Радугина А.А. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов
Радугина А.А.
Учебное пособие для вузов
Год:
2006
Издательство:
Центр
ISBN: 5-98685-009-2
Серия: Alma mater
Язык:
Русский
Формат: DjVu
Качество:
Отсканированные страницы + слой
распознанного текста
Количество
страниц: 256
Описание: Учебное пособие
подготовлено в соответствии с
"Государственными требованиями
(Федеральный компонент) к обязательному
минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников высшей школы по циклу "Общие
гуманитарные и социально-экономические
дисциплины". Содержание дидактических
единиц этих требований раскрывается
на материалах современной отечественной
и зарубежной литературы.
Предназначено
для студентов вузов всех специальностей,
а также тех, кто желает самостоятельно
получить психолого-педагогическую
подготовку.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ.
ПСИХОЛОГИЯ
Тема1. Предмет и методы
психологии
1. Область изучаемых явлений
и предназначение психологии
2. Основные
исторические этапы развития психологической
науки
3. Основные направления в
психологии XX века
4. Методы психологического
исследования
Тема 2. Психика и организм
1.
Психология конституциональных различий
2. Психика и особенности строения
мозга
Тема 3. Чувственные формы освоения
действительности
1. Ощущения — первичная
форма отражения действительности
2.
Сущность и основные качества восприятия
3.
Внимание
Тема 4. Соотношение субъективной
и объективной реальности: рациональные
формы освоения действительности
1.
Память
2. Мышление
Тема 5. Психология
личности. Общее и индивидуальное в
психике человека
1. Понятие личности
в психологии
2. Способности
3.
Темперамент
4. Характер
5. Воля
6.
Эмоции
7. Мотивация
Тема 6.
Психические состояния человека
1.
Понятие психических состояний
2.
Типичные положительные психические
состояния человека
3. Отрицательные
-психические состояния и их предупреждение
4.
Специфические состояния психики
человека
Тема 7. Субъективный мир
психики человека
1. Психологическая
сущность самосознания
2. Самосознание
и человеческое «Я». Структура и функции
самосознания
3. Идентификация и
рефлексия
Тема 8. Межличностные
отношения в быту и организованном
коллективе
1. Общение — основа
межличностных отношений
2. Общение
как обмен информацией
3. Общение как
взаимодействие
4. Общение как восприятие
людьми друг друга
5. Интимные межличностные
отношения
6. Социально-ролевое общение
7.
Социально-психологический климат
коллектива
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ПЕДАГОГИКА
Тема
1. Предмет и основные этапы развития
педагогики
I. Предмет педагогики
2.
Основные этапы развития педагогики и
образования
Тема 2. Цели и идеалы
образования и воспитания
1. Цели
образования и воспитания Педагогический
идеал и его конкретно-историческое
воплощение
Тема 3. Средства и методы
педагогического воздействия на
личность
1. Убеждение
2. Упражнение
и приучение
3. Обучение
4. Методы,
стимулирования
Тема 4. Общие принципы
дидактики и их реализация в конкретных
предметных методиках
1. Дидактика:
теория и -практика обучения (образования)
2.
Характеристика принципов дидактики
3.
Реализация дидактических принципов в
предметных методиках
Тема 5.
Нравственно-психологический образ
педагога. Поиски новой модели образования
и воспитания
1. Своеобразие педагогической
деятельности. Основные требования к
личности педагога
2. Мастерство
педагогического общения
3. Современная
педагогика в поисках новой модели
образования
Тема 6. Семейное воспитание
и семейная педагогика. Проблема
взаимоотношений поколений
1. Отношения
родителей и детей как психолого-педагогическая
проблема
2. Типичные варианты отношений.
Причины конфликтов и их профилактика
3.
Рациональные условия отношений родителей
и детей
Примечания