Центральный Дом Знаний - Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. ЕГЭ 2012. Математика. Разноуровневые контрольные работы для подготовки к

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. ЕГЭ 2012. Математика. Разноуровневые контрольные работы для подготовки к

Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. 

М: Издательство «Экзамен», 2012. — 237, [3] с. (Серия «ЕГЭ. Контрольные работы»)

Пособие предназначено для проверки знаний учащихся по всему школьному курсу математики, а также для подготовки к Единому государственному экзамену по математике.
Книга содержит итоговые контрольные работы, рассчитанные на разные уровни подготовки учащихся: 20 подготовительных работ, 40 основных работ (в двух блоках), 20 работ для профильного уровня, имеется также 1 работа уровня олимпиады по математике. Приводятся решения, ответы ко всем заданиям, а также методические рекомендации для учителей, учащихся и родителей.
Пособие адресовано как учителям математики, так и учащимся для самоконтроля.
Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Содержание:
Предисловие..................................................................................4
Методические рекомендации для учителя.........................................4
Советы выпускнику и абитуриенту..................................................6
Советы родителям........................................................................7
1. Подготовительные работы............................................................8
2. Основные работы (часть 1)..........................................................24
3. Основные работы (часть 2)..........................................................32
4. Профильные работы..................................................................41
5. Решения отдельных заданий подготовительных работ....................55
6. Решения отдельных заданий основных работ (части 1)...................69
7. Решения отдельных заданий основных работ (части 2)..................106
8. Решения отдельных заданий профильных работ...........................141
9. Ответы....................................................................................220
9.1. Ответы к подготовительным работам.......................................220
9.2. Ответы к основным работам (части 1)......................................223
9.3. Ответы к основным работам (части 2)......................................227
9.4. Ответы к профильным работам..............................................232

