Центральный Дом Знаний - Коррекционно - развивающая программа "Совершенствуй себя сам"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Коррекционно - развивающая программа "Совершенствуй себя сам"

Коррекционно - развивающая программа "Совершенствуй себя сам"

Скачать работу полностью

Оглавление

Пояснительная записка………………………………………………………………………3

Тематический план…………………………………………………………………………………5

Методическое обеспечение программы……………………………………6

Приложения…………………………………………………………………………………………………25

Список литературы………………………………………………………………………………28

Пояснительная записка.

Проблема трудных подростков – одна из центральных психолого-педагогических проблем.

Большая общественная важность обсуждаемой проблемы становится очевидной в период построения демократического государства с рыночной экономикой. В80- 90-е годы тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкурентного и высокопроизводительного производства, привело наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно тяжело в этот период оказалось подрастающему поколению. Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в кратких формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодежи.

Статистика указывает, что около 70% преступлений совершается лицами до 30 лет, из них боле 32% - несовершеннолетними. Подростковая преступность растет темпами, заметно опережающие темпы роста правонарушений в других возрастных группах. Причем появляются все новые виды поведения, характерного для современного подростка . молодежь участвует в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничает с мафией, занимается проституцией и сутенерством, совершает экономические преступления. Педагогам важно знать, что число нигде не учащихся подростков возросло среди правонарушителей боле чем на 40%. Уже эти данные свидетельствуют. Что молодежь сегодня нуждается в помощи воспитателей и наставников, которые в обучении и воспитании будут использовать личностно-ориентированный подход, а также будут учитывать половозрастные особенности современного подростка.

Ведь подростковый возраст – один из наиболее сложный период развития человека. Не смотря на его относительную кратковременность, он во многом определит дальнейшую жизнь личности. Именно в подростковом возрасте происходит становление характера и других основ личности. Эти обстоятельства: переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности, смена привычного школьного обучения на другие виды социальной деятельности, а также гормональная перестройка организма – делают подростка особенно уязвимым и податливым к отрицательным влияниям среды. При этом необходимо учитывать свойственное подросткам стремление высвободится из-под опеки и контроля родных, учителей и других воспитателей. Нередко это стремление приводит и к отрицанию духовных ценностей и стандартов жизни вообще старшего поколения. С другой стороны, все более очевидны становятся и дефекты в воспитательной работе с подростками. Особенно значимыми в этом отношении являются неправильные взаимоотношения в семье, возросший уровень разводов. Подростки нуждаются в особенном подходе как со стороны ближайшего окружения так и со стороны учителей.

Цель реабилитационной коррекцонно- развивающей программы - формирование, у подростков, адекватной самооценки, снижение уровня агрессивности и конфликтности. Реализация этой программы будет, несомненно, способствовать преодолению «трудностей» в поведении этих подростков.

Задачи:

1.Развить коммуникативные умения у подростков, умение слушать и слышать.

2.Развить у подростков адекватное восприятие себя в окружающем мире.

3.Сформировать навыки выхода из конфликтных ситуаций.

4. Научить контролировать себя в различных жизненных ситуациях.

Форма занятий: групповая.

Количество участников: 6-10 человек.

Время занятий: до 1,5 часов в день, по пятницам.

Оборудование: листы А-4, карандаши, краски, похвальные грамоты, разноцветные мелки, булавки, картонные кубики, ваза или банка, мяч, ватманы, жетоны (по 5красных и 5 зеленых), стулья.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие коммуникативных навыков;

  • Формирование у подростков адекватной самооценки себя и своего поведения;

  • Снижение уровня конфликтности и агрессии;

Тематический план

Наименование

раздела, темы

часы

ЗАНЯТИЕ № 1

«Давайте

познакомимся»

1,5

ЗАНЯТИЕ № 2.

«Внимание!

Конфликт!»

1,5

ЗАНЯТИЕ №3.

«Я + Ты»

1,5

ЗАНЯТИЕ №4.

«Пойми меня»

1,5

ЗАНЯТИЕ №5.

«На пути

к гармонии»

1,5

ЗАНЯТИЕ № 6.

«Привет индивидуальность, или чем

я отличаюсь

от других»

1,5

ЗАНЯТИЕ № 7.

«Мое «Я»».

1,5

ЗАНЯТИЕ № 8.

