Центральный Дом Знаний - И. В. Богданов. Экспериментальная психология (В четырех частях)

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

И. В. Богданов. Экспериментальная психология (В четырех частях)

И. В. Богданов. 

Год выпуска: 1999
Автор: И. В. Богданов.
Жанр: Рабочий учебник для ВУЗов.
Издательство: НОУ "Современный Гуманитарный Институт"
Серия: Дистанционное образование
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 398
Язык: Русский.
Описание:
В первой части: рассмотрены основные понятия: парадигма, психология как наука, метод, теория, научная проблема, гипотеза и др. Дана динамика смены парадигм в науке, этапы, типы, принципы научного исследования, классификация общенаучных исследовательских методов и методов психологического исследования.
Во-второй части рассматриваются вопросы психологии психологического эксперимента, его процедура и основные характеристики, а также рекомендации по формам предоставления результатов исследования и требования к оформлению научной статьи.
В третьей части раскрывается понятие деятельности, организации естественного и искусственного экспериментов. Изложены психофизические методы экспериментального исследования деятельности человека, методы исследования умственной работоспособности человека. Приведены психологические тесты.
В четвёртой части содержится систематизированный материал по проблемам экспериментального исследования личности, а также перечень заданий по данной тематике.
Доп. информация: Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.


ОГЛАВЛЕНИЕ (Часть 1)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ...........................................4

ЛИТЕРАТУРА .................................................. 5

ПЕРЕЧЕНЬ УМЕНИЙ .............................................6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР..........................................8

1. Наука как особый способ деятельности человеческого общества........8

1.1. Философия науки и роль парадигм..............................8

1.2. Психологическая наука как выбор..............................10

1.3. Психология как наука........................................13

1.4. О методологии науки ........................................ 15

2. Исследование в психологической науке .......................... 20

2.1. Основные направления методологии научного исследования ........ 20

2.2. Этапы научного исследования ................................20

2.3. Принципы научного исследования .............................21

2.4. Типы научного исследования ................................. 23

2.5. Этические принципы поведения исследования на человеке ......... 24

3. Теоретическое знание в психологии .............................25

3.1. Теория и ее структура ....................................... 25

3.2. Научная проблема..........................................27

3.3. Гипотеза..................................................28

4. Основные общенаучные исследовательские методы ................ 30

4.1. Классификация общенаучных исследовательских методов ........... 30

4.2. Наблюдение как общенаучный исследовательский метод ...........31

4.3. Измерение как общенаучный исследовательский метод ............. 32

4.4. Эксперимент как общенаучный исследовательский метод ........... 34

5. Методы психологического исследования .......................... 35

5.1. Классификация методов психологического исследования ........... 35

5.2. Неэкспериментальные психологические методы ..................40

5.3. Диагностические методы.....................................47

5.4. Экспериментальные методы ..................................49

5.5. Формирующие методы ...................................... 50

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.........................53

ТРЕНИНГ УМЕНИЙ .............................................. 54

ГЛОССАРИЙ*

ОГЛАВЛЕНИЕ (Часть 2)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ...........................................4

ЛИТЕРАТУРА ................................................. 5

ПЕРЕЧЕНЬ УМЕНИЙ ............................................ 6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ..........................................7

1. Психология психологического эксперимента.......................7

1.1. Специфика экспериментального общения......................7

1.2. Экспериментатор: его личность и деятельность................ 12

1.3. Испытуемый: его деятельность в эксперименте................ 15

1.4. Личность испытуемого и ситуация эксперимента ................17

2. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента 21

2.1. Организация и проведение экспериментального исследования . . . . 21

2.2. Идеальный эксперимент и реальный эксперимент .............29

2.3. Реальный эксперимент и "эксперимент полного соответствия" . . . . 32

2.4. Экспериментальная выборка ............................... 34

3. Экспериментальные переменные и способы их контроля ............ 39

3.1. Независимая переменная..................................40

3.2. Зависимая переменная ...................................41

3.3. Отношения между переменными............................43

3.4. Контроль переменных ....................................45

3.5. Определение внешней переменной .........................46

4. Психологическое измерение .................................. 49

4.1. Элементы теории психологических измерений ................. 49

4.2. Виды психологических измерений.......................... 51

5. Типы измерительных шкал, применяемых в психологии.............53

5.1. Элементы теории шкал ................................... 53

5.2. Шкалы наименований, или номинативные шкалы ...............54

5.3. Шкалы порядка, или ординарные шкалы ..................... 55

5.4. Шкалы интервалов ...................................... 56

5.5. Шкалы отношений ....................................... 57

5.6. Другие шкалы ..........................................57

5.7. Шкальные преобразования................................ 58

6. Интерпретация и представление результатов .................... 59

6.1. Результаты исследования, их интерпретация и обобщение ....... 59

6.2. Форма представления результатов исследования ...............63

6.3. Требования к оформлению научной статьи ....................67

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.........................71

ТРЕНИНГ УМЕНИЙ..............................................73

ГЛОССАРИЙ*

ОГЛАВЛЕНИЕ (Часть 3)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН ................................... 4