ПРЕДИСЛОВИЕ
В настоящей книге помещена 81 разноуровневая контрольная работа для подготовки к Единому государственному экзамену и комплексного повторения курса «Алгебра и начала математического анализа». Первые 20 работ носят подготовительный характер. В каждой из этих работ семь заданий, одно из которых тестовое, четыре-пять — уровня «В» и одно-два уровня «С». Следующие два набора содержат основные работы, по 20 работ в каждом наборе. Каждая работа состоит из шести заданий уровня «В» и «С», взятых в каждой работе примерно поровну.
И, наконец, четвертый набор предназначен для тех учащихся, которые намерены сдать Единый государственный экзамен по математике весьма успешно, справившись с группой «С». Это, в частности, учащиеся профильных классов и классов с углубленным изучением математики. Здесь представлена 21 работа по восемь заданий в каждой. Большинство этих заданий соответствуют уровню «С».
Особое место занимает работа № 4.21, состоящая целиком из трудных и нестандартных задач уровня СЗ-Сб.
Все задания снабжены ответами, а многие — подробными решениями. Исходя из собственного многолетнего опыта работы в школе и учитывая тот факт, что наши выпускники сдают ЕГЭ не только без двоек, но и практически без троек, а также наличие среди наших выпускников «стобалльников» и учащихся, набравших более 90 баллов, мы уверены, что данная книга поможет подготовиться к Единому государственному экзамену не формально, а по существу.
Как это сделать, мы кратко расскажем в последующих рекомендациях для выпускников, учителей, родителей и абитуриентов, закончивших школу несколько лет назад. Для них всех и предназначена эта книга.
Методические рекомендации для учителя
В первые годы проведения Единого государственного экзамена, да и до сих пор, многие учителя и методисты говорят о какой-то специальной к нему подготовке. Было даже предложение завершать курс математики к концу 1-го полугодия выпускного класса, а все 2-е полугодие посвятить специальной подготовке к ЕГЭ. Изучение материалов ЕГЭ по математике дает нам возможность со всей уверенностью заявить, что никакой специальной подготовки (кроме чисто технической) экзамен ЕГЭ не требует. Он, как и любой другой экзамен, требует хорошо организованного комплексного повторения всего материала. «Натаскивание» на ЕГЭ требуется не в большей степени, чем «натаскивание» на любую другую форму экзамена.
Исходя из вышесказанного, мы не стали включать в каждую работу все атрибуты Единого государственного экзамена, прежде всего потому, что в этом случае учитель не сможет провести такую работу в рамках одного даже сдвоенного урока. Кроме того, состав работы по математике Единого государственного экзамена обсуждается и меняется. Следует отметить, что из экзамена исчезли задания уровня «А» с выбором ответов. Однако, они могут появиться вновь. В нашей книге таких заданий не много, хотя мы и не видим в них ничего плохого. Но здесь мы делаем основной упор на более сложные задания: уровня «В» и, в основном, уровня «С».
Наличие большого числа вариантов при проведении контрольной работы дает учителю возможность выполнить важный принцип ЕГЭ — минимальную возможность списывания: если работа будет проведена в 20 (впрочем, даже в 10) не похожих друг на друга вариантах, возможность списывания будет сведена к минимуму. Кроме того, в каждой работе имеются достаточно сложные примеры, наличие которых не даст возможность сильным учащимся, быстро закончив свой вариант, приступить к активной «помощи» товарищам.
Учитель сам определит, какие задания в контрольных работах могут не объясняться подробно, а какие, напротив, требуют подробного объяснения (как в задачах уровня «С»). Мы советуем сделать это приблизительно 50 на 50, иначе ученик может не успеть закончить работу вовремя, да и проверять ее будет не так просто.
Наличие большого числа вариантов может позволить учителю после проведения одной из этих работ отвести специальный урок взаимопроверке работ учащимися и написанию ими рецензий на работу товарища. Такая форма является, на наш взгляд, весьма плодотворной.
Изготовив карточки с предлагаемыми работами, учитель получит возможность проводить индивидуальные и коллективные зачеты по повторению, используя принцип дифференцированного обучения. Карточки с подготовительными работами можно давать более «слабым» учащимся, «сильным» — карточки из 4-го набора. Аналогичный принцип можно использовать и для составления контрольных работ на повторение. Мы советуем провести 4 такие работы. Первая содержит подготовительные варианты, она может быть проведена в виде домашней контрольной работы, самостоятельной работы на уроке, обычной контрольной работы и в какой-либо другой форме. Вторая и третья работы проводятся в виде основных работ для всех учащихся. Однако, если ученик блестяще написал вторую работу, его можно освободить от третьей или предложить ему вариант из 4-го набора. Четвертый набор более сложный. Поэтому проводить контрольную по четвертому набору для всего класса стоит только в том случае, если это класс профильного или углубленного изучения математики. В обычных классах такую работу можно либо вовсе не проводить, либо провести для более сильной части класса, готовящейся к поступлению в вузы с математической ориентацией.
При разборе проверенных контрольных работ мы советуем дать возможность учащимся изучить проверку своей работы и задать соответствующие вопросы. Если при этом школьник обнаружит пропущенную, на его взгляд, при проверке ошибку или неточность, он может получить за это «пятерку» в журнал. При данной методике возникает интересная ситуация, при которой ученик может доказывать, что у него в работе есть .ошибка, а учитель — это опровергать. В любом случае данные методы приведут к более внимательному изучению выпускниками своих и чужих ошибок, что благоприятно скажется на результатах экзаменов.
Таким образом, используя данную книгу, учитель может вести дифференцированный опрос учащихся по повторению, накапливая при этом большое число оценок, а также провести большое количество контрольных или самостоятельных работ на комплексное повторение материала к Единому государственному экзамену. Посоветуем проводить данные контрольные на клетчатой бумаге А4, для того, чтобы ученики привыкали к формату экзамена.
Советы выпускнику и абитуриенту
Вы перешли в 11-й класс, и «в воздухе ощутимо повеяло» приближением ЕГЭ. Не надо этого бояться и паниковать. Однако не надо и расслабляться и опускать руки. Надо к этому экзамену готовиться. На сегодняшний день ЕГЭ по математике является обязательным экзаменом для всех выпускников школы. Однако можно выделить два подхода к этому экзамену. Определенная группа выпускников будет рассматривать этот экзамен только как обязательный для получения аттестата зрелости. Это те учащиеся, которые либо вообще не намерены продолжать образование, либо намерены продолжать его в высших учебных заведениях, в которых экзамен по математике не принимается как вступительный. Для них достаточно прорешать подготовительные варианты, опубликованные в нашей книге и, может быть, несколько вариантов основных работ (главным образом первые три-четыре задания).
Большая часть выпускников будет рассматривать экзамен по математике как вступительный экзамен в вуз. Для них наша книга может оказаться чрезвычайно полезной. Выпускник, купивший эту книгу, сможет заняться самопроверкой, решая различные контрольные работы, сверяясь с ответами и решениями. При этом полезно решать работы в порядке возрастания их трудности. Особенно надо обратить внимание на основные работы и работы повышенной сложности. Когда вы научитесь легко решать первые четыре примера каждого варианта, надо переходить к более сложным примерам, при необходимости изучая авторские решения.
Советуем по возможности отводить на решение контрольной дома 2-3 часа и писать ее на клетчатой бумаге А4. При этом половину примеров советуем писать с объяснениями, а не «шаляй-валяй». Как показывает опыт, те, кто записывают домашнее задание по принципу «шаляй-валяй», так и пишут на экзамене, теряя при этом значительное число баллов.
Сравните свои решения с авторскими, проследите их логику. Попробуйте критически отнестись как к авторским решениям, так и к своим. Это очень полезно. Желаем вам успехов!
Советы родителям
Родители смогут при помощи этой книги проверить уровень подготовки своих детей, «усаживая» их на три часа «наедине» с контрольной работой. Если ваш ребенок сделал все примеры, и они сошлись с ответом, то он к экзамену готов, и вы можете быть спокойны. Если же он решает менее половины, то, повторив эксперимент с другим вариантом, вам следует поговорить с учителем и организовать своему чаду помощь, причем в качестве бесплатного репетитора вы можете привлечь нашу книгу.
Мы можем с большой уверенностью утверждать, что ученик, прорешавший абсолютное большинство представленных заданий, получит достаточно высокое число очков на ЕГЭ для поступления в вуз.
* * *
В настоящий момент ЕГЭ имеет немало недостатков и недочетов, которые все же год от года в той или иной мере устраняются. Поэтому, скорее всего, через несколько лет экзамен будет проходить не совсем так, как сейчас. Надеемся, что лучше.
На наш взгляд, содержание ЕГЭ по математике за последние годы вполне приемлемо. Разработчики контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ достаточно конструктивно относятся к сделанным по тексту экзамена предыдущего года замечаниям.
Желаем всем удачи в подготовке к Единому государственному экзамену и его успешной сдаче!
Мы будем благодарны за все сделанные замечания, присланные вами в адрес редакции или нам по электронной почте lzvavich@mail.ru и shlya@mail.ru
Авторы
Loading

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24