Центральный Дом Знаний - Общая психология. В 7 томах. Том 1. Введение в психологию

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Общая психология. В 7 томах. Том 1. Введение в психологию

Общая психология. В 7 томах. 

pic

Год: 2005
Автор: Е. Е. Соколова
Под редакцией: Б. С. Братуся
Жанр: Учебник для студ. высш. учеб. заведений
Издательство: Академия
ISBN: 5-7695-2243-7
Серия: Общая психология. В 7 томах.
Язык: Русский
Формат: DOC
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Количество страниц: 312
Описание: Книга представляет собой первый том многотомного учебника по общей психологии, подготовленного коллективом сотрудников кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М. В.Ломоносова. В данном томе рассматриваются проблемы объекта и предмета психологической науки, некоторые вопросы ее методологии; дается представление об отраслях психологии, этапах развития научной психологии от античности до настоящего времени; раскрываются проблемы возникновения и развития психики в филогенезе, возникновения сознания в антропогенезе, свойства и структура сознания; излагается проблематика психологии человека как субъекта деятельности и субъекта познания; рассматриваются психофизическая и психофизиологическая проблемы и возможные варианты их решения.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология». Книга может быть полезна всем желающим самостоятельно и углубленно изучать основы психологической науки.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Психология как университетская наука..................................................... 3

От автора....................................................................................................... 8

Раздел   1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

Глава 1. Объект и предмет психологии: предварительные определения ... 10

§ 1. Трудности определения предмета психологической науки......10

§ 2. Психологическая феноменология (круг феноменов, изучаемых психологами разных школ)......................................13

§ 3. Категория «деятельность» в психологической науке. Предварительные определения объекта и предмета психологии........22

§ 4. Место психологии в системе наук..............................................29

§ 5. Психология и естественные науки.............................................32

§ 6. Психология и общественные науки ...........................................35

§ 7. Психология и технические науки...............................................38

§ 8. Другие отрасли психологии, в том числе фундаментальные ...42 

§ 9. Отрасли психологии как система................................................47

Глава 2. Психология как наука..................................................................50

§ 1. Психология — наука или искусство? Психологическая наука и психологическая практика......................................................50

§ 2. Проблема соотношения житейской и научной психологии.....55

§ 3. Проблема системы знаний в психологии. Общие принципы

научно-психологического познания..........................................59

§ 4. Некоторые методологические проблемы психологической науки ............................................................................................65

§ 5. Психологическая наука как социальный институт...................68

§ 6. Естественно-научная и гуманитарная стратегии в психологии ...71 

§ 7. Возможность объединения двух стратегий психологического

исследования................................................................................74

§ 8. Возможные классификации конкретных психологических методов. Виды наблюдения в психологии .................................75

§ 9. Психологический эксперимент и его виды :..............................78

§ 10. Измерение и другие методы психологической науки и практики...................................................................................80

Раздел 2 ИСТОРИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ

Глава 3. Развитие представлений о предмете психологии........................87

§ 1. Этапы развития научно-психологического знания. Понятие «душа» как научное обобщение в античной философии и психологии ...............................................................................87

§ 2. Учение о душе в философии и психологии Демокрита и Платона.....................................................................................91

§ 3. Проблемы души в творчестве Аристотеля..................................95

§ 4. Предпосылки появления психологии как науки о сознании.....98

§ 5. Путь Р.Декарта к понятию сознания. Рефлексия как метод исследования сознания по Дж.Локку......................................101

§ 6. Предмет и метод эмпирической психологии сознания. Программа построения психологии как самостоятельной науки В. Вундта..........................................................................106

§ 7. Ассоциация как механизм работы сознания. Понятие апперцепции..............................................................................112

§ 8. Программа построения психологии как самостоятельной науки Ф. Брентано. Возникновение функционализма в европейской и американской психологии...........................115

§ 9. Причины исчезновения классической эмпирической психологии сознания. К проблеме психологического кризиса 119

Глава 4. Проблемы, понятия и направления современной зарубежной психологии..............................................................124

§ 1. Возникновение психоанализа...................................................124

§ 2. Методы изучения бессознательного по З.Фрейду..................127

§ 3. Структура психической жизни по З.Фрейду.

