Центральный Дом Знаний - А. В. Булгаков, Е. Б. Редькина. Возрастные кризисы развития школьников

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

А. В. Булгаков, Е. Б. Редькина. Возрастные кризисы развития школьников

А. В. Булгаков, Е. Б. Редькина. 

Год выпуска: 2000
Автор: А. В. Булгаков, Е. Б. Редькина.
Жанр: Рабочий учебник для ВУЗов.
Издательство: Современный Гуманитарный Университет.
Серия: Дистанционное образование
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 98
Описание: Издание на русском языке.
Рассматриваются основные проблемы развития личности в школьном возрасте, возрастные кризисы развития и основы организации психологической помощи в их преодолении.
Доп. информация: Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН ....................................5

ЛИТЕРАТУРА ............................................. 6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР....................................8

1. Краткая характеристика теоретических подходов в области развития личности .................................. 8

2. Место возрастных кризисов в структуре психического развития школьника ................................ 16

2.1. Школьный возраст и его место в развитии ребенка . . . .16

2.2. Периодизация психического развития школьника .....22

2.3. Критические стадии возрастного развития школьника

и их отличительные черты ........................24

2.4. Возможности психологической помощи по нормальному разрешению кризисов...........................26

3. Кризисы детства, проблема готовности ребенка к школе . . .32

3.1. Кризис шести-семи лет; его феноменология и причины 32

3.2. Распад прежних и становление новых форм событийности 34

3.3. Кризис детства - вступление в ответственную социальную жизнь .............................. 35

3.4. Зарождение персональности, Я ребенка, типа его самости ...................................... 36

4. Возможная психологическая помощь дошкольнику ........ 38

4.1. Кризис семи лет и его роль в обеспечении объективной

и субъективной готовности к школьному обучению.....38

4.2. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению 40

4.3. Нормальное разрешение кризиса детства - готовность ребенка к школьному обучению ................... 42

5. Кризис отрочества (11 - 14 лет).......................44

5.1. Феноменология кризиса отрочества ...............44

5.2. Разрушение привычных форм детско-взрослых общностей и установление новых форм взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.....49

5.3. Подросток и взрослые (учителя, родители, другие) . . . . 50

5.4. Подростковые сообщества ....................... 53

6. Терапия кризисов подросткового возраста .............. 55

6.1. Предпосылки, процессы и результаты психического развития на этапе кризиса отрочества ..............55

6.2. Нормальное разрешение подросткового кризиса

и возможная психологическая помощь..............57

6.3. Обеспечение реализации подростками потребности

в самоутверждении и самостоятельности ........... 70

7 . Кризис юности (17 - 21 год) ......................... 7 6

7.1. Противоречия вхождения молодого поколения

в самостоятельную жизнь ........................ 76

7.2. Расхождение идеальных представлений о жизни

и реальности в кризисе юности ................... 78

7.3. Кризис юности - начало становления подлинного авторства в определении и реализации своего собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни ................................ 79

8. Возможная помощь школьнику в период кризиса юности . . . 80

8.1. Индивидуальные различия в проявлении кризиса юности и их возможная диагностика ................ 80

8.2. Смена событийности как форма преодоления кризиса . 81

8.3. Возможная помощь в формировании реальных жизненных планов .............................. 84

8.4. Активное освоение социальных ролей как нормальное разрешение кризиса юности ...................... 88

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ..................91

ГЛОССАРИЙ*


ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Место возрастных кризисов в структуре психического раз­вития школьника. Школьный возраст и его место в развитии ребен­ка. Периодизация психического развития школьника. Критические ста­дии возрастного развития школьника и их отличительные черты. Воз­можности психологической помощи по нормальному разрешению кри­зисов.

Кризис детства, проблема готовности ребенка к школе.

Кризис шести-семи лет; его феноменология и причины. Распад преж­них и становление новых форм событийности. Кризис детства - вступ­ление в ответственную социальную жизнь. Зарождение персональнос-ти, Я ребенка, типа его самости.

Возможная психологическая помощь дошкольнику. Кризис семи лет и его роль в обеспечении объективной и субъективной готов­ности к школьному обучению. Диагностика готовности ребенка к школь­ному обучению. Нормальное разрешение кризиса детства - готовность ребенка к школьному обучению.

Кризис отрочества (11 - 14 лет). Феноменология кризиса от­рочества. Разрушение привычных форм детско-взрослых общностей и установление новых форм взаимоотношений со взрослыми и сверст­никами. Подросток и взрослые (учителя, родители, другие). Подростко­вые сообщества.

Терапия кризисов подросткового возраста. Предпосылки, процессы и результаты психического развития на этапе кризиса отро­чества. Нормальное разрешение подросткового кризиса и возможная психологическая помощь. Обеспечение реализации подростками по­требности в самоутверждении и самостоятельности.

Кризис юности (17 - 21 год). Противоречия вхождения моло­дого поколения в самостоятельную жизнь. Расхождение идеальных пред­ставлений о жизни и реальности в кризисе юности. Кризис юности -начало становления подлинного авторства в определении и реализа­ции своего собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни.

Возможная помощь школьнику в период кризиса юности.

Индивидуальные различия в проявлении кризиса юности и их возмож­ная диагностика. Смена формы событийности как форма преодоления кризиса. Возможная помощь в формировании реальных жизненных пла­нов. Активное освоение социальных ролей как нормальное разреше­ние кризиса

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24