Центральный Дом Знаний - Лейбин В. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. 2 тома.

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Лейбин В. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. 2 тома.

Лейбин В. 

pic

Год: 2006
Издательство: Москва. Издательство "Территория будущего"
ISBN: 5-91129-007-3, 5-91129-009-Х
Серия: Университетская библиотека Александра Погорельского
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 1040

Предлагаемый читателю комплект является логическим продолжением той работы, которая нашла свое отражение в публикациях "Классический психоанализ: история, теория, практика" (2001) и "Психоанализ. Учебник" (2002).
Предлагаемые книги являются, фактически, вторым томом, дающим представление о дальнейшем развитии психоанализа. В них раскрывается история психоаналитического движения, дается панорама становления психоанализа в различных странах мира, освещаются концептуальные и психотерапевтические разработки как первых учеников и сподвижников З.Фрейда, так и тех, кто предпринял усилия по дальнейшему развитию разнообразных направлений постклассического психоанализа в XX столетии.
Книги предназначены для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психоанализа, психологии, философии, социологии, педагогики, а также для всех тех, кто интересуется проблемами человека, его психических расстройств, нормального развития личности и реализации творческого потенциала. Являющияся, по сути дела, продолжением предшествующей работы о классическом психоанализе, они могут быть восприняты в то же время и в качестве самостоятельной публикации, представляющей интерес для тех читателей, которые хотят познакомиться с оригинальными идеями наиболее видных представителей психоаналитической мысли XX столетия.


СОДЕРЖАНИЕ (Том 1)

Предисловие ................................... 8

Глава 1. История психоаналитического движения ....... 10

Психоаналитические среды.......................... 10

Международное признание психоанализа................. 14

Развитие психоанализа в странах Западной Европы.......... 19

Психоанализ в США............................... 35

Перипетии становления психоанализа в России ............ 41

Глава 2. Первые психоаналитики ................... 55

К. Абрахам ..................................... 55

Ш. Ференци..................................... 63

О. Ранк ........................................ 82

В. Штекель ..................................... 99

Э. Джонс...................................... 113

Г. Закс ....................................... 118

М. Эйтингон ................................... 121

Т. Райк ....................................... 123

П. Федерн ..................................... 127

Глава 3. Индивидуальная психология А. Адлера ........ 130

Альфред Адлер ................................. 130

Комплекс неполноценности, компенсация и стремление

к превосходству................................. 136

Мужской протест и социальное чувство ................. 141

Психика и характер человека........................ 148

Сексуальность и личность .......................... 152

Психология любви и брака.......................... 155

Практика и техника лечения ........................ 158

Классический психоанализ и индивидуальная психология    • • • • 165

Глава 4. Аналитическая психология К. Г. Юнга......... 178

Карл Густав Юнг ................................ 178

Генетическая теория либидо ........................ 189

Личное и коллективное бессознательное ................ 203

Архетипы бессознательного......................... 213

Индивидуация.................................. 232

Аналитическая терапия ........................... 241

Активное воображение ............................ 257

Классический психоанализ и аналитическая психология ..... 265

Глава 5. Характероанализ В. Райха.................. 292

Вильгельм Райх ................................. 292

Проблема сексуальности ........................... 298

Теория оргазма ................................. 303

Формирование характера .......................... 312

Техника характероанализа.......................... 321

Анализ сопротивления и переноса .................... 329

Вегетотерапия и оргонная терапия.................... 338

Классический психоанализ и характероанализ ............ 349

Глава 6. Конструктивный психоанализ К. Хорни........ 363

Карен Хорни................................... 363

Психология мужчины и женщины..................... 366

Культура и неврозы............................... 380

Невротическая личность........................... 390

Невротические конфликты и их разрешение.............. 407

Идеализированный образ и экстернализация ............. 422

Самоанализ и психоаналитический процесс .............. 432

Классический и конструктивный психоанализ ............ 447

Примечания ................................. 461


ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемая читателю книга является логическим продолжением той работы, которая нашла свое отражение в публикациях «Классический психоанализ: история, теория, практика» (2001) и «Психоанализ. Учебник» (2002). Первая публикация была рекомендована редакционно-изда-тельским советом Российской академии образования в качестве учебно-методического пособия, вторая, представляющая собой переработанный вариант первой, вышла в серии «Учебник нового века».

