Центральный Дом Знаний - Занятие для родителей, учащихся 4 классов, классных руководителей "Рубиновое сердце"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Занятие для родителей, учащихся 4 классов, классных руководителей "Рубиновое сердце"

Занятие для родителей, учащихся 4 классов, классных руководителей "Рубиновое сердце"

Цель: формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых (родитель, педагог, психолог) через решение следующих задач:

    1. сплочение коллектива родителей и детей класса;

    2. отработка совместной деятельности родителей и детей; нахождение взаимопонимания между родителями и детьми, педагогами;

    3. поиск выхода из конфликтной ситуации.

Предварительная работа с участниками итогового занятия:

Предлагаемое внеклассное мероприятие состоит из нескольких этапов . В работе над которыми участвуют не только родители и дети 4 класса, но обязательно педагоги работающие в данных классах ( 2 учителя и воспитатель), что соответственно способствует установлению тесного сотрудничества между образовательным учреждением и семьей. В ходе деятельности участникам представится уникальная возможность обучиться приемам активного взаимодействия, невербальным формам общения, научиться находить конструктивный выход из конфликтной ситуации, а также просто хорошо провести время.

У нас в школе есть два 4 класса, учебную часть у них ведут два учителя, а на группе продленного дня у них один воспитатель, и получается что формально два класса, а фактически детский коллектив один. Взаимоотношения в данном коллективе не заладились с первых дней, но ранее работавшего воспитателя это устраивало (систематические драки, крики), в одиночку я справиться с данной бедой не могла и все мои усилии в течении 2, 5 лет были бесполезны. В данном году воспитатель поменялся. И она стала моим единомышленником и помощником. Я разработала цикл занятий с данными детьми, где в первую очередь мы ввели в детский коллектив воспитателя, далее совместно с воспитателем и детьми стали отрабатывать понятие - дружба и все его составляющие ( качества помогающие дружить и мешающие, кто такой настоящий друг и т.д.) и в ходе данных занятий мы создали «Страну Дружбы» - плакат, который рисовали сами дети. Перед началом данного цикла, мы с воспитателем провели родительское собрание, где объяснили сложившуюся обстановку в классе родителям и предложили им поучаствовать в формировании дружного, сплоченного коллектива детей.

Оборудование: карандаши, листы формата А4, клубок ниток, цветные треугольники и четырехугольники для создания корабликов, небольшие яблоки вырезанные из бумаги –красного и зеленого цвета по количеству проблемных ситуаций, бланки с проблемными ситуациями выявленными в данном детском коллективе.


Этап

Подэтап

Сроки, продолжительность

Формы и методы обучения

Подробное описание формы/метода, содержание

Организационный момент.

Приветствие

3-4 минуты

Упражнение «Ладошка в ладошке».


Цель: формирование положительного настроя на занятие.

Группы: все.

Численность: неограниченная

Проведение: все участники встают в круг и соединяют руки между собой таким образом, чтобы правая рука оказалась на левой руке стоящего справа соседа ладонью вверх, а левая под правой рукой стоящего соседа слева. Далее участники передают по кругу с помощью хлопков свое настроение.

Разогрев группы

Разминка

3 минуты

Упражнение «Клубочек».

Цель: выявление особенностей отношения присутствующих друг к другу.

Группы: все.

Численность: неограниченная

Проведение:

Сидя в кругу, психолог предлагает всем участникам по очереди ответить на вопрос «кто здесь сегодня собрался?» задача остальных участников придумать как можно больше вариантов (люди, друзья, знакомые, мамы и дети, земляне и т.д.), не повторяя предыдущие. При этом каждый из участников передает по кругу клубочек, намотав небольшую часть нитки на палец. Психолог подводит итог, собрав воедино все ответы участников и предлагает немного натянуть нить, чтобы почувствовать единство. Нить замыкается и кладется на пол.

Вхождение

Знакомство

15-20 минут

Упражнение «Несколько слов».


Цель: знакомство с участниками занятия, определение настроения каждого и группы, в целом.

Группы: все.

Численность: неограниченная

Проведение:

Психолог, предлагает каждому участнику пары по очереди (ребенок, затем родитель) представить и рассказать несколько теплых, добрых слов глядя в глаза друг другу.

Настрой на активную работу.

Введение в тему.

5-7 минут

Работа с плакатом «Страна Дружбы».


Цель: знакомство с результатами работы по сплочению детского коллектива.

Группы: все.

Численность: неограниченная.

Проведение: Психолог

-Здорово, вот мы с вами все и познакомились! И я предлагаю совершить всем присутствующим небольшое путешествие. Посмотрите пожалуйста , Перед вами созданная руками детей Страна Дружбы эта страна необычна, в ней как мы уже знаем бывали и бывают все кто когда –нибудь дружил или дружит сейчас , она уже окружена Калейдоскопом звезд которые зажгли мы, в этой стране есть « Озеро удачи», «Дерево успехов», «Поляна радости», «Храм Тишины».

