|
А. В. Булгаков, Е. Б. Редькина. Возрастные кризисы развития школьниковА. В. Булгаков, Е. Б. Редькина. Год выпуска:
2000 ОГЛАВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН ....................................5 ЛИТЕРАТУРА ............................................. 6 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР....................................8 1. Краткая характеристика теоретических подходов в области развития личности .................................. 8 2. Место возрастных кризисов в структуре психического развития школьника ................................ 16 2.1. Школьный возраст и его место в развитии ребенка . . . .16 2.2. Периодизация психического развития школьника .....22 2.3. Критические стадии возрастного развития школьника и их отличительные черты ........................24 2.4. Возможности психологической помощи по нормальному разрешению кризисов...........................26 3. Кризисы детства, проблема готовности ребенка к школе . . .32 3.1. Кризис шести-семи лет; его феноменология и причины 32 3.2. Распад прежних и становление новых форм событийности 34 3.3. Кризис детства - вступление в ответственную социальную жизнь .............................. 35 3.4. Зарождение персональности, Я ребенка, типа его самости ...................................... 36 4. Возможная психологическая помощь дошкольнику ........ 38 4.1. Кризис семи лет и его роль в обеспечении объективной и субъективной готовности к школьному обучению.....38 4.2. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению 40 4.3. Нормальное разрешение кризиса детства - готовность ребенка к школьному обучению ................... 42 5. Кризис отрочества (11 - 14 лет).......................44 5.1. Феноменология кризиса отрочества ...............44 5.2. Разрушение привычных форм детско-взрослых общностей и установление новых форм взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.....49 5.3. Подросток и взрослые (учителя, родители, другие) . . . . 50 5.4. Подростковые сообщества ....................... 53 6. Терапия кризисов подросткового возраста .............. 55 6.1. Предпосылки, процессы и результаты психического развития на этапе кризиса отрочества ..............55 6.2. Нормальное разрешение подросткового кризиса и возможная психологическая помощь..............57 6.3. Обеспечение реализации подростками потребности в самоутверждении и самостоятельности ........... 70 7 . Кризис юности (17 - 21 год) ......................... 7 6 7.1. Противоречия вхождения молодого поколения в самостоятельную жизнь ........................ 76 7.2. Расхождение идеальных представлений о жизни и реальности в кризисе юности ................... 78 7.3. Кризис юности - начало становления подлинного авторства в определении и реализации своего собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни ................................ 79 8. Возможная помощь школьнику в период кризиса юности . . . 80 8.1. Индивидуальные различия в проявлении кризиса юности и их возможная диагностика ................ 80 8.2. Смена событийности как форма преодоления кризиса . 81 8.3. Возможная помощь в формировании реальных жизненных планов .............................. 84 8.4. Активное освоение социальных ролей как нормальное разрешение кризиса юности ...................... 88 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ..................91 ГЛОССАРИЙ*
Место возрастных кризисов в структуре психического развития школьника. Школьный возраст и его место в развитии ребенка. Периодизация психического развития школьника. Критические стадии возрастного развития школьника и их отличительные черты. Возможности психологической помощи по нормальному разрешению кризисов. Кризис детства, проблема готовности ребенка к школе. Кризис шести-семи лет; его феноменология и причины. Распад прежних и становление новых форм событийности. Кризис детства - вступление в ответственную социальную жизнь. Зарождение персональнос-ти, Я ребенка, типа его самости. Возможная психологическая помощь дошкольнику. Кризис семи лет и его роль в обеспечении объективной и субъективной готовности к школьному обучению. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению. Нормальное разрешение кризиса детства - готовность ребенка к школьному обучению. Кризис отрочества (11 - 14 лет). Феноменология кризиса отрочества. Разрушение привычных форм детско-взрослых общностей и установление новых форм взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Подросток и взрослые (учителя, родители, другие). Подростковые сообщества. Терапия кризисов подросткового возраста. Предпосылки, процессы и результаты психического развития на этапе кризиса отрочества. Нормальное разрешение подросткового кризиса и возможная психологическая помощь. Обеспечение реализации подростками потребности в самоутверждении и самостоятельности. Кризис юности (17 - 21 год). Противоречия вхождения молодого поколения в самостоятельную жизнь. Расхождение идеальных представлений о жизни и реальности в кризисе юности. Кризис юности -начало становления подлинного авторства в определении и реализации своего собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни. Возможная помощь школьнику в период кризиса юности. Индивидуальные различия в проявлении кризиса юности и их возможная диагностика. Смена формы событийности как форма преодоления кризиса. Возможная помощь в формировании реальных жизненных планов. Активное освоение социальных ролей как нормальное разрешение кризиса |
Loading
|