Центральный Дом Знаний - Обозов Н.Н., Щёкин Г.В. Психология работы с людьми: советы руководителю

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Обозов Н.Н., Щёкин Г.В. Психология работы с людьми: советы руководителю

Обозов Н.Н., Щёкин Г.В. 

pic

Год выпуска: 2004
Издательство: МАУП
ISBN: 966-608-446-5
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 228
Описание: Как учитывать человеческий фактор в кадровой работе? Как построить беседу, научиться слушать и слышать собеседника? На эти и многие другие вопросы отвечают авторы предлагаемой книги..
В ней раскрываются социально-психологические и психолого-педагогические аспекты работы с людьми, даются практические рекомендации.
Для бизнесменов и менеджеров, специалистов кадровых служб, преподавателей и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров, массового читателя. 


Почему нам часто легче решить трудную математичес­кую или физическую задачу, нежели разобраться в себе, в своих желаниях и способностях, понять переживания окружающих нас людей, их мысли?

Нас с детства приучают соблюдать правила личной ги­гиены, приобщают к физической культуре. Но не менее важно учиться понимать и анализировать свои чувства, отношения с другими людьми. Знание особенностей сво­его темперамента и характера помогает нам лучше орга­низовать не только учебу и труд, но и жизнь в целом, стать хозяином своей судьбы, а не игрушкой своих страстей и жертвой собственной психологической безграмотности.

Не менее важно понимание того, что окружающие тебя люди — не меньшая, а быть может, даже большая ценность, чем ты сам. Способность к сопереживанию должна активно воспитываться с раннего детства и под­держиваться в течение всей жизни. Естественно, дина­мизм современной жизни, интенсивность информацион­ных и коммуникационных воздействий заставляют человека вырабатывать защитные механизмы, охраня­ющие его от психических травм. И все же тысячу раз пра­ва выработанная веками мудрость: стремись понять дру­гого — и сам будешь понят.

Психологическая наука среди широкого круга про­блем разрабатывает и основные нормы деловых и лич­ных отношений. Они позволяют сохранять стабильность в личных отношениях, развивать их, а также поднимать на более высокий уровень эффективность и культуру де­ловых контактов. Расширение знаний о себе и других людях, умение устанавливать оптимальные взаимоотно­шения, вырабатывать навыки личного и делового обще­ния — вот путь, который предлагает современная психо­логия. Повышение психологической культуры — залог психического и физического здоровья, а следовательно и подъема уровня общей культуры нашего общества.

Особое сочетание темпераментов, характеров, ценностей жизни «задает» специфическое взаимодействие людей. Одни контакты вызывают удовлетворенность общением, что в целом свидетельствует о совместимости. Другие — порождают чувство неудовлетворенности и могут созда­вать напряженность в отношениях и даже приводить к конфликту. Это — признак несовместимости.

В совместной профессиональной деятельности чрезвы­чайно важна сработанность участников, тогда дело спо­рится и все понимают друг друга с полуслова.

Психический контакт и общение — важнейшие эле­менты человеческого общежития. Потребность в контакте с себе подобными существует и в животном мире. Об­щение же — величайший дар общественного бытия чело­века. Только ему предоставлена возможность познать всю глубину, красоту и многообразие мира, в том числе и собственный духовный мир. В жизни необходима не только опосредованная психологическая связь с други­ми людьми через средства массовой информации (теле­видение, радио, газеты) и контакты на улице, в театре и кино, но и более доверительное, интимно-личное обще­ние, без чего трудно сохранить хороший эмоциональный жизненный тонус. Это особенно чувствуют жители боль­ших городов, где обостряется проблема одиночества.

Дефицит доверительного общения, стабильности в от­ношениях, мимолетность встреч и знакомств приводят к затруднительным ситуациям и даже образованию напря­женности и конфликтности «каждого с каждым» или «всех со всеми». Устойчиво сохраняющаяся напряжен­ность может вызывать различные функциональные рас­стройства (общее недомогание, апатию) и даже сердеч­но-сосудистые и желудочные заболевания. Этим еще раз подтверждается мысль о влиянии психического самочув­ствия человека на его физическое состояние, а также об обратном влиянии — «в здоровом теле — здоровый дух».

Порой осложнения в личных и деловых отношениях происходят из-за того, что мы не умеем вести спор, дис­куссию.

Недостаточная психологическая грамотность боль­шинства членов нашего общества является одной из причин все еще невысокого уровня кадровой работы в отраслях производства. И в условиях стремительно раз­вивающейся техники и усложняющихся технологий цена наших просчетов в этой сфере возрастает неимоверно.

Вот почему трудно переоценить актуальность разработки и внедрения в практику нового научно-практического на­правления — психологии кадровой работы, или, иными словами, психологии работы с людьми на производстве. То, что приоритет общечеловеческих ценностей перед всеми ос­тальными очевиден, уже доказывать не нужно. Но от лозун­га «Все во имя человека, для блага человека» пора перехо­дить к углубленному познанию личности. Давно назрела необходимость заменить учетные карточки в отделах кад­ров, где основное внимание уделяется анкетным данным, на документы, отражающие истинные способности человека думать, принимать решения, делать ту или иную работу. Но для этого надо дать всем причастным к работе с людьми определенные знания.

Основной целью предлагаемой книги и является оказа­ние помощи предпринимателям, руководителям различно­го уровня, сотрудникам кадровых служб предприятий и организаций в овладении основами психологических зна­ний, необходимых для осуществления компетентной кадро­вой работы. В ней предпринята попытка в популярной фор­ме дать представление о психологии взрослого человека, психологии работы с людьми на производстве, а также при­водятся разнообразные тесты и их расшифровка.


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................... 3

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА: ПРИРОДНОЕ

И СОЦИАЛЬНОЕ............................................................................ 7

1. Какой возраст лучше.................................................................... 8

2. Мужчина и женщина на производстве....................................... 19

3. Три блока личности...................................................................... 32

4. Как выбирать профессию.......................................................... 5 3

5. Личность в производственном коллективе............................ 70

6. Как рождаются лидеры. Стиль руководства......................... 9 5

КТО ЕСТЬ КТО ................................................................................ 111

1. Мыслители, собеседники, практики....................................... 112

2. Я холерик. А вы?......................................................................... 127

3. Работники и их характеры........................................................ 158

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ........................................ 169

1. Прием на работу ........................................................................... 170

2. Общение: говорить и слушать..................................................... 184

3. Затруднения в общении................................................................ 208

4. Типы поведения в конфликтной ситуации.............................. 213

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................ 225

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24