Предшествующие публикации были посвящены рассмотрению истоков возникновения психоанализа и раскрытию учения З. Фрейда о бессознательном, ошибочных действиях, сновидениях, сексуальности, эдиповом комплексе, структуре психики, страхе, религии, этике, культуре, невротических заболеваниях и их лечении.

Данная книга является, фактически, вторым томом, дающим представление о дальнейшем развитии психоанализа. В ней раскрывается история психоаналитического движения, дается панорама становления психоанализа в различных странах мира, освещаются концептуальные и психотерапевтические разработки как первых учеников и сподвижников З. Фрейда, так и тех, кто предпринял усилия по дальнейшему развитию разнообразных направлений постклассического психоанализа в ХХ столетии.

В конце первой публикации пришлось отметить, что раскрытие теории и практики постклассического психоанализа — предмет дальнейшего исследования, которое мне хотелось бы осуществить, если на то хватит времени и сил. Времени для соответствующего исследования оказалось не так много, поскольку чтение лекций по теории и истории психоанализа в Институте психоанализа, научная деятельность в Институте системного анализа РАН, а также работа с пациентами не позволили уложиться в те сроки, которые были предварительно намечены мною. Во всяком случае так уж получилось, что последующая работа продвигалась медленнее, чем было задумано ранее.

С одной стороны, это было связано с подготовкой промежуточных публикаций, включая «Словарь-справочник по психоанализу» (2001), и хрестоматий «Психоанализ» (2001), «Зарубежный психоанализ» (2001), «Отечественный психоанализ» (2001), «Аналитическая психология и психотерапия» (2001), «Классический психоанализ и художественная литература» (2002), «Гуманистический психоанализ» (2002), «Детский пихоанализ» (2003; 2004), а также поэтических сборников «Психоанализмы» (2004), «Любовь и время» (2005), «Знаки времени» (2005).

С другой стороны, в рамках постклассического психоанализа возникло столько разнообразных направлений и школ, что уяснение для себя их существа, специфики, концептуальных и терапевтических новаций потребовало значительных усилий, сопровождавшихся погружением в оригинальные тексты и запутанную психоаналитическую терминологию. Если учесть то обстоятельство, что передо мной стояла задача более простым, доступным для понимания читателя языком изложить в общем-то подчас мудреные учения тех или иных представителей постклассического психоанализа, включая психоаналитические разработки Л. Бинсвангера, М. Кляйн, Ж. Лакана, Р. Лэйнга, Х. Кохута и ряда других, то станет, надеюсь, понятно, почему между написанием первого и второго тома прошло целых шесть лет.

Мне остается только добавить, что данная книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психоанализа, психологии, философии, социологии, педагогики, а также для всех тех, кто интересуется проблемами человека, его психических расстройств, нормального развития личности и реализации творческого потенциала. Являющаяся, по сути дела, продолжением предшествующей работы о классическом психоанализе, она может быть воспринята в то же время и в качестве самостоятельной публикации, представляющей интерес для тех читателей, которые хотят познакомиться с оригинальными идеями наиболее видных представителей психоаналитической мысли ХХ столетия.

Москва, февраль 2006 г.


