|
Р. А. Абдурахманов. Возрастная психология (в четырёх частях)Р. А. Абдурахманов. Год выпуска: 1999 ОГЛАВЛЕНИЕ (Часть 1) 1. Общие положения .......................................... 2. Руководство написанием курсовой работой....................... 3. Выбор темы и методики исследования........................... 4. Разработка рабочего плана.................................... 5. Структура курсовой работы.................................... 6. Самостоятельная работа по сбору, анализу и обобщению материалов исследования .............................................. 7. Оформление курсовой работы................................. 7.1. Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы ..... 7.2. Оформление ссылок на литературные источники ............... 7.3. Оформление библиографического списка использованной литературы .................................................. 8. Внешняя аттестация курсовой работы............................ 9. Тематика курсовых работ ..................................... 10. Список литературы по основным разделам курса "Возрастная психология" ..................................................... 11. Приложения .............................................. ОГЛАВЛЕНИЕ (Часть 2) ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ...........................................4 ЛИТЕРАТУРА ................................................. 5 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ......................................... 6 1. Возрастная психология как наука ............................. 6 1.1. Предмет возрастной психологии.............................. 6 1.2. Основные проблемы возрастной психологии.................... 9 1.3. Методы исследования в возрастной психологии ................. 10 2. Основные подходы к исследованию онтогенеза психики и личности человека .............................................. 15 2.1. Биогенетическая концепция в возрастной психологии ............ 15 2.2. Нормативный подход к исследованию развития человека ..........17 2.3. Отождествление научения и возрастного развития............... 19 2.4. Теория трех ступеней развития человека ...................... 21 2.5. Концепции конвергенции и противоречия двух факторов возрастного развития ..................................... 2 2 2.6. Концепции внутренних причин психического развития человека . . . . 28 2.7. Онтогенез психики и личности человека с точки зрения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и теории деятельности.....38 3. Онтогенез и жизненный путь человека ......................... 48 3.1. Гетерохронность и противоречия индивидуального развития человека 48 3.2. Возрастная периодизация жизненного цикла человека ............ 55 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ........................ 59 ГЛОССАРИЙ* ОГЛАВЛЕНИЕ (Часть 3) ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ......................................... 4 ЛИТЕРАТУРА ................................................. 5 ПЕРЕЧЕНЬ УМЕНИЙ............................................ 6 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ....................................... 11 1. Развитие ребенка в период младенчества .................... 11 1.1. Новорожденное^ ................................... 11 1.2. Восприятие младенца ................................ 13 1.3. Движения и действия младенца........................ 14 1.4. Память младенца.................................... 16 1.5. Речевое развитие ребенка ............................ 17 1.6. Кризис 1-го года..................................... 17 2. Развитие ребенка в период раннего возраста ................. 18 2.1. Речь ребенка раннего возраста......................... 19 2.2. Восприятие ребенка раннего возраста ................... 20 2.3. Память ребенка раннего раннего возраста................ 20 2.4. Действия и мышление ребенка раннего возраста .......... 21 2.5. Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста ........ 22 2.6. Кризис 3-х лет ...................................... 24 3. Дошкольный возраст ..................................... 26 3.1. Игра, как ведущая деятельность ........................ 26 3.2. Развитие речи дошкольника ........................... 30 3.3. Восприятие дошкольника ............................. 31 3.4. Мышление дошкольника .............................. 32 3.5. Память дошкольника ................................. 33 3.6. Развитие личности дошкольника. Эмоциональная сфера дошкольника. ........................................... 34 3.7. Мотивационная сфера дошкольника ..................... 36 3.8. Самосознание дошкольника ........................... 38 4. Шестилетние дети ....................................... 39 4.1. Проблема обучения детей с 6-ти лет .................... 40 4.2. Психологическая готовность к школьному обучению........42 4.3. Личностная и интеллектуальная готовность к школьному обучению .............................................. 43 4.4. Личностная и интеллектуальная неготовность к школьному обучению .............................................. 44 5. Младший школьный возраст ............................... 46 5.1. Кризис 7-ми лет ..................................... 46 5.2. Характеристика учебной деятельности................... 48 5.3. Мышление младшего школьника ........................ 51 5.4. Восприятие младшего школьника ....................... 