|
Остапенко Р.И. Математические основы психологииОстапенко Р.И. Год: 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................................................................ 4 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ 1.1. Измерение. Измерительные шкалы.......................................... 5 1.2. Выборка........................................................................... 6 1.3. Числовые характеристики распределений................................. 6 1.4. Степень свободы................................................................ 7 1.5. Нормальное распределение................................................... 8 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕРКИ СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ 2.1. Статистические гипотезы. Уровень статистической значимости..... 12 2.2. Статистические критерии различий......................................... 14 ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ СДВИГА 3.1. Статистический критерий G-знаков......................................... 15 3.2. Статистический критерий T-Вилкоксона.................................. 18 3.3. Статистический критерий t-Стьюдента для зависимых измерений... 21 3.4. Задачи для самостоятельной работы........................................ 22 ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧИЙ 4.1. Статистический критерий Q-Розенбаума.................................. 26 4.2. Статистический критерий U-Манна-Уитни............................... 28 4.3. Статистический критерий t-Стьюдента для независимых измерений.............................................................................. 32 4.4. Задачи для самостоятельной работы........................................ 34 ГЛАВА 5. СРАВНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ 5.1. Статистический критерий %2.................................................. 40 5.2. Задачи для самостоятельной работы........................................ 42 ГЛАВА 6. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КРИТЕРИЙ ФИШЕРА 6.1. Статистический критерий ф-Фишера....................................... 44 6.2. Задачи для самостоятельной работы........................................ 45 ГЛАВА 7. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРИЗНАКОВ 7.1. Понятие корреляции............................................................ 47 7.2. Коэффициент корреляции г-Спирмена..................................... 48 7.3. Коэффициент корреляции т-Кендалла...................................... 50 7.4. Коэффициент корреляции г-Пирсона........................................ 53 7.5. Задачи для самостоятельной работы........................................ 55 ГЛАВА 8. КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 8.1. Анализ корреляционных матриц.............................................. 58 8.2. Задачи для самостоятельной работы........................................ 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................ 65 ЛИТЕРАТУРА........................................................................ 66 ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................ 67 ВВЕДЕНИЕ Количественный анализ результатов исследования занимает важное место в профессиональной деятельности практического психолога, имеет свои границы и осуществляется с помощью определенной группы математико-статистических методов. Данные, полученные в результате психологического исследования, не имеют практического значения без дополнительного математико-статистического анализа, ограничены в возможности осмысления и интерпретации. Математические методы обеспечивают познавательную потребность специалиста. Конечно, было бы узко говорить, что математические методы используются исключительно для обработки данных. Описание каких-либо психологических явлений при помощи математических методов - это мощное средство их обобщения, способствующее теоретизации психологии как науки. В разработанном учебно-методическом пособии на основе реальных результатов психологического исследования рассматриваются конкретные примеры применения математических методов в исследованиях психологов. В книге подобрано большое количество задач, связанных с содержанием и непосредственной деятельностью практического психолога: коррекционно-развивающей, диагностической, консультационной, профилактической, исследовательской и т.д. Рассмотрены алгоритмы обработки данных как «вручную», так и в статистических программах MS Excel и SPSS. |
Loading
|