|
Игры и упражнения для коррекции и развития вниманияИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ 1. «НЕ ЗЕВАЙ-ТОРОПИСЬ» Называется число, бросается мяч одному из учеников, который должен назвать следующее или предыдущее число в зависимости от команды. Команда дается в тот момент, когда бросается мяч, с помощью слов: «не зевай» - назвать предыдущее число; «торопись» - назвать последующее число. 2. «ПРОПУСТИ ЧИСЛО» Участники игры находятся в кругу. Им предлагается посчитать по кругу от 1 до 30. При чем числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, не следует произносить. Вместо пропущенного числа можно хлопать в ладоши. Тот игрок, который называет запрещенное число, выбывает из игры. 3. «ПОЛНОЕ ВНИМАНИЕ» На листках бумаги крупно написаны числа. Например,
Каждая таблица показывается в отдельности несколько секунд: Заранее дается команда - сосчитать сколько троек в первой таблице или восьмерок во второй. Более трудное задание: сосчитать количество единиц и пятерок в первой таблице. Постепенно время показа таблицы следует уменьшать, тогда внимание станет интенсивнее. 4. «КРАСНЫЙ И БЕЛЫЙ» Необходимо изготовить из белой бумаги круг радиусом 10 см, окрасить одну сторону в красный цвет. Материалом игры является задание темы «Увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц (в несколько раз). Перед началом игры вводится правило: если круг повернут к учащимся красной стороной, то необходимо увеличить данное число, которое каждый раз называется вслух, на единиц. (Количество единиц оговаривается в начале игры и сохраняется в памяти учащихся до ее конца). Ответы учащимися записываются на листках. От начала игры к концу скорость предъявления следует увеличивать. 5. «ЧАСЫ» Участники игры располагаются по кругу, изображая циферблат часов. Каждый участник встает у определенного часа. Ведущий становится в центре и называет время. Участники, игры], находящиеся там, где в это время стоят стрелки, одним хлопком обозначают расположение маленькой стрелки, а двумя хлопками - положение большой минутной стрелки. Игра способствует развитию произвольности внимания. |
Loading
|