Центральный Дом Знаний - Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры

Панфилова М.А.

pic

Год: 2005
Издательство: ГНОМ и Д
ISBN: 5-296-00037-4
Серия: В помощь психологу
Язык: Русский
Формат: DOC
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 82
Описание: В книге рассматривается проблема общения и его роль в формировании личности ребенка.
Дается подробное описание методик для диагностики межличностных и внутриличностных конфликтов, реальных психологических возможностей дошкольника и младшего школьника. Автор предлагает примерные планы игровой терапии с детьми и родителями, описывает терапевтические и развивающие игры, знакомит с приемами и методами взаимодействия взрослых с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми.
Пособие предназначено для психологов, педагогов, родителей.


ВВЕДЕНИЕ

«Как понять своего ребенка?», «Как научиться быть терпи­мее к его шалостям?» — многие родители задают эти вопросы психологу. А педагоги уже пытаются не только «вложить зна­ния, умения, навыки в личность ребенка, но изучить ее целост­но, со всеми индивидуальными особенностями, неповторимы­ми проявлениями.

В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей.

Проблема общения, его роль в формировании личности ребенка — тема нашей работы. Задача, которую мы ставили пе­ред собой, — предупреждение нарушений внутрисемейного об­щения для благоприятного развития личности ребенка.

В теоретической части мы попытались проследить генезис общения ребенка со взрослыми и сверстниками до периода по­ступления ребенка в школу. Как известно по работам М. И. Ли­синой, А. Г. Рузской и других авторов, в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте продолжается развитие общения со взрослыми и сверстниками, и появляются новые формы общения.

Но именно ранние формы общения во многом определяют даль­нейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отно­шение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка не­достаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутри-личностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить (произвести их коррекцию) очень сложно, а иногда и невозможно.

К дошкольному возрасту у ребенка уже имеется опыт обще­ния со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизволь­ный характер поведения. Это позволяет эмпирически и экспе­риментально проследить связь нарушений общения ребенка в семье с нарушениями его общения со сверстниками и с пробле­мами развития его личности.


Содержание

Введение................................................................ 3

Особенности общения и развития личности ребенка................................................ 5

Генезис общения ребенка со взрослым и сверстником .. 7
Игра и общение................................................................ 15

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ КАК ТЕРАПЕВЧЕСКОГО

СРЕДСТВА. ЭТАПЫ РАБОТЫ........................................... 20

Диагностический этап......... ____ ................................... 22

Описание диагностических методов ................................ 25

I. Диагностика межличностных конфликтов ...... 25

Анкета № 1 (дляродителей).............................. 25

Анкета № 2 (для воспитателей)........................ 29

Анкета № 2А (для воспитателей, педагогов) 31

Тест «Рисунок семьи»......................................... 33

Социометрическая проба «Деньрождения»   ...36
Социометрический опросник (для детей)   .... 39

И. Диагностика внутриличностных проблем

ребенка....................... ____________________ 42

Тест на определение уровня притязаний

ребенка............................................................ 42

Методика определения самооценки

дошкольника  ....__ .................................. — 45

Методика родительских оценок

и притязаний.................................................. 47

III. Диагностика реальных психологических

возможностей ребенка.................................... 49

Экспресс-диагностика познавательных

процессов............................................................... 49

Диагностика эмоциональных процессов ........ 54

Графическая методика «Кактус» ............. ...54

Тест «Страхи в домиках»............................... 58

Тест тревожности....................................... 61

Коррекционный этап..................................................... ..65

Контрольный этап........................................................... 67

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ 68

I. Ориентировочные занятия............................................ 68

П. Терапевтические занятия............................................. 70

III. Обучающие занятия ................................................... 74

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ

С РОДИТЕЛЯМИ............................................................. .....76

I. Ориентировочные занятия ............................ ,............. 76

П. Терапевтические занятия............................................. 77

III. Обучающие занятия.................................. —........... 80

Описание игр для детей............................................... 80

I. Контактные игры, подвижные игры,
объединяющие игры................................................ 80

II. Обучающие игры, развивающие игры  ............ 84

III.   Терапевтические игры   ................................... 90

IV.  Соревновательные игры.............. _______ ..... 101

Описание игр для взрослых......................................... 103

Консультации для родителей...................................... 106

Как помочь эмоциональным детям?...................... 106

Как подготовить ребенка к школе?........................ 109

Считать, писать, читать........................................... 110

Приложение 1.Игровые тесты для родителей  ........ .....112

Остроумны ли Вы?.................................................. 112

Умеете ли Вы контролировать себя?  ........... 113

Понимаете ли Вы язык мимики?..................... 114

Тест В. Ряховского.................................................... 114

Приложение 2. Протокол занятий ............................ 118

Приложение 3. Тест тревожности.............................. ....124

Литература .......................................................... 152


Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24