«Вверх по радуге»

1,5


Методическое обеспечение программы

ЗАНЯТИЕ № 1

«Давайте познакомимся»

Цель: познакомить с методами работы группы, настроить участников на самоанализ и самораскрытие.

Время проведения: 1 час 30 минут.

Ход занятия:

1.Дискуссия:

  • Что такое группа?

  • Для чего она создается?

  • Что вы ожидаете от участия в группы?

  • Что бы вы хотели узнать?

  • Чему бы вы хотели научиться?

2.Установление правил работы в группе.

Правила:

  1. Активное участие в работе группы каждого участника;

  2. Общение по принципу «Здесь и теперь»;

  3. Конфиденциальность;

  4. Недопустимость непосредственных оценок человека;

  5. Уважение говорящего;

  6. Высказываться только от своего имени: «Я считаю», «Я чувствую».

3.Принятие правил.

Ведущий обещает выполнять правила и просит каждого из участников дать такое же обещание.

4. Упражнение «Знакомство».

Участникам выдаются карточки и булавки. Каждого просят написать на карточке свое имя или имя, которым бы хотел, чтобы его называли в группе, и прикололи булавкой карточку к груди.

По завершении упражнения ведущий смотрит все ли написали свои имена, а также интересуется с чем связана замена собственного имени на вымышленное.

5. Упражнение «Назови свое имя».

Участникам предлагается назвать свое имя и сказать нравится ли оно. Назвать свое ласковое имя. Ведущий задает уточняющие вопросы:

  • Почему некоторым людям нравится свое имя , а другим нет?

  • Что означает ваше имя?

  • В честь кого вас назвали?

  • Кто из родителей вас назвал?

6. Упражнение «10 Я».

Подросткам раздаются листы на которых они отвечают на вопросы «кто я, какой я?» и 10 раз используя характеристики, черты личности, интересы, чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения Я.

После участники зачитывают свой список и дает краткие комментарии. Остальные участники могут задавать вопросы.

7. Заключительная дискуссия:

  • Что было важным на сегодняшнем занятии?

  • Что запомнилось?

  • Какие мысли и чувства вызвало у вас занятие?

  • Какие выводы из занятия вы сделали для себя?

8. Упражнение «Ток» (прощание).

Участникам предлагается встать в круг, взяться за руки и передать рукопожатие.

В конце занятия поблагодарить участников группы за сотрудничество, искренность, взаимопонимание.

ЗАНЯТИЕ № 2.

«Внимание! Конфликт!»

Цель: познакомить учащихся с общими представлениями о конфликтах, их видах, причинах возникновения и возможных способах их разрешения, развить воображение, устную речь, умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Время проведения: 1 час 30 минут.

Место проведения: обычное классное помещение.

Возраст участников: 13-15 лет.

Ход занятия:

1.Упражнение «Приветствие».

Участники приветствуют друг друга и психолога. «заполняют» устно «Азбуку добрых слов и пожеланий»- называется любая буква алфавита и каждый участник называет пожелание на эту букву одногруппникам и психологу.

2.Информационное сообщение с элементами беседы «конфликты в современном обществе».

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о таком понятии как конфликт. У каждого в жизни случались те или иные конфликтные ситуации. Как вы думаете что такое конфликт? (участники высказывают свое мнение.)

Каждый по своему объясняет, что это. Вот одно из объяснений, что такое конфликт: это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей, потребностей одного человека.

Вообще конфликты очень часто встречаются в нашей жизни- в семье, в школе. Конфликты возникают как с хорошо знакомыми людьми, так и с совершенно незнакомыми, например, в очереди, транспорте. Как по вашему нужны ли в нашем обществе конфликты? (ответы ребят).

Ребята в современном обществе невозможно избежать конфликтов, и они нужны. Поскольку именно в споре рождается истина, можно сказать, что конфликты необходимы для развития отношений.

3. Басня ИА Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

Я хочу вам прочитать басню И.А Крылова, а вы внимательно слушайте (см. приложение 2 ).

Как вы думаете, в этой басне есть конфликт? Как бы вы назвали этот конфликт? (ответы ребят).

Этот вид конфликта называют межличностным, т.е он возник между отдельными личностями в данной басне- лебедем, раком и щукой. Как , по вашему, можно ли было разрешить этот спор или нет? (ответы ребят).

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24