Активизация деятельности.

Работа по теме.

20минут

«Озеро Удачи »

Цель: отработка совместной деятельности родитель+ребенок, озвучивание невысказанных слов друг другу, сплочение коллектива.

Группы: пары (родитель+ребенок)

Численность: по два человека в группе

Проведение: Психолог:

- Как известно, каждое путешествие сопровождается приключениями, трудностями, радостями преодоления и принятия решений, победами и интересными открытиями, и нам тоже придется это испытать. Начнем.

- В жизни мы любим мечтать и очень хотим, чтобы наши желания исполнялись, и нередко судьба преподносит нам подарки, наши желания исполняются, а когда наши желания исполняются то мы считаем это удачей. Но не так часто, как нам этого хотелось бы, чаще они остаются только в мечтах, так как мы боимся высказать свое самое сокровенное близкому человеку – маме, отцу, бабушке, дедушке, брату, сестре. И сегодня «Озеро Удачи » расположенное в Стране дружбы поможет нам услышать невысказанные пожелания членам своей семьи ( духовные блага). А чтобы наши мечты-желания сбылись наверняка, мы создадим необычные кораблики и отправим их в путешествие по Озеру удачи (на лодочке пожелание мамы, парус – ребенок).

Участники занятия изготавливают кораблики и приклеивают на Озеро Удачи.

- Теперь наши мечты – желания обязательно сбудутся.


Релаксация.

Релаксационная пауза.

10 минут

Методика «Поменяйтесь местами те, ко…»

Цель: эмоциональная разрядка.

Группы: все.

Численность: неограниченная

Проведение:

Психолог предлагает поменяться местами тем, кто:

  1. любит яблоки;

  2. часто смотрит мультфильмы;

  3. делала сегодня утром зарядку;

  4. у кого хорошее настроение и т.д.

признаки обмена местами даются самые разные, при этом необходимо убрать один стул, при обмене кому-то не хватит места и тот становиться ведущим.

Активизация деятельности.

Работа по теме.

30-35 минут

«Дерево успехов» - дискуссия.

Цель: развитие эмпатии, поиск выхода из конфликтных ситуаций, отработка совместной деятельности родитель+ребенок+педагог.

Группы: работа в мини-группах (дети+родители+педагог)

Численность: по 4 человека

Проведение:

А как вы думаете, что часто мешает нашим желаниям сбываться? ( Ответы родителей и детей)

- Очень часто нашим желаниям и мечтам мешают различные ссоры и конфликты, проблемы, возникающие между нами (детьми и взрослыми). Сегодня мы попытаемся научиться конструктивно решать возникающие проблемы и конфликты, ссоры между родителями, педагогами и детьми. А поможет нам этому научиться дерево, посаженное в Стране Дружбы – Дерево Успехов (демонстрация дерева на карте). Ведь как гласит народная мудрость лучше худой мир, чем большой конфликт. За каждую конфликтную ситуацию, решенную конструктивно – вручается красное яблоко, если же ситуацию не удается решить конструктивно – зеленое (красные яблоки прикрепляются под дерево – созревшее яблоко падает, также как и конфликтная ситуация, если она решена - перестает быть конфликтной, а зеленое яблоко прикрепляется на дерево).

Каждая группа получает по одной конфликтной ситуации и сначала анализирует ее в свой группе, затем представляет свой способ решения на обсуждение всей группы. Психолог по возможности помогает увидеть ситуации с различных сторон.

Подведение итогов – подсчет яблок.

- Ну, что ж вот и еще одно препятствие осталось позади.

Релаксация.

Релаксационная пауза.

15 минут

«Поляна радости».

Цель: формирование позитивных детско-родительских отношений, отработка совместной деятельности детей и родителей.

Группы: пары (родитель+ребенок)

Численность: по 2 человека

Проведение:

Что больше всего может радовать людей, живущих одной семьей. ( естественно то время которое они проводят все вместе, возможно когда вечером за ужином собирается вся семья, или когда все дружно отправляются на прогулку или пикник, или просто находятся рядом все члены семьи).

Выполнение рисунка «Моя семья». Мама и ребенок, держась одновременно за один карандаш, выполняют рисунок «Моя семья». Представление рисунков.


Активизация деятельности.

Оживление внимания.

20 минут

«Храм Тишины».

Цель: развитие детско-родительских отношений, развитие навыков невербального общения, развитие эмпатии.

Группы: работа в мини-группах

Численность: по 4 -5 человек

Проведение:

Куда может войти любой желающий. Здесь очень тихо и спокойно, в этом Храме Тишины не слышны никакие звуки, не произнесено ни одного слова. И мы тоже заглянем в храм.

Родителям и детям предлагается используя только мимику, жесты, движения изобразить пантомиму любой совместной деятельности (уборка квартиры, поход в магазин, накрывание праздничного стола и т.д.). задача остальных участников отгадать.


Заключительный.