СОДЕРЖАНИЕ (Том 2)

Глава 7. Межличностный психоанализ Г. С. Саллибаиа ..... 8

Гарри Стэк Салливан ...............................8

Основания и принципы межличностного подхода ........... 11

Переживания и формы их проявлений................... 16

Страх, ужас, тревога............................... 22

Динамизмы..................................... 27

Персонификации................................. 32

Система Самости ................................. 35

Развитие личности и психические расстройства ............ 40

Классический и межличностный психоанализ.............. 56

Глава 8. Гуманистический психоанализ Э. Фромма....... 64

Эрих Фромм .................................... 64

Свобода и механизмы бегства от нее .................... 69

Природа человека и его потребности.................... 82

Индивидуальный и социальный характер................. 97

Синдромы распада и роста.......................... 107

Агрессия и деструктивность......................... 124

Авторитарная и гуманистическая этика..................131

Патология нормальности и кризис психоанализа............141

Классический и гуманистический психоанализ............ 150

Глава 9. Философский психоанализ Г. Маркузе..........162

Герберт Маркузе ................................ 162

Скрытая тенденция в психоанализе.................... 164

Принцип производительности и прибавочная репрессия ..... 168

По ту сторону принципа реальности ................... 175

Архетипы существования в нерепрессивной цивилизации..... 179

Самосублимация сексуальности ...................... 185

Рациональность удовлетворения...................... 187

Классический психоанализ, неофрейдизм и философский психоанализ ................................... 189

Глава ю. Психоаналитическая психология Я (А. Фрейд,

X. Хартманн) .............................. 197

Анна Фрейд.................................... 197

Защитные механизмы............................. 199

Агрессия и идентификация с агрессором ................ 208

Пути и возможности терапии........................ 213

Хайнц Хартманн ................................ 216

Проблема адаптации............................... 217

Интегративные функции и автономное развитие Я ......... 225

Классический психоанализ и психоаналитическая психология Я 228

Глава 11. Экзистенциальный психоанализ (Ж. П. Сартр,

Л. Бинсвангер, М. Босс, В. Франкл, Р. Лэйнг, Р. Мэй)   • • • 235

Экзистенциализация психотерапии ................... 235

Экзистенциальный психоанализ Ж. П. Сартра............. 247

Экзистенциальный анализ Л. Бинсвангера ............... 254

Дазайн-анализ М. Босса............................ 260

Логотерапия В. Франкла ........................... 267

Экзистенциально-феноменологический анализ Р. Лэйнга ..... 289

Экзистенциальная терапия Р. Мэя..................... 301

Классический и экзистенциальный психоанализ ......................... 322

Глава 12. Психоаналитическая школа М. Кляйн ......... 339

Мелани Кляйн........................... 339

Детский психоанализ   ..................................341

Объектные отношения ............................ 348

Младенческая депрессивная позиция ........................352

Тревога и вина.................................. 356

Проективная и интроективная идентификации ................... 361

Инстинкты жизни и смерти  ...................... 363

Классический психоанализ и кляйнианство  .................. 366

Глава 13. Психоаналитическая психология объектных

отношений (М. Балинт, Д. Винникотт, Р. Фейрбейрн) ................ 373

Микаэл Балинт   .......................... 373

Объектные отношения и базисный дефект........................374

Дональд Винникотт.....................384

Переходный объект ............................386

Игра и реальность ............................... 392

Рональд Фейрбейрн .............................. 398

Объектные отношения, расщепленность, зависимость ....... 399

Классический психоанализ и психоаналитическая

психология объектных отношений .................... 402

Глава 14. Структурный ПСИХОАНАЛИЗ Ж. Лакана.......... 409

Жак Лакан .................................... 409

Французский структурализм ......................... 411

Речь и язык в психоанализе ......................... 425

Структуризация бессознательного..................... 432

Стадия зеркала ................................. 436

Регистры психики ............................... 438

Техника и терапевтические цели психоанализа............ 443

Классический и структурный психоанализ................ 451

Глава 15. Психология Самости Х. Кохута .............. 459

Хайнц Кохут ................................... 459

Интроспективно-эмпатическая позиция................. 461

Происхождение и развитие Самости ................... 467

Патология Самости .............................. 472

Идеализирующий перенос.......................... 479

Зеркальный перенос.............................. 483

Терапевтические основания психологии Самости .......... 489

Классический психоанализ и психология Самости.......... 496

Заключение .................................. 510

Литература ................................... 513

Словарь терминов .............................. 529

Примечания .................................. 553


Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24