Центральный Дом Знаний - Остапенко Р.И. Математические основы психологии

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Остапенко Р.И. Математические основы психологии

Остапенко Р.И. 

pic

Год: 2010
Издательство: ВГПУ
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 76
Описание: В учебно-методическом пособии на основе реальных результатов психологического исследования рассматриваются алгоритмы применения простейших методов математической статистики. Каждый метод сопровождается массой простых примеров из психологической практики. Рассмотрены способы обработки данных как «вручную», так и с помощью компьютерных программах MS Excel и SPSS.
Пособие рассчитано на студентов и аспирантов психологических и педагогических специальностей, а также широкий круг специалистов занимающихся психологией.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................ 4

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

1.1. Измерение. Измерительные шкалы.......................................... 5

1.2. Выборка........................................................................... 6

1.3. Числовые характеристики распределений................................. 6

1.4. Степень свободы................................................................ 7

1.5. Нормальное распределение................................................... 8

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕРКИ СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ

2.1. Статистические гипотезы. Уровень статистической значимости..... 12

2.2. Статистические критерии различий......................................... 14

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ СДВИГА

3.1. Статистический критерий G-знаков......................................... 15

3.2. Статистический критерий T-Вилкоксона.................................. 18

3.3. Статистический критерий t-Стьюдента для зависимых измерений... 21

3.4. Задачи для самостоятельной работы........................................ 22

ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧИЙ

4.1. Статистический критерий Q-Розенбаума.................................. 26

4.2. Статистический критерий U-Манна-Уитни............................... 28

4.3. Статистический критерий t-Стьюдента для независимых измерений.............................................................................. 32

4.4. Задачи для самостоятельной работы........................................ 34

ГЛАВА 5. СРАВНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ

5.1. Статистический критерий %2.................................................. 40

5.2. Задачи для самостоятельной работы........................................ 42

ГЛАВА 6. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КРИТЕРИЙ ФИШЕРА

6.1. Статистический критерий ф-Фишера....................................... 44

6.2. Задачи для самостоятельной работы........................................ 45

ГЛАВА 7. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРИЗНАКОВ

7.1. Понятие корреляции............................................................ 47

7.2. Коэффициент корреляции г-Спирмена..................................... 48

7.3. Коэффициент корреляции т-Кендалла...................................... 50

7.4. Коэффициент корреляции г-Пирсона........................................ 53

7.5. Задачи для самостоятельной работы........................................ 55

ГЛАВА 8. КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

8.1. Анализ корреляционных матриц.............................................. 58

8.2. Задачи для самостоятельной работы........................................ 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................ 65

ЛИТЕРАТУРА........................................................................ 66

ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................ 67


ВВЕДЕНИЕ

Количественный анализ результатов исследования занимает важное место в профессиональной деятельности практического психолога, имеет свои границы и осуществляется с помощью определенной группы математико-статистических методов.

Данные, полученные в результате психологического исследования, не имеют практического значения без дополнительного математико-статистического анализа, ограничены в возможности осмысления и интерпретации. Математические методы обеспечивают познавательную потребность специалиста.

Конечно, было бы узко говорить, что математические методы используются исключительно для обработки данных. Описание каких-либо психологических явлений при помощи математических методов - это мощное средство их обобщения, способствующее теоретизации психологии как науки.

В разработанном учебно-методическом пособии на основе реальных результатов психологического исследования рассматриваются конкретные примеры применения математических методов в исследованиях психологов. В книге подобрано большое количество задач, связанных с содержанием и непосредственной деятельностью практического психолога: коррекционно-развивающей, диагностической, консультационной, профилактической, исследовательской и т.д. Рассмотрены алгоритмы обработки данных как «вручную», так и в статистических программах MS Excel и SPSS.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24