Подведение итогов

25 минут

Упражнение «Рубиновое сердце».

Цель: подведение итогов занятия, выяснить впечатления участников от прошедшего

Группы: все

Численность: неограниченное количество.

Проведение:

Обойдя практически всю Страну Дружбы, заглянув в каждый ее уголок, мы с вами добрались до самого ее основания, до самой ее сути, мы добрались до Рубинового Сердца. На этом сердце написаны два местоимения «Я» « Я», которые обозначают союз взрослого и ребенка. Сейчас мы образуем круг и каждый из вас возьмет в руки связующую нить и закончит предложение «Я считаю, что мои родители……» для детей, «Я считаю, что мой ребенок……» для взрослых. Наматывая небольшую часть нити, участники заканчивают предложения.

- Посмотрите, мы опять с вами связаны одной неразрывной нитью. Но теперь мы стали еще ближе друг к другу, нам удалось сказать нашим близким и родным людям самое сокровенное, вместе мы научились решать возникающие конфликты и споры так, чтобы они не портили нам жизнь, путешествуя по стране Дружбы нам удалось лучше узнать друг друга и я думаю даже подружиться.


Итоговый.

Прощание

3-4 минуты

Упражнение «Ладошка в ладошке».


Цель: сплочение коллектива.

Группы: все.

Численность: неограниченная

Проведение: все участники встают в круг и соединяют руки между собой таким образом, чтобы правая рука оказалась на левой руке стоящего справа соседа ладонью вверх, а левая под правой рукой стоящего соседа слева. Далее участники передают по кругу с помощью хлопков свое настроение.


Мои трудности в данном мероприятии:

Один из родителей не пришел на встречу, и мы решили заменить его воспитателем группы, однако при выполнении упражнения «Знакомство» мальчик заплакал и было очень сложно его успокоить (на будущее продумывать такие обстоятельства). Нить, как символ единства, в течение занятия у детей вызывала интерес – они систематически трогали ее, поднимали, даже были попытки порвать – приходилось контролировать ее целостность. По времени занятие оказалось намного дольше, чем планировалось, необходимо было его завершить совместным чаепитием.

Приложение1.

Мама просит детей убрать в комнате и помыть посуду. Дети находят много причин, чтобы уйти от выполнения задания.

Что сделать, чтобы задание было выполнено без ущерба для обеих сторон? Обсудите варианты взрослых и детей и найдите решение, приемлемое для всех.

У всех, ну почти у всех взрослых сейчас есть мобильные телефоны. Дети тоже хотят иметь мобильные телефоны. Родители знают, что мобильники приносят не только пользу, но и довольно большой вред. Ребенок носит постоянно при себе мобильный телефон, слушает музыку в школе, пишет бесконечные SMS, звонит друзьям, играет в игры во время уроков. На замечания родителей и педагогов либо отмахивается и продолжает делать то, что делал, либо начинает противоречить и упрямится.

Что предпринять родителям? А что могут посоветовать дети своему сверстнику? Обсудите варианты взрослых и детей и найдите приемлемое для всех решение.

Карманные деньги. Всем хочется их иметь, чтобы распоряжаться по своему усмотрению, а не так, как скажут родители? Где их взять? Можно ли их заработать в семье? Если «да», то за что и каким образом? Обсудите варианты взрослых и детей и найдите приемлемое для всех решение.

Сын (дочь) стал(а) резок(а), груб(а). разговаривает только на повышенных тонах, постоянно грубит и отказывается подчиняться родителям и педагогам. Родители принимают крайние меры и запрещают ребенку выходить на улицу, не разрешают смотреть телевизор, общаться с друзьями. Как «разрулить» эту ситуацию? Обсудите варианты взрослых и детей и найдите приемлемое для всех решение.

Два ученика поссорились в классе («сорвали» урок), потом ссора продлилась на перемене и закончилась дракой. Никто виновным себя не признает. Родители одного из мальчиков написали заявление директору школы, в милицию, требуя принять меры. Дети по истечении времени уже померились, а вот родители никак не могут успокоиться.

Что делать педагогу? Как бы следовало поступить родителям? Что могут посоветовать дети в этой ситуации? Обсудите варианты взрослых и детей и найдите приемлемое для всех решение.

Родители решили купить ребенку одежду. Придя вместе с ребенком в магазин, родители начинают подбирать одежду на свой вкус и в соответствии со своими возможностями. Ребенку нравятся другие модели, которые современнее и дороже. Возникает ссора, ребенок отказывается надеть то, что хотят приобрести родители.

Как бы следовало поступить родителям? Что могут посоветовать дите в этой ситуации? Обсудите варианты взрослых и детей и найдите приемлемое для всех решение.

В вашей семье праздник. Вы накрываете на стол, моете и укладываете фрукты в тарелку, чистите и начинаете жарить картошку. Вас отвлекает телефонный звонок. Через какое-то время вы чувствуете запах сгоревшей картошки.

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24