Центральный Дом Знаний - Столяренко А.М. Психология и педагогика

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2688

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Столяренко А.М. Психология и педагогика


pic

Год: 2010
Издательство: Юнити-Дана
ISBN: 978-5-238-01679-5
Серия: Золотой фонд российских учебников
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 540
Описание: На примере современных достижений отечественной и мировой психологии и педагогики рассматриваются: основы научно-психологического и научно-педагогического знания; проблема личности в психологии и педагогике; социальная среда, группа, коллектив в психологии и педагогике; психология и педагогика общества и жизнедеятельности человека; психология и педагогика профессионального образования и обучения. Теоретические вопросы излагаются популярно, хорошо иллюстрированы и сочетаются с раскрытием их практической значимости для жизни взрослого человека и профессиональной деятельности специалиста.
Для студентов и аспирантов вузов, а также читателей, интересующихся основами психологии и педагогики.


Оглавление

Предисловие 7

Раздел I. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ 9 Глава 1. Психология и педагогика в жизни, деятельности,

науке и образовании 10

1.1. Учебная дисциплина «Психология и педагогика»:

цели, задачи, функции, концепция изучения 10

1.2. Психология и педагогика в научном подходе

к решению проблем человека 15

1.3. Психологическая и педагогическая подготовленность специалиста — выпускника высшей школы 23

Глава 2. Основы научно-психологического знания 31

2.1. Психологическая наука и ее методология 31

2.2. Мозг и психика 53

2.3. Мир психических явлений 81 Глава 3. Основы научно-педагогического знания 99

3.1. Педагогика как наука 99

3.2. Методологические основы педагогики 106

Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА:

ЛИЧНОСТЬ, ГРУППА, ОБЩЕСТВО 128

Глава 4. Проблема личности в психологии 128

4.1. Личность и ее психология 128

4.2. Психология развития личности 142

4.3. Личность и поведение 154 Глава 5. Проблема личности в педагогике 159

5.1. Специфика педагогического подхода к личности 159

5.2. Педагогическое формирование личности

в процессе социализации 167

5.3. Воспитание личности 194 Глава 6. Социальная среда, группа, коллектив

в психологии и педагогике 214

6.1. Социальная психология среды и группы 214

6.2. Социальная педагогика среды и коллектива 231

6.3. Психологический и педагогический потенциалы

групп и коллективов 235 Глава 7. Психология и педагогика общества

и жизнедеятельности человека 252

7.1. Социально-психологическая

и социально-педагогическая действительность

в обществе 252

7.2. Психология и педагогика развития современного общества 259

7.3. Психология и педагогика жизнедеятельности

человека в обществе 278

Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ПРОФЕССИОНАЛ 306 Глава 8. Психология и педагогика профессионального

образования 307

8.1. Психологические и педагогические основы образования 307

8.2. Психология и педагогика профессионализма 330

8.3. Формирование личности в образовательном

процессе 345

8.4. Учение и профессиональное становление студента 353

8.5. Педагогическая культура преподавателя 361 Глава 9. Психология и педагогика профессионального

обучения 369

9.1. Педагогические основы обучения 369

9.2. Методическая система и интенсивные технологии обучения 382

9.3. Общая методика формирования профессиональных знаний, навыков и умений 400

9.4. Специальные виды профессионального обучения работающих 410

Глава 10. Психолого-педагогические основы

профессионального труда 431

10.1. Человек в организации 431

10.2. Психология и педагогика управления организацией 450

10.3. Психологические и педагогические особенности

труда в рыночных условиях 474 

Глава 11. Психологическая и педагогическая техника

в профессиональной деятельности 500

11.1. Основы психологической и педагогической техники 500

11.2. Психологическая техника выполнения профессиональных действий 505

11.3. Техника выполнения основных педагогических действий 528


Предисловие

Российское общество переживает сложный период социально-экономического реформирования. Надежды его граждан и усилия государства направляются на всестороннее совершенствование жизни в соответствии с представлениями об обществе, отвечающем уровню достижений человеческой цивилизации и воплощающем в большей степени, чем прежде, идеалы добра, справедливости, свободы, защи­ты от беззакония и зла, обеспечивающем людям равные возможно­сти для самореализации и достойной жизни.

Этот процесс сложен, противоречив, многообусловлен. Он не мо­жет быть осуществлен директивой или по желанию кого-то «сверху». Что бы ни говорили пессимисты, но он зависит от всех граждан Рос­сии. Невозможно воплотить идеалы в жизнь каждого человека без его личного участия. И общество всегда таково, каковы его граждане и их активность. Жизнь в обществе может стать лучше, если его граждане станут лучше — воспитание, образованнее, культурнее, умнее, способ­нее к цивилизованному, демократичному, свободному, производи­тельному образу жизни.

Большая роль в совершенствовании общества принадлежит мо­лодым россиянам, вступающим в жизнь и принимающим эстафету поколений. Верно сказано, что человечество и общество топтались бы на месте, если бы дети не превосходили своих родителей и учите­лей. Помогать молодым людям выполнить свою историческую мис­сию, стать совершеннее, раскрыть и развить свои возможности, са­мореализоваться в жизни и достичь максимально возможного, внести вклад в судьбы и прогресс России и ее народа — социальная миссия образования.

Федеральный компонент образовательных программ вузов в каче­стве обязательной включает дисциплину «Психология и педагогика».

Каждый молодой человек хочет быть сильным, умелым, уважае­мым, успешным в жизни, способным владеть ситуацией и держать судьбу в собственных руках. Этому как раз учат психология и педаго­гика — науки о жизни. Это прикладные науки и их знания не сухие теории и балласт для памяти, которые можно выбросить после сдачи зачета или экзамена, а путеводные по жизни.

Научные знания психологии и педагогики нужны любому чело­веку, ибо позволяют глубже и правильнее разбираться в жизни и се­бя в ней, в ее подлинных ценностях, в людях и отношениях с ними, предупреждать и преодолевать трудности, которых на жизненном пути всегда хватает. Они учат повышать свои возможности, стано­вится сильнее, выбирать наилучшую линию и способы поведения в разных ситуациях. Многими тысячами примеров можно подтвердить, что человек, разбирающийся в вопросах психологии и педагогики, обладает надежным и действенным инструментом, повышающим его уверенность в себе, жизнестойкость и способность достигать успехов в жизни. Именно в таком жизненно ориентированном ключе эти знания и раскрываются в предлагаемым вниманию читателей учеб­нике.

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24