Понятие влечения в психоанализе..........................................130

§ 4. Поведение как предмет психологии в бихевиоризме.............133

§ 5. Когнитивный необихевиоризм Э.Толмена. Понятие «промежуточные переменные».................................................137

§ 6. Критика принципа элементаризма и проблема целостности в психологии..............................................................................138

§ 7. Целостный подход в гештальтпсихологии. Понятие «гештальт»..................................................................................140

§ 8. Целостный подход в других психологических школах Германии....................................................................................145

§ 9. Возникновение и развитие гуманистической психологии.....148

§ 10. Информационный подход в когнитивной психологии...........152

Глава 5. Основные положения неклассической психологии Л.С.Выготского и А.Н.Леонтьева...........................................156

§ 1. К проблеме неклассической психологии.................................156

§ 2. Социокультурный контекст возникновения школы

Л. С. Выготского. Проблема социальной обусловленности сознания в зарубежной социологии и психологии................157

§ 3. Основные положения культурно-исторической концепции Л.С.Выготского.....................................................160

§4. Экспериментальные исследования ВПФ.................................163

§ 5. К философским основам деятельностного подхода в психологии..............................................................................170

§ 6. Суть постулата непосредственности в психологии и его преодоление в деятельностном подходе школы А.Н.Леонтьева...........................................................................172

§ 7. Типы, виды и формы деятельности. Структура деятельности 175 § 8. Психика как функциональный орган деятельности ...............182

Раздел  3 ЭВОЛЮЦИОННОЕ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ

Глава 6. Возникновение и развитие психики в филогенезе....................186

§ 1. Психика и отражение. Формы отражения в неживой и живой природе.......................................................................186

§ 2. Деятельностная природа психики. Психика как образ и как процесс.............................................................................188

§ 3. Проблема возникновения психики в эволюции.....................191

§ 4. Общая характеристика деятельности и психического отражения на стадии элементарной сенсорной психики......197

§ 5. Общая характеристика деятельности и психического отражения на стадии перцептивной психики.........................199

§ 6. Существует ли стадия интеллекта?...........................................203

Глава 7. Возникновение, развитие и структура сознания, его место в психической деятельности человека......................................208

§ 1. Сознание как реальность (определения и свойства сознания) 208 

§ 2. Еще раз о специфике человеческой деятельности

и о сознании как ее функциональном органе........................214

§ 3. Предпосылки возникновения человека и его эволюция в антропогенезе.........................................................................224

§ 4. Структура сознания-образа. Чувственная ткань, биодинамическая ткань и значения.........................................229

§ 5. Структура сознания-образа. Значения и смыслы.....................234

§ 6. Бессознательное в психике человека. Установки и их исследования в школе Д.Н.Узнадзе........................................238

§ 7. Возможные классификации бессознательных явлений в психологии..............................................................................242

Глава 8. Введение в психологию человека как субъекта деятельности и субъекта познания....................................................................251

§ 1. К определению понятия «личность» в психологической науке 251

§ 2. Проблема ведущей деятельности и периодизация психического и личностного развития в онтогенезе..............254

§ 3. Индивид и личность. Два рождения личности, по А.Н.Леонтьеву, и их критерии................................................257

§4. Психологическая структура личности......................................261

§ 5. Возможные классификации психических процессов..............267

Глава 9. Психофизическая и психофизиологическая проблемы............274

§ 1. Сущность психофизической и психофизиологической проблем, их возможное соотношение.....................................274

§ 2. Постановка психофизической проблемы Р.Декартом и ее решение как взаимодействие двух субстанций...............275

§ 3. Решение психофизической (психофизиологической) проблемы с позиций параллелизма.........................................277

§ 4. Возможность решения психофизической проблемы на основе единства психического и физического в философии Б.Спинозы..........................................................280

§ 5. Решение И.М.Сеченовым психофизической и психо-физиологической проблем.........................................282

§ 6. Неклассическая физиология Н.А. Бернштейна против классической физиологии........................................................288

§ 7. Уровни построения движений, по Н.А. Бернштейну.............292

§ 8. Концепция системной динамической локализации высших психических функций.................................................295

§ 9. Философская проблема идеального и разведение философского и психологического аспектов изучения сознания........302

Заключение................................................................................................308

Краткий словарь психологических понятий ...........................................313

Литература.................................................................................................337

Предметный указатель..............................................................................342

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24