52 5.5. Память младшего школьника ........................... 52 5.6. Внимание младшего школьника ......................... 53 5.7. Развитие личности младшего школьника. Мотивационная сфера младшего школьника ..................................... 54 5.8. Самосознание младшего школьника ..................... 56 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...................... 59 ГЛОССАРИЙ* ОГЛАВЛЕНИЕ (Часть 4) ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН .........................................4 ЛИТЕРАТУРА ................................................. 5 ПЕРЕЧЕНЬ УМЕНИЙ............................................6 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ........................................ 7 1. Исторические и хронологические границы подросткового и юношеского возраста ..........................................7 2. Подростковый возраст .................................. 10 2.1. Пубертатный кризис. Психофизиологическое развитие подростка 10 2.1.1. Изменение размеров тела................................ 11 2.1.2. Развитие двигательной системы .......................... 13 2.1.3. Развитие системы внутренних органов ..................... 13 2.1.4. Гормональная регуляция................................. 14 2.2. Личность подростка. Самосознание и образ "Я" в отрочестве . . 16 2.2.1. Основные новообразования личности подростка ............. 1 6 2.2.2. Схема тела и физический образ "Я" подростка .............. 19 2.2.3. Динамика самосознания в отрочестве ...................... 22 2.2.4. Формирование воли в подростковом возрасте..............24 2.3. Общение подростка с взрослыми и сверстниками ............ 25 2.3.1. Общая характеристика особенностей общения подростка.......25 2.3.2. Общение подростка со сверстниками ..................... 26 2.3.3. Общение подростка со значимыми взрослыми ............... 27 2.4. Когнитивная сфера. Развитие речи ........................ 29 2.4.1. Интеллектуальное развитие в отрочестве ................... 29 2.4.2. Возрастные изменения воображения, памяти и внимания подростка .................................................. 31 2.4.3. Изменения в речевой сфере подростка ................... 32 2.4.4. Развитие интересов в подростковом возрасте ............... 33 2.5. Эмоциональная сфера. Нравственное развитие подростка .....34 2.5.1. Развитие эмоциональности подростка ...................... 34 2.5.2. Уровни морального развития в отрочестве ................. 35 3. Юношеский возраст..................................... 38 3.1. Общая характеристика юношества как стадии развития .........38 3.2. Психосексуальное развитие в юношеском возрасте .......... 39 3.2.1. Особенности психосексуального созревания................ 39 3.2.2. Половая идентификация юношей и девушек .................. 42 3.3. Самосознание, самоопределение и личностное самосовершенствование в юности .......................................... 44 3.3.1. Основные новообразования личности юноши ................ 44 3.3.2. Профессиональное самоопределение в юности ............ 46 3.4. Динамика отношений с родителями. Отношения со сверстниками 47 3.4.1.Отношения со сверстниками: проблемы дружбы и любви в юношеском возрасте ......................................... 47 3.4.2. Соотношение уровня самооценки и статуса в группе сверстников48 3.4.3. Динамика отношений в юности с родителями ................ 50 3.5. Особенности когнитивной сферы юношей: специфика интересов 51 3.6. Эмоциональное и нравственное развитие в юношеском возрасте 51 3.6.1.Особенности эмоциональной сферы юноши .................. 51 3.6.2.Нравственное развитие, ценности и мировоззрение в юности . . . 52 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...................... 54 ТРЕНИНГ УМЕНИЙ ............................................ 57 ГЛОССАРИЙ ОГЛАВЛЕНИЕ (Часть 5) ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН .........................................4 ЛИТЕРАТУРА ................................................. 5 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ........................................ 6 1. Характеристика жизненного пути человека....................6 1.1. Жизненный путь человека и судьба .........................6 1.2. Понятие времени в жизни человека ......................... 9 2. Зрелый возраст и его психологическая характеристика ........ 14 2.1. Молодость и зрелость в современном мире ................. 1 4 2.2. Психологическая характеристика зрелого возраста в современной психологии ................................................. 19 2.3. Психологическая характеристика "кризиса середины жизни" . . . . 24 2.4. Характеристика психологических особенностей лиц зрелого возраста ................................................... 26 2.5. Психологическая характеристика зрелости как этапа перехода к старению................................................... 29 3. Характеристика психологических свойств и особенностей старения и старости.................................................. 30 3.1. Старость и старение в широком аспекте .................... 30 3.2. Психологические особенности лиц старческого возраста ....... 34 3.3. Интеллектуальные способности в старости..................38 3.4. Психологические особенности лиц старческого возраста в теории личности Э.Эриксона ......................................... 40 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...................... 43 ГЛОССАРИЙ* |
Loading
|