Центральный Дом Знаний - Шевцова И. В. Тренинг работы с собственным детством (Психологический тренинг)

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Шевцова И. В. Тренинг работы с собственным детством (Психологический тренинг)

Шевцова И. В. Тренинг работы с собственным детством. 

 СПб.: Речь, 2008. — 175 с.

ISBN 5-9268-0726-3

Книга посвящена той теме, которая не оставляет равнодушной прак­тически никого. Как переживания нашего детства влияют на успехи и про­блемы взрослой жизни? О чем хочет рассказать нам наш Внутренний Ребенок, каковы его горести и желания? Чем он может помочь нам — взрослым и независимым?

Эта книга представляет собой синтез методических приемов, упраж­нений для тренинга и самостоятельного использования и эссе, позво­ляющих вспомнить детский опыт, погрузиться в переживания тех лет и обрести в них внутренние ресурсы для преодоления трудностей и отве­ты на многие "взрослые" вопросы. Она будет интересна и профессио­нальным психологам, и всем читателям-неспециалистам.


Вступление

Более десяти лет назад начался мой осознанный диалог с Внут­ренним Ребенком. Сначала — в виде воспоминаний и психоте­рапии, позже — в виде материнского опыта, потом — как опыт работы детским психологом и, наконец, — как тренинг личност­ного роста. И вот, продолжение этой беседы — книга, которая перед вами. Закончится ли когда-нибудь этот разговор? Надеюсь, что нет. Мой Внутренний Ребенок еще не все рассказал мне, не во все тайны посвятил, я еще учусь у него быть счастливой и лечу его душевные раны. Спрос на тренинг не становится меньше, и тема детства всплывает, чего бы мы ни коснулись.

Детство — это не подготовка к жизни, не репетиция и не пери­од, когда взрослые учат уму-разуму ребенка. Это сама жизнь. Яр­кая, наполненная, концентрированная — вряд ли за всю осталь­ную жизнь мы наберем столько впечатлений, переживаний, опыта, сколько мы получили в детстве. Чем станет этот багаж — тяжкой ношей или ценным грузом? Когда мы были детьми, это зависело от тех людей, которые нас родили, растили, воспитывали. Но сей­час мы сами вправе сделать ревизию детского наследия.

Даже люди очень далекие от профессиональной психологии, сами того не ведая, вдруг оборачиваются назад и пристально всматриваются в свое прошлое. Зачем, что хотят они там уви­деть? Почему вдруг всплывают картинки воспоминаний, и дос­таешь с антресолей старую игрушку, и хочется повесить на стену пожелтевшую фотографию, и своему ребенку читаешь не мод­ную, современную страшилку, а сказку своего детства, и покупа­ешь сборник советских — «добрых» — мультфильмов? Мы себя лечим, осознанно или несознательно. Если вы взяли эту книгу в руки целенаправленно, и знаете, что хотите найти на этих стра­ницах, и ищете нужные вам слова и темы, значит, ваш диалог с детством неслучаен. Кем бы вы ни были — профессиональным тренером, психологом, консультантом, преподавателем или ис­следователем, студентом или человеком другой профессии — эта книга для вас.

Моя книга — не сборник методических статей, хотя в ней очень много методики и описания конкретных приемов работы. Это скорее сборник эссе, не претендующий на научную истин­ность, но наполненный описанием опыта как психотерапевтиче­ской работы, так и личной жизни. Я намеренно избегаю алгорит­мов и строгих рекомендаций: умному они не нужны, а неумный может ими только навредить. Работа с человеческой психикой не терпит шаблонов. Особенно в такой области, как работа с дет­ством. Я постаралась учесть и описать все темы, которые явля­ются ключевыми и наиболее болезненными. Я приводила много примеров, и собственных, и из жизни моих клиентов. Надеюсь, что они станут не просто иллюстрациями, интересными картин­ками, но и спровоцируют ваши собственные переживания. А без переживаний, только одной логикой, эту тему осилить нельзя. Именно поэтому я иду еще на один рискованный шаг — я вклю­чаю в книгу Истории, мои художественные рассказы. Я это де­лаю намеренно, не чтобы покрасоваться и наполнить книгу объе­мом, а чтобы пройтись по струнам вашей души: чтобы заставить вас вспоминать, плакать, переживать, возмущаться и негодовать, и прощать, и радоваться. Это моя литературотерапия. Вы може­те давать их своим клиентам, особенно тем, кому трудно выра­жать свои чувства. Или родителям, которые потеряли контакт со своим ребенком. Или своим родителям, если хотите им сказать о своих детских переживаниях, а слов не находите.

Я работала над этой книгой более десяти лет, а написала за год. Старалась говорить только своим голосом, поэтому вы не най­дете здесь списка литературы и ссылок. Мне помогали многие люди, но прежде всего моя семья и мои участники тренингов, за что я им очень признательна. Если я окажусь полезной для вас, буду рада вашим откликам.


Содержание
Вступление......................................................................................................... 3
Внутренний Ребенок: ступени личностного роста.................................. 5
Упражнение «Встреча с Внутренним Ребенком».......................... 13
Этапы и методы работы с Внутренним Ребенком................................. 15
Актуализация детских воспоминаний.............................................. 15
Встреча с Раненым Ребенком.............................................................. 17
Выплакивание......................................................................................... 19
Формирование Внутреннего Родителя............................................. 19
Появление Божественного Ребенка................................................... 21
Упражнение «Изготовление куколки»............................................... 23
Упражнение «Рождение заново»........................................................ 25
Самооценка....................................................................................................... 27
Упражнение «Ручеек»............................................................................ 33
Упражнение «Что бы сказала мама?»............................................... 34
Упражнение «Вернисаж достижений».............................................. 35
Мировоззрение............................................................................................... 38
«Благодаря родителям»....................................................................... 39
«Вопреки родителям»............................................................................ 41
Упражнение «Детская тюрьма»......................................................... 44
Упражнение «Наследие»..................................................................... 46
Обиды................................................................................................................. 49
Упражнение «Письмо человеку, на
которого я обижался в детстве»................................................. 56
Упражнение «Комок обид».................................................................. 56
Упражнение «Тумба-Юмба»....................................................................... 57
Страхи............................................................................................................... 60
Страх потери контроля над близкими............................................. 63
Страх перемен......................................................................................... 65
Страх времени........................................................................................ 66
Упражнение «Страшный сон»........................................................... 69
Упражнение «Минное поле»................................................................ 71
Трагедии и потери........................................................................................... 73
Упражнение «Утраты детства»......................................................... 80
Сексуальность................................................................................................ 82
Упражнение «Волна»........................................................................... 88
Желания, потребности и мечты.................................................................. 91
Упражнение «Волшебники»................................................................. 97
Упражнение «Четыре желания»........................................................ 98
Истории............................................................................................................ 101


Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24