Год: 1982-1984
Издательство: М., "Педагогика"
ISBN: N/A
Тираж: 30000 экз.
Язык: Русский
Формат: DjVu/DOC + букмарки в DjVu версии
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Выготский Л. С.
Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство/Под ред. М.Г. Ярошевского.— М.: Педагогика, 1984.— 400 с, ил. (Акад. пед. наук СССР).
Главный редактор А. В. ЗАПОРОЖЕЦ
Члены редакционной коллегии: Т. А. ВЛАСОВА Г.Л.ВЫГОДСКАЯ В. В. ДАВЫДОВ А. Н. ЛЕОНТЬЕВ А. Р. ЛУРИЯ А, В. ПЕТРОВСКИЙ, A.А. СМИРНОВ, B.С. ХЕЛЕМЕНДИК, Д. Б. ЭЛЬКОНИН, М. Г, ЯРОШЕВСКИЙ. Секретарь редакционной коллегии Л. А. РАДЗИХОВСКИЙ
В том вошли не публиковавшиеся
ранее труды: «Учение об эмоциях (учение
Декарта и Спинозы о страстях)»,
представляющий собой теоретико-историческое
исследование ряда философских,
психологических и физиологических
концепций о закономерностях и
нейромеханизмах эмоциональной жизни
человека; «Орудие и знак в развитии
ребенка», освещающий проблемы формирования
практического интеллекта, роль речи в
орудийных действиях, функции знаковых
операций в организации психических
процессов.
Представлена подробная библиография
трудов Л.С. Выготского, а также
литература о нем.
Книга адресована психологам, педагогам, философам.
- СОДЕРЖАНИЕ
-
Орудие и знак в развито ребенка
-
Глава первая
-
Проблема практического интеллекта
-
в психологии животных и психологии
ребенка
-
6
-
Эксперименты по практическому интеллекту
ребенка
-
7
-
Функция речи в употреблении орудия.
Проблема практического и вербального
интеллекта
-
19
-
Речь и практическое действие в поведении
ребенка
-
Развитие высших форм практической
деятельности у ребенка 26
-
Путь развития в свете фактов 29
-
Функция социализированной и эгоцентрической
речи
-
32
-
Изменение функции речи в практической
деятельности
-
34
-
Глава вторая
-
Функция знаков в развитии высших
-
психических процессов
-
37
-
Развитие высших форм восприятия 38
-
Разделение первичного единства
сенсомоторных функций 41
-
Перестройка памяти и внимания
-
47
-
Произвольная структура высших психических
функций 49
-
Глава третья
-
Знаковые операции и организация
-
психологических процессов
-
53
-
Проблема знака в формировании высших
психических функций
-
Социальный генезис высших психических
функций
-
55
-
Основные правила развития
-
высших психических функций
-
56
-
Глава четвертая Анализ знаковых операция
ребенка
-
60
-
Структура знаковой операции 61
-
Генетический анализ знаковой операции
65
-
Дальнейшее развитие знаковых операций
70
-
Глава пятая Методика изучения высших
психических функций
-
75
-
Заключение
-
Проблема функциональных систем
-
80
-
Употребление орудий у животного и
человека 83
-
Слово и действие 86
-
Историко-психологическое исследование
91
-
К вопросу о психологии творчества
актера 319
-
Послесловие 329
-
Комментарии 348
-
Именной указатель
-
357
-
Предметный указатель 360
-
Литература 363
-