ЛИТЕРАТУРА ............................................ 5

ПЕРЕЧЕНЬ УМЕНИЙ ......................................7

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР...................................10

1. Понятие о деятельности .............................10

1.1. Деятельность в системе научных понятий ...............10

1.2. Структура и разнообразие деятельности ................12

2. Моделирование и проектирование деятельности .........16

2.1. Общее понятие о моделировании .....................16

2.2. Системно-ситуативный анализ деятельности.............18

2.3. Проектирование деятельности в инженерной психологии . . 23

3. Экспериментальное исследование деятельности человека 27

3.1. Структура экспериментального исследования деятельности 27

3.2. Эксперимент и его организация .....................37

3.3. Естественный (натурный) эксперимент .................41

3.4. Искусственный (полунатурный и лабораторный) эксперимент 43

3.5. Использование методов математической статистики ...... 45

4. Психофизиологические методы экспериментального исследования деятельности человека ................. 53

4.1. Прямые методы физической работоспособности человека   . 54

4.2. Косвенные методы изучения работоспособности человека 58

5. Психологические тесты в экспериментальных исследованиях деятельности ..................................... 62

5.1. Общая характеристика тестов и их виды ............... 62

5.2. Тестирование уровня умственного развития детей и взрослых (система Бинэ-Симона) ............................ 65

5.3. Тестирование умственных способностей .............. 83

5.4. Методы исследования умственной работоспособности человека........................................ 90

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .................92

ТРЕНИНГ УМЕНИЙ ...................................... 96

ГЛОССАРИЙ*

ОГЛАВЛЕНИЕ (Часть 4)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН.........................................5

ЛИТЕРАТУРА.....................................................6

ПЕРЕЧЕНЬ УМЕНИЙ ...................................... 7

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР............................................11

1. Методы сбора данных о личности.............................11

1.1. "1_"-данныю исследования личности.........................12

1.2. "0"-данные исследования личности..........................13

1.3. "Т"-данные исследования личности.........................15

1.4. Классификация тестов, изучающих личность.................18

2. Методы многомерного анализа данных о личности............19

2.1. Основные направления исследования личности и их характеристика ..............................................19

2.2. Обобщение данных путем группировки признаков..........20

2.3. Обобщение данных путем группировки испытуемых.........21

2.4. Методы одновременного выделения черт и типов...........24

2.5. Соотношение "понятий - черт" и "понятий - типов" личности ...................................................25

3. Типология индивидуально-психологических особенностей личности .....................................................31

3.1. Типология личности в шкалах MMPI.......................32

3.2. Типология "акцентуированных личностей" К. Леонгарда (опросник Х.Смишека)........................................38

3.3. Типологический подход А.Е. Личко (опросник ПДО)...........40

3.4. Структурно-иерархическая модель личности ..................44

4. Принципы конструирования психодиагностических тестов .......49

4.1. Общие вопросы надежности тестов........................49

4.2. Подходы к исследованиям валидности тестов ...............55

4.3. Стандартизация психодиагностических тестов...............59

4.4. Унифицированная методика конструирования психо-диагностичских тестов........................................62

5. Психодиагностическое обследование .........................67

5.1. Инструктирование и мотивирование испытуемых.............67

5.2. Подготовка и организация психодиагностического обследования ...............................................69

5.3. Фактуальное научное описание............................73

5.4. Компьютерное обеспечение психологического исследования.................................................76

6. Обработка эмпирических данных..............................77

6.1. Первичная обработка данных и составление таблиц..........77

6.2. Преобразование формы информации и проверка данных. . . 78

6.3. Математико-статистическая обработка данных..............79

а. Проверка данных...........................................79

б. Анализ первичных статистик..................................80

в. Оценка достоверности отличий...............................83

г. Факторный анализ ........................................85

7. Практическое использование психодиагностических тестов.....87

7.1. Методика решения задач прогноза ...........................87

7.2. Методика решения задач психодиагностики ..................89

7.3. Интерпретация результатов .................................91

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.........................93

ТРЕНИНГ УМЕНИЙ.................................................109

ГЛОССАРИЙ*

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24