Центральный Дом Знаний - В. И. Трубников. Психогенетика (в двух частях)

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

В. И. Трубников. Психогенетика (в двух частях)

Год выпуска: 2000
Автор: В. И. Трубников.
Жанр: Рабочий учебник для ВУЗов.
Издательство: Современный Гуманитарный Университет.
Серия: Дистанционное образование
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 160
Язык: Русский.
Описание:
Первая часть: Теоретический основы психогенетики.
Вторая часть: Результаты исследований в психогенетике.
Доп. информация: Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.


ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН ....................................4

ЛИТЕРАТУРА............................................5

ПЕРЕЧЕНЬ УМЕНИЙ ...................................... 6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ................................... 8

1. Предмет психогенетики ...............................8

1.1. Определение .................................... 8

1.2. Этапы развития психогенетики ...................... 8

1.3. Евгеническое движение........................... 10

1.4. История психогенетики в России .................... 10

2. Основные генетические понятия ....................... 12

2.1. Аутосомные и половые хромосомы человека .......... 13

2.2. Понятия гена, аллеля, локуса....................... 18

2.3. Генотип и фенотип ............................... 18

2.4. Норма реакции генотипа .......................... 18

2.5. Гомозиготы и гетерозигота......................... 19

2.6. Доминантный и рецессивный аллели ................ 19

2.7. Молекулярные основы консервативности

наследственности ................................... 19

2.8. Виды изменчивости ...............................27

3. Методы психогенетики ............................... 29

3.1. Близнецовый метод и его разновидности ............. 30

3.2. Генеалогический метод и метод приемных детей ....... 32

3.3. Популяционный метод ............................ 33

3.4. Закон Харди-Вайнберга............................34

3.5. Моделирование на животных ....................... 35

4. Генетико-математические методы анализа изменчивости . . . . 36

4.1. Изменчивость признаков .......................... 36

4.2. Дисперсия - статистическая мера изменчивости.........37

4.3. Фенотипическая, генетическая и средовая дисперсии . . . .37

4.4. Коэффициент наследуемости .......................38

4.5. Корреляции между родственниками ................... 42

4.6. Методы оценки генетической и средовой дисперсии ..... 46

4.7. Модели наследования ............................. 48

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...................54

ТРЕНИНГУМЕНИЙ ...................................... 58

ГЛОССАРИЙ*


ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН ................................... 4

ЛИТЕРАТУРА ............................................ 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР...................................7

1. Когнитивные характеристики .........................7

1.1. Представления об интеллекте, используемые в психогенетике 7

1.2. Роль генотипа и среды в изменчивости интеллекта........9

1.3. Роль генотипа и среды в изменчивости успешности обучения12

1.4. Генетика нарушений способности к обучению............13

1.5. Роль генотипа и среды в изменчивости когнитивных способностей ..................................... 15

1.6. Роль генотипа и среды в изменчивости когнитивных стилей .16

1.7. Роль генотипа и среды в изменчивости креативности......18

2. Генетика темперамента .............................21

2.1. Критерии свойств темперамента ...................... 21

2.2. Нью-Йоркское лонгитюдное исследование темперамента . . 25

2.3. Генетика трехкомпонентной (активность, эмоциональность, социабельность) структуры темперамента...............31

2.4. Исследования темперамента в России ................ 35

3. Генетика личностных свойств ........................ 39

3.1. Исследования роли генотипа и среды в свойствах личности с помощью критериальных опросников...................41

3.2. Исследования роли генотипа и среды в свойствах личности в многомерных теориях личности ....................... 48

3.3. Генетическая интерпретация результатов исследования личностной сферы ................................ 53

4. Генетика психофизиологических характеристик...........54

4.1. Роль генотипа и среды в изменчивости энцефалограмм человека в состоянии покоя и при функциональных нагрузках54

4.2. Генетика зрительных и слуховых вызванных потенциалов мозга ........................................... 57

5. Свойства нервной системы ......................... 58

5.1. Структура основных свойств нервной системы .......... 58

5.2. Роль генотипа и среды в формировании свойств нервной системы ........................................ 62

6. Генетика двигательной сферы ........................64

6.1. Исследование стандартизованных двигательных проб ..... 64

6.2. Генетика сложных двигательных навыков...............68

6.3. Исследование тонкой координации ................... 69

6.4. Влияние тренировки на генотип-средовые соотношения . . .69

7. Роль генотипа и среды в индивидуальном развитии ......70

7.1. Применение лонгитюдного метода в психогенетике ...... 71

7.2. Возрастные изменения генотип-средовых соотношений интеллекта ....................................... 72

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24