Год: 1982-1984
Издательство: М., "Педагогика"
ISBN: N/A
Тираж: 30000 экз.
Язык: Русский
Формат: DjVu/DOC + букмарки в DjVu версии
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Выготский Л. С.
Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 3. Проблемы развития психики/Под ред. А.М.Матюшкина.— М.: Педагогика, 1983.— 368 с, ил. (Акад. пед. наук СССР).
Главный редактор А. В. ЗАПОРОЖЕЦ
Члены редакционной коллегии: Т. А. ВЛАСОВА Г.Л.ВЫГОДСКАЯ В. В. ДАВЫДОВ А. Н. ЛЕОНТЬЕВ А. Р. ЛУРИЯ А, В. ПЕТРОВСКИЙ, A.А. СМИРНОВ, B.С. ХЕЛЕМЕНДИК, Д. Б. ЭЛЬКОНИН, М. Г, ЯРОШЕВСКИЙ. Секретарь редакционной коллегии Л. А. РАДЗИХОВСКИЙ
Третий том включает основное теоретическое исследование Л. С. Выготского по проблемам развития высших
психических функций. Том составили как ранее публиковавшиеся, так и новые
материалы. Автор рассматривает развитие высших психических функций (внимания,
памяти, мышления, речи, арифметических операций, высших форм волевого
поведения; личности и мировоззрения ребенка) как переход «естественных» функций
в «культурные», который происходит в ходе общения ребенка со взрослым на основе
опосредования этих функций речью и другими знаковыми структурами.
Для психологов, педагогов, философов.
- СОДЕРЖАНИЕ
-
История развития высших
-
психических функций
-
5
-
Глава первая. Проблемы развития высших
психических функций
-
б
-
Глава вторая. Метод исследования
-
41
-
Глава третья. Анализ высших психических
функций
-
91
-
Глава четвертая. Структура высших
психических функций
-
114
-
Глава пятая. Генезис высших психических
функций
-
133
-
Глава шестая. Развитие устной речи
-
164
-
Глава седьмая. Предыстория развития
письменной речи
-
177
-
Глава восьмая. Развитие арифметических
операций
-
200
-
Глава девятая. Овладение вниманием
-
205
-
Глава, десятая. Развитие мнемических
и мнемотехнических функций
-
239
-
Глава одиннадцатая. Развитие речи и
мышления
-
254
-
Глава двенадцатая. Овладение собственным
поведением
-
273 Глава тринадцатая. Воспитание высших
форм поведения
-
291
-
Глава четырнадцатая. Проблема культурного
возраста
-
302
-
Глава пятнадцатая, Заключение. Дальнейшие
пути исследования.
-
Развитие личности и мировоззрения
ребенка.
-
314
-
К вопросу о многоязычии в детском
возрасте
-
329
-
Послесловие 338
-
Комментарии 354
-
Именной указатель 361
-
Предметный указатель 363
-
Литература 367
-