теплоты поглощается стенками цилиндров и охлаждающей их жидкостью).

Смесь, в которой имеется небольшой недостаток воздуха (до 13кг воздуха на 1кг бензина) называется обогащённой. Двигатель при такой смеси развивает наибольшую мощность из-за наибольшей скорости сгорания горючей смеси.

Если содержание воздуха менее 13кг, смесь называют богатой. Такая смесь сгорает неполностью, мощность и эргономичность двигателя снижается. На стенках гильз и поршнях отлагается нагар. Из глушителя выделяется чёрный дым. При неполном сгорании горючей смеси образуется окись углерода,(угарный газ) обладающая токсичностью. Чрезмерное переобеднение или переобогащение смеси приводит к тому, что горючая смесь теряет способность воспламеняться электрической искрой.

Горючая смесь, поступая в цилиндр двигателя, смешивается с остаточными отработавшими газами, образуя рабочую смесь. Добавление к горючей смеси отработавших инертных газов снижает скорость сгорания.

Детонацией называется взрывное сгорание рабочей смеси, возникающее в цилиндрах двигателя при применении бензина с малым октановым числам, обеднённой горючей смеси, большом угле опережения зажигания и перегреве двигателя. Детонационное сгорание возникает в зоне камеры сгорания, наиболее удалённой от свечи зажигания. Признаком такого сгорания являются звенящие металлические стуки. Работа двигателя при детонационном сгорании неустойчива, снижается частота вращения коленвала двигателя, двигатель перегревается, появляются хлопки чёрного дыма из глушителя. Длительная работа двигателя с детонационным сгоранием приводит к обгоранию кромок поршней, головок клапанов, прокладки голики цилиндров, электродов и изолторов свечей зажигания. Высокие давления повышают нагрузки в КШМ, вызывая разрушение антифрикционного сплава в шатунных подшипниках и повышенный износ верхней части гильз цилиндров.

Состав смеси зависит от работы двигателя на разных режимах. Режим работы двигателя определяется величиной открытия дроссельной заслонки карбюратора и частотой вращения коленвала. Различают 5 режимов работы двигателя:

1 Пуск.

2 Малая частота вращения коленвала в режиме холостого хода.

3 Малые и средние нагрузки.

4 Полная нагрузка.

5 Резкое увеличение нагрузки(быстрое открытие дроссельной заслонки карбюратора).

1пуск:

При пуске холодного двигателя из-за низкой температуры и малой скорости движения воздуха через карбюратор ухудшается испарение бензина, поэтому горючая смесь должна быть очень богатой.

2при малой частоте вращения двигателя вследствие худшей очистки цилиндров от отработавших газов замедляется скорость горения рабочей смеси, поэтому для устойчивой работы двигателя необходима богатая смесь.

3 Под нагрузкой:

От двигателя не требуется полной мощности смесь должна обедняться по мере увеличения нагрузки (по мере открытия дроссельной заслонки карбюратора).

Это наиболее частый режим и двигатель при этом должен работать экономично.

4 При полной нагрузке:

Когда необходимо получить наибольшую мощность, горючая смесь должна быть обогащённой.

5 Резкое открытие дроссельной заслонки:

Сопровождается быстрым поступлением холодного воздуха и конденсацией паров бензина в карбюраторе и впускном трубопроводе, вследствие чего горючая смесь обедняется. Для предотвращения обеднении смеси при резком увеличении нагрузки необходимо быстро, хотя и кратковременно обогащать горючую смесь.

Карбюраторы.

Система питания. Назначение системы питания – очистка воздуха и топлива, приготовление горючей смеси, подвод её к цилиндрам двигателя, отвод из них отработавших газов. В карбюраторном двигателе бензин засасывается топливным насосом из топливного бака и по топливопроводу подаётся через фильтр в карбюратор, где распиливается и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный фильтр. Полученная горючая смесь по впускному трубопроводу поступает в цилиндр двигателя. Отработавшие газы из цилиндров отводятся через выпускной трубопровод и глушитель в атмосферу. Для облегчения пуска горячего двигателя устанавливается обратный топливопровод от карбюратора к топливному баку, позволяя перепускать бензин из поплавковой камеры карбюратора в бак.

Принцип действия и схема простейшего карбюратора.

Карбюратор – прибор, для приготовления горючей смеси, устанавливаемый на впускном трубопроводе. Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры с поплавком, жиклёра с распылителем, смесительной камеры, в которой расположены диффузор и дроссельная заслонка. Топливо из бака поступает в поплавковую камеру, уровень в которой поддерживается постоянным при помощи поплавка и игольчатого клапана. Поплавковая камера отверстием сообщается с атмосферой, а через жиклёр и распылитель со смесительной камерой карбюратора. Жиклёр представляет собой пробку(реже трубку) с калиброванным отверстием, пропускающим определённое кол-во топлива. Распылитель имеет вид тонкой трубки.

При неработающем двигателе топливо в распылителе и поплавковой камере устанавливается на одном уровне, который на 1.0-1.6мм ниже верхнего конца распылителя. При такте впуска, когда поршень в цилиндре двигателя движется вниз, а впускной клапан открыт, во впускном трубопроводе двигателя создаётся разряжение. В результате этого разряжения поток воздуха через воздушный фильтр поступает в смесительную камеру карбюратора. Диффузор увеличивает скорость воздушного потока, создавая разряжение около верхнего конца распылителя. Из-за разности давления в поплавковой и смесительной камерах топливо вытекает из распылителя, распылеватся воздухом и смешивается с ним, образуя горючую смесь. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, зависит от открытия дроссельной заслонки, которая через механизм привода управления карбюратора связанна с педалью, расположенной в кабине двигателя.

Простейший одножиклёрный карбюратор не обеспечивает требуемого изменения состава горючей смеси при изменении режима работы двигателя.

Устройства карбюраторов:

Современные карбюраторы имеют дополнительные системы и устройства, обеспечивающие изменение состава горючей смеси при изменении режима работы двигателя.

К таким системам и устройствам относятся:

1 главная дозирующая система 2 система холостого хода 3 экономайзер 4  ускорительный насос  5 пусковое устройство  6 поплавковая камера

1Главная дозирующая система – обеспечивает постепенное обеднение(компенсацию) смеси при переходе от малых нагрузок двигателя к средним . В карбюраторах отечественных автомобилей применён способ компенсации смеси, называемой пневматическим торможением топлива. В главную дозирующую систему входят: 1главный жиклёр 2воздушнй жиклёр главной дозирующей системы и распылитель 3воздушный жиклёр расположен в верхней части эмульсионной трубки, помещённой в эмульсионном колодце. По мере открытия дроссельной заслонки увеличивается разряжение в диффузоре. Кол-во топлива, поступающего через главный жиклёр и распылитель, как и в простейшем карбюраторе, будет увеличиваться в большей степени, чем кол-во воздуха, в результате чего должно происходить обогащение смеси. Однако обогащению смеси препятствует поступление воздуха через воздушный жиклёр и в эмульсионную трубку и распылитель, в результате чего уменьшается разряжение, действующее на главный жиклёр. В данном случае истечение топлива из главного жиклёра происходит под действием движения в эмульсионном колодце, который ниже разряжения в узком сечении диффузора. Подбором калиброванных отверстий главного и воздушного жиклёра на средних нагрузках двигателя обеспечивается экономичный обеднённый состав горючей смеси.

2 Система холостого хода предназначена для приготовления горючей смеси при малой частоте вращения коленвала двигателя в режиме холостого хода. На этом режиме в цилиндрах двигателя остаётся большое количество отработавших газов и скорость горения рабочей смеси замедляется, поэтому для устойчивой работы необходима богатая горючая смесь. В систему холостого хода входят:

1 Топливный и воздушный жиклёры.

Дроссельная заслонка при малой частоте вращения коленвала прикрыта, под заслонкой создаётся большое разряжение. Под действием этого разряжения топливо проходит через топливный жиклёр холостого хода, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклёр холостого хода и в виде эмульсии вытекает через нижнее отверстие. Эмульсия распыливается воздухом, проходящим через верхнее отверстие и щель между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры. При повышении частоты вращения коленвала (большим открытием дроссельной заслонки). Эмульсия поступает через оба отверстия(верхнее и нижнее). Этим обеспечивается плавный переход от режима холостого хода к малым нагрузкам. Состав смеси при малой частоте вращения в режиме холостого хода можно регулировать винтом регулировки качества смеси.

3 Экономайзер служит для обогащения горючей смеси при полных нагрузках, когда дроссельная заслонка открыта более чем 75%-85%. Рычаг, соединённый с тягой при помощи планки, опускает шток экономайзера и открывает клапан экономайзера. Совместно с главной дозирующей системой экономайзер обеспечивает приготовление обогащённой горючей смеси, необходимой для получения наибольшей мощности двигателя.

4 Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки(при разгоне автомобиля). В этом случае рычаг, соединённый серьгой с тягой воздействует на планку и перемещает поршень ускоренно вниз. Давление топлива под поршнем повышается, и обратный клапан закрывается, препятствуя перетеканию топлива в поплавковую камеру. Через открывшийся нагнетательный клапан ускорительного насоса и распылитель ускорительного насоса в смесительную камеру дополнительно впрыскивается топливо. Горючая смесь кратковременно обогащается.

5 Пусковое устройство, выполненное в виде воздушной заслонки, служит для обогащения смеси при пуске и прогреве холодного двигателя. Для получения богатой горючей смеси заслонку закрывают, что увеличивает разряжение в смесительной камере карбюратора. Вступают в работу главная дозирующая система и система холостого хода. Дроссельная заслонка при этом слегка приоткрыта. Во избежание переобогащения смеси при полном закрытии воздушной заслонки, в ней предусмотрен предохранительный клапан воздушной заслонки, через который во время пуска двигателя проходит воздух. Когда двигатель начинает работать, количество воздуха, поступающего через предохранительный клапан, оказывается недостаточным, поэтому после пуска воздушную заслонку следует приоткрыть. Закрытие и открытие воздушной заслонки осуществляется тросом и рычагом, укреплённом на оси заслонки. Одновременно с закрытием воздушной заслонки при пуске двигателя немного приоткрывается дроссельная заслонка.

6 Поплавковая камера карбюратора должна иметь сообщение с атмосферой. Чтобы устранить влияние воздушного фильтра на разряжении в диффузоре и истечении топлива из жиклёров, поплавковую камеру сообщают с атмосферой через балансировочный канал, идущий во входной патрубок карбюратора. Сообщение с входным патрубком называют балансировкой поплавковой камеры, а карбюраторы, имеющие такое устройство – балансированными. Однако в балансированных карбюраторах во время пуска, особенно горячего двигателя, наблюдается чрезмерное обогащение горючей смеси, поэтому в карбюраторы последних выпусках вводят устройство для разбалансировки поплавковых камер при малой частоте вращения коленвала и при остановке двигателя.

Карбюратор:

К-129В – ульяновский моторный завод

К-126Г – ГАЗ-24

К-126Н – москвич

«Озон» - ВАЗ. 

Приборы подачи и очистки воздуха и топлива. Глушитель.

Топливный насос служит для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. На автомобилях применяют насосы диафрагменного типа. Корпус, головка и крышка топливного насоса отлиты из цинкового сплава. Между фланцами головки и корпуса зажата диафрагма, состоящая из четырёх слоёв хлопчатобумажной ткани, пропитанной топливомаслостойким лаком. Средняя часть диафрагмы закреплена на тяге. В головке расположены нагнетательный клапан и два впускных клапана. Клапаны изготовлены из топливомаслостойкой резины, а их пружины из бронзовой проволоки. Насос двигателей ЗМЗ, УАЗ и Москвич приводится в действие от эксцентрика распределительного вала рычагом, поворачивающимся на оси. У двигателей ВАЗ эксцентрик расположен на валу привода масляного насоса и прерывателя-распределителя.

Топливный фильтр грубой очистки устанавливают на автомобилях УАЗ между баком и топливным насосом. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин, имеющие выштампованные выступы высотой 0.005мм. Топливо вначале попадает в отстойник, где осаждаются наиболее крупные частицы примесей, затем очищается, проходя через фильтрующий элемент. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. На легковых автомобилях устанавливают инерционно-масляные или сухие фильтры со сменным бумажным элементом. Для соединения инерционно-масляного фильтра с карбюратором служит переходная коробка, которая крепится к корпусу фильтра застёжками, а к карбюратору при помощи резинового патрубка и хомута. В качестве обивки фильтрующего элемента применяется капроновая щетина. Между корпусом фильтра и фильтрующим элементом помещён маслоразделитель с вставным в него маслоотражательным кольцом. Воздухозаборный патрубок установлен рядом с облицовкой радиатора. Он соединён с воздухопроводящим патрубком, гофрированным шлангом. При работе двигателя воздух проходит кольцевую щель, соприкасаясь с маслом, и, соприкасаясь с маслом, резко изменяет направление движения. При этом наиболее крупные частицы пыли остаются в масле. Затем воздух проходит через фильтрующий элемент и очищается в набивке, смоченной маслом. Очищенный воздух по переходной коробке поступает во входной патрубок.

Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом крепится к карбюратору при помощи барашковой шпильки. Элемент изготовлен из специальной пористой бумаги, в корпусе по торцам он уплотнён пенопластовыми прокладками. Воздух поступает из воздушного патрубка. В днище корпуса имеется кольцевая полость, которая сообщается с входным патрубком карбюратора и предназначена для отсоса отработавших газов из картера. Заслонка позволяет впускать в фильтр наружный воздух (в осенне-зимний период) или воздух, подогретый из выпускного трубопровода двигателя. Для управления заслонкой служит проволочная тяга.

Топливный бак автомобиля ГАЗ-24 располагается в задней части под полом багажника. К кузову он крепится при помощи лени и крючков. Под ленты ставятся прокладки во избежание скрипа. Наливная горловина кронистой крепится к кузову. Для отвода воздуха при заполнении бака служит трубка; съёмный фильтр из капроновой сетки расположен на заборной трубке. Пробка имеет паровой и воздушный клапаны, предотвращающие чрезмерное повышение давления или образования разряжения в баке. У автомобиля31-02 Волга топливный бак расположен за спинкой заднего сидения: в зоне, безопасной от ударов. Впускной трубопровод соединяет карбюратор с цилиндрами. Выпускной трубопровод необходим для отвода отработавших газов из цилиндров. Между трубопроводами установлена железоасбестовая прокладка. Оба трубопровода крепятся к головке цилиндров. Для улучшения испарения топлива нижняя стенка средней части впускного трубопровода подогревается отработавшими газами, проходящими по выпускному трубопроводу. Степень подогрева можно регулировать поворотом сектора, при этом заслонка, закреплённая на оси, устанавливается в положение «лето» или «зима», что соответствует наименьшему или наибольшему подогреву.

Глушитель уменьшает шум при выпуске отработавших газов. Он представляет собой резервуар, внутри которого расположены труба с большим количеством отверстий и несколько поперечных перегородок. Отработавшие газы, попадая из трубы в широкую полость глушителя, расширяются и, проходя через отверстие в трубе и перегородках, резко снижают скорость, что и приводит к снижению шума. Приёмная труба глушителя соединяется на железоасбестовой прокладке с выпускным трубопроводом двигателя. Глушитель крепится к полу автомобиля.

Система питания газобаллонного автомобиля

В качестве топлива для двигателя используют сжатые (природные) или сжиженные (нефтяные) газы. При работе на газе происходит более совершенное смесеобразование и более полное сгорании горючей смеси, чем на бензине. Поэтому уменьшается загрязнение окружающей среды токсичными составляющими отработавших газов. Применение газа исключает смывание плёнки масла со стенок гильз и поршней, уменьшает нагарообразование в камерах сгорания. Из-за отсутствия конденсации паров топлива на стенках гильз цилиндров не разжижается масло. В результате увеличивается срок службы двигателя и периодичность смены масла. С другой стороны и газобаллонных автомобилей сложнее система питания, повышаются требования к помещению по пожаро и взрыво опасности при техническом обслуживании и ремонте газобаллонных установок. Газобаллонная установка на сжиженном газе состоит из баллона, расположенного в багажнике автомобиля, газового фильтра, двухступенчатого редуктора, служащего для снижения давления газа в баллоне, равного 1.6мПо, до давления, близкого к атмосферному. Резервные системы питания двигателя для кратковременной работы двигателя на бензине.

Сжиженный газ из баллона через расходный вентиль или по газопроводу поступает в фильтр, а за тем по газопроводу в редуктор. Редуктор совмещён с испарителем, который, используя тепло жидкости из системы охлаждения двигателя преобразует сжиженный газ в газообразное состояние. Из редуктора газ по шлангу поступает в смеситель, имеющий две форсунки, помещённых в диффузорах карбюратора. Газ, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Перед пуском двигателя необходимо:

1 осмотреть газовую аппаратуру и убедиться в её полной исправности и герметичности.

2 проверить по указателю уровень наличия газа в баллоне

3 перевести рычажки переключателей на панели приборов в положение «газ», а рычаг ручной подкачки топливного насоса в верхнее положение

4 открыть расходный вентиль паровой фазы при пуске холодного двигателя или расходный вентиль жидкостной фазы при пуске прогретого двигателя.

Чтобы остановить двигатель, выключают зажигание. При продолжительной остановке двигателя переводят рычажки переключателей на панели приборов в положение «бензин», и вырабатывают газ из системы до полной остановки двигателя. Перед длительной стоянкой закрывают расходные вентили жидкостной и паровой фаз и вырабатывают газ из системы. Заправлять автомобиль можно лишь на газонаполнительной станции при неработающем двигателе.

Баллон заполняется газом не более чем на 90% полного объёма. Не рекомендуется переходить с одного топлива на другое на работающем двигателе. Следует выработать газ или бензин из системы и пустить двигатель снова на другом топливе. Автомобиль 24-07 имеет баллон вместимостью 84л. При движении в городе запас хода 400-500 км.

Электрооборудование автомобиля. Основные сведения по электротехнике

На автомобиле электрическая энергия используется для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя, пуска двигателя стартером, освещения, световой и звуковой сигнализации и других целей. Для питания электрической энергией всех приборов электрооборудования, на автомобилях устанавливают два источника электрической энергии: генератор и аккумуляторная батарея.

В зависимости от электрических свойств все вещества делятся на проводники, полупроводники и изоляторы. Вещества, в которых электрические заряды могут свободно перемещаться, называются проводниками. К ним относятся все металлы, уголь, графит, растворы солей, кислот и щелочей. Изоляторы – вещества, в которых заряды не могут свободно перемещаться. К ним относятся стекло, фарфор, лаки, резина, слюда, масло. Полупроводники занимают промежуточное положение между проводниками и изоляторами. К ним относятся: кремний, германий и другие вещ-ва.

У работающего генератора и заряжённой аккумуляторной батарее на выводе имеется избыточное количества свободных электронов, создающих отрицательный заряд, а на + недостаточное количество электронов, что созда1т положительный заряд. Неодинаковое количество электронов + и – выводах создаёт электродвижущую силу(ЭДС). Если подключить проводник к выводам источника тока, то под действием электродвижущей силы в проводнике возникнет направленное движение свободных электронов от минусового вывода к плюсовому, т.е. по нему будет идти ток. Ток в проводнике, имеющие одно направление в движении, называют постоянным током. Принято считать направление тока во внешней цепи от + вывода к -, т.е. в противоположном направлении.

Электрическая цепь:

Электрическая цепь состоит из источника электрической энергии, потребителей электрической энергии, проводов, выключателей, предохранителей и измерительных приборов, выключателей, предохранителей и измерительных приборов(амперметр, вольтметр и др.) электрическая цепь подразделяют на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя цепь состоит из потребителей электрической энергии, подключённых проводами к источнику электрической энергии. Внутренняя цепь – путь тока внутри источника электрической энергии. Потребители – приборы, преобразующие электрическую в другие виды энергии, например  тепловую и световую, в нагревательных приборах. В химическую в аккумуляторах при их заряде.

Электродвижущая сила (ЭДС) источника измеряется при разомкнутой внешней цепи вольтметром. Единица измерения ЭДС – вольт (v). При замкнутой цепи ЭДС создаёт ток и преодолевает сопротивление внешней и внутренней цепей. Та часть ЖДЧ которая затрачивается на преодоление сопротивления высшей цепи, называется напряжением, и также измеряется в вольтах. Напряжение на клеммах внешней цепи всегда меньше электродвижущей силы источника на величину падения внутри источника тока. Проводники оказывают сопротивление движению электронов.

Сопротивление R проводников измеряется в Омах Ом. Сопротивление металлических проводников будет больше при увеличении их температуры. Сила тока в цепи определяется кол-вом электричества (кол-вом) электронов, проходящего через поперечное сечение проводника за 1с, и измеряется в амперах А амперметром, который включают в цепь последовательно потребителю. Сила тока в цепи зависит напряжения на зажимах этого потребителя и сопротивления. Эта зависимость определяется по формуле:

I=V:R

В период преобразования электричества в другие виды энергии совершается работа электрических сил. Скорость, с которой совершается работа, называется мощностью. Мощность тока измеряется в ваттах (Вт) и определяется по формуле:

P=V*I

Тепловое действие тока состоит в том, что в момент прохождения электрического тока проводник нагревается, в результате чего повышается его сопротивление. Проводники нагреваются сильнее при увеличении силы тока в цепи, при большей величине сопротивления проводника, и при большем времени прохождения тока. В лампах накаливания и нагревательных приборах превращение электрической энергии в тепловую используется для полезных целей излишний нагрев проводов и обмоток приборов вызывает повреждение изоляции провода.

[ продолжение ]

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24