Целевое перспективное
планирование на 2008 – 2009 учебный год.
Цель: способствование созданию оптимальных
условий для сохранения психологического
здоровья субъектов образовательного
процесса.
Задачи:
Выявление закономерностей, обеспечивающих
сохранение и укрепление психологического
здоровья участников образовательного
процесса;
Своевременное выявление и предупреждение
возможных трудностей в личностном
развитии детей (Сопровождение
образовательного процесса –
диагностический минимум,
коррекционно-развивающая работа,
консультирование);
Создание и поддержание психологического
климата в коллективе, развитие
психолого-педагогической компетентности
педагогов;
Создание условий для развития самосознания
личности, самоопределения, формирования
«Я-концепции» подрастающего поколения
в рамках психолого-педагогического
сопровождения воспитательной системы
школы «Воспитание как становление
гражданина, человека культуры»;
Повышение уровня родительской
компетентности, активизация роли
родителей в создании оптимальных
условий развития ребенка;
Создание и поддержание условий для
обучения психогигиеническим навыкам
поведения детей «группы риска», и
становление их как социально -
компетентностных людей.
Диагностическое направление
№
Направление, виды и формы
Сроки выполнения
1
Проведение диагностического
минимума в параллели 8 классов
(подростковый кризис)
06.10 – 27.10
2
Проведение углубленной
психодиагностики в параллели 8 классов.
10.11-30.11
3
Проведение диагностического
минимума в параллели 10 классов
(адаптация в старшем звене)
12.01-31.01
4
Диагностика в рамках
предпрофильного сопровождения в
параллели 8- 9 классов (см. план работы
предпрофильной подготовки)
В течение года
5
Проведение в 6-7 классах по
запросу (актуальные проблемы)
В течение года
6
Диагностическое обследование
детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ
На начало и конец года, по
постановке
7
Диагностика личностных
особенностей учащихся профильных
классов
По запросу, в течение года
Коррекционно-развивающее
направление
№
Направление, виды и формы
Сроки выполнения
1
Развивающие занятия для
группы детей имеющие трудности в
период подросткового возраста (8класс)
01.12 – 31.01
2
Коррекционно-профилактическая
работа с детьми «Группы риска»
(состоящие на учете в ОДН, ВШУ)
в течение года
3
Психологическая готовность
к сдаче экзаменов для параллели 9, 11
классов
Март, апрель
4
Формирование жизненной
перспективы в рамках предпрофильной
подготовки 9 класс
01.09-17.09
5
Профориентационные игры в
рамках предпрофильной подготовки
В течение года
6
Профориентационые занятия
для параллели учащихся 10-11 классов.
1 раз в месяц в течение года
7
Проведение групповых занятий
для подростков по актуальным проблемам.
В зависимости от формирования
групп.
Консультативное направление
№
Направление, виды и формы
Сроки выполнения
1
Групповая консультация
родителей учащихся 8 классов по вопросам
подросткового периода, результатам
диагностического минимума.
ноябрь
2
Групповая консультация
родителей учащихся 10 классов по
вопросам адаптации детей в старшей
школе, проблемы юношеского возраста
февраль
3
Консультирование (индивидуальное,
групповое) детей, педагогов, родителей
по вопросам предпрофильного сопровождения
В течение года
4
Индивидуальное, групповое
консультирование детей, родителей,
педагогов по запросам
В течение года
5
Индивидуальное консультирование
педагогов по результатам психодиагностик.
В течение года по графику
психодиагностик
Просветительское направление
№
Направление, виды и формы
Сроки выполнения
1
Семинар – практикум для
учителей «Формирование профессиональной
мотивации в контексте компетентностного
подхода »
Октябрь-апрель 1 раз в месяц
2
Выступление на родительских
собраниях по запросу.
В течение года
3
Классные часы для подростков
по актуальным темам
В течение года
4
Организация семинара -
практикума для родителей по актуальным
вопросам воспитания детей в различные
моменты возрастного развития
1 раз в четверть
Аналитико-методическое
направление
№
Направление, виды и формы
Сроки выполнения
1
Участие в методическом
объединении района
В течение года
2
Изучение методической
литературы
В течение года
3
Анализ и обработка результатов
психодиагностк
В течение года
4
Работа по методической теме
«Толерантность»
В течение года
Предпрофильная подготовка
№
Вид работы
Сроки выполнения
1
Определение уровня готовности
выбора профиля
Сентябрь, декабрь, апрель
2
Рефлексия результатов курсов
в течение года, по окончанию
цикла
3
Определение уровня
интеллектуального развития
февраль
4
Экспресс-оценка профессиональных
возможностей личности
март
5
Предварительный выбор профиля
дальнейшего обучения
апрель-начало мая
6
Выявление интересов учащихся
8 класса
апрель
7
Профориентационная игра
«Все профессии хороши, выбирай на
вкус.» для 8 класса
апрель
8
предварительный выбор курсов
учащихся 8 класса
май
№
Название работы
Условия проведения
Сроки проведения
Предполагаемый результат
Сентябрь
1
Диагностическое обследование
детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ
Индив-но
До 22.09
Выявление личностных
особенностей
2
Составление индивидуального
плана работы с детьми состоящими на
учете в ОДН, ВШУ
Совместно с зам.директора
по ВР.
22.09-30.09
План работы
3
Консультирование подростков
(в том числе «Группы риска»), родителей
и учителей (по запросам)
В зависимости от проблемы
По рабочему графику
Осознание проблем, изыскание
ресурсов для их решения
4
Методообъединение
вторник
Самообразование
5
Психологическое сопровождение
предпрофильных классов
Групп-ое, инд-ое
1-17.09
Готовность к выбору профиля
6
Консультация классных
руководителей 9 класс
Инд-но
1-05.09
Взаимопомощь в предпрофильной
подготовке
7
Организация семинара -
практикума для родителей по актуальным
вопросам воспитания детей в различные
моменты возрастного развития