Центральный Дом Знаний - Аид

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Аид

Аид у греков (или Гадес, др.-гречἈΐδης или ᾍδης, также Ἀϊδωνεύς; у римлян Плутон, греч. Πλούτων, лат. Pluto — «богатый»; также Дитлат. Dis или Орк), в древнегреч. мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в которое, согласно Гомеру и другим источникам, находится где-то «на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю». Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Гестии и Деметры. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой.

Согласно Гесиоду, когда А. родился, отец проглотил его, как и всех своих детей (по версии Гигина, он был сброшен отцом в Тартар).

После раздела мира между тремя братьями (Зевс и Посейдон и А.), после одержанной победы над титанами А. досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. А. считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.

По Гомеру, А. сам стережёт своё царство. В жертву А. приносили чёрных быков. Гомер называет А. «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека. В греческой мифологии олимпийского периода А. является второстепенным божеством.

Миф А., как бога нежеланного, страшного, небогат подробностями. Гомер, называющий его также Зевсом Подземным, знает А. исключительно в качестве бога смерти и представляет его лично стерегущим врата своего царства (πυλάρτης).

Как бог смерти, А. был страшным богом, самое имя которого боялись произносить, заменяя его различными эвфемистическими эпитетами — