Год: 1982-1984
Издательство: М., "Педагогика"
ISBN: N/A
Тираж: 30000 экз.
Язык: Русский
Формат: DjVu/DOC + букмарки в DjVu версии
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Выготский Л. С.
Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии/Под ред. Т.А.Власовой.— М.: Педагогика, 1983.— 368 с, ил. (Акад. пед. наук СССР).
- Рецензент: кандидат психологических
наук Я. С. Славина
-
Составители:
-
действ, член АПН СССР Г. А. Власова,
-
доктор биологических наук Э. С. Бейн,
-
доктор педагогических наук, профессор
Р. Е. Левина,
-
доктор психологических наук, профессор
Н. Г. Морозова,
-
доктор психологических наук, профессор
Ж. И. Шиф
-
Авторы послесловия: Э. С. Бейн, Т. А.
Власова, Р. Е. Левина, Я. Г. Морозова, Ж.
И. Шиф
-
Авторы комментариев: Э, С. Бейн, Р.Е.
Левина, H.T-Морозова
-
Том включает опубликованые в
20—30-х гг. труды, посвященные теоретическим
g практическим вопросам
дефектологии: монографию «Общие вопросы
дефектологии», ряд статей» докладов и
выступлений. Детей с дефектами зрения, слуха и т. д.
можно и нужно воспитывать так, чтобы
они чувствовали себя полноправными и
активными членами общества,—вот ведущая
идея работ Л. С. Выготского.
Книга адресована психологам, педагогам, философам.
- СОДЕРЖАНИЕ
-
Часть первая
-
Общие вопросы дефектологии
-
Основные проблемы дефектологии б
-
Введение. Основные проблемы современной
дефектологии
-
Глава первая.
-
Дефект и компенсация
-
34
-
Глава вторая.
-
Принципы воспитания физически дефективных
детей
-
49
-
Глава третья.
-
К психологии и педагогике детской
дефективности
-
62
-
Часть вторая
-
Специальные вопросы дефектологии 85
-
Слепой ребенок
-
Принципы социального воспитания
глухонемых детей 101
-
К вопросу о компенсаторных процессах
в развитии умственно отсталого ребенка
-
Трудное детство 137
-
Moral insanity
150
-
К вопросу о динамике детского характера
-
Дефектология и учение о развитии и
воспитании ненормального ребенка 166
-
Часть третья -
-
Пограничные вопросы дефектология 174
-
Развитие трудного ребенка и его изучение
-
Основы работы о умственно отсталыми и
физически дефективными детьми 181
-
Основные положения плана педологической
исследовательской работы в области
трудного детства
-
188
-
Коллектив как фактор развития дефективного
ребенка 196
-
Предисловие к книге Я. К. Двейфеля 219
-
Предисловие к книге В. К. Грачевой 222
-
Проблема умственной отсталости 231
-
Диагностика развития и педологическая
клиника трудного детства 257
-
Из выступлений, докладов и т. д. 322
-
Опытная проверка новых методов обучения
глухонемых детей речи
-
Тезисы
-
Методы изучения умственно отсталого
ребенка 325
-
Тезисы к докладу
-
Аномалии культурного развития ребенка
326
-
Из статьи «Итоги съезда» 327
-
К вопросу о длительности детства
умственно отсталого ребенка 328
-
К вопросу о речевом развитии и воспитании
глухонемого ребенка 329
-
Тезисы доклада
-
Культурное развитие аномального и
трудновоспитуемого ребенка 330
-
Тезисы доклада
-
Прения по докладу П. Д. Мерненко 331
-
Прения по докладу П. О. Эфрусси
-
Прения по докладу А. М. Щербины
-
Послесловие 333
-
Комментарии 343
-
Именной указатель 358
-
Предметный указатель 361
-
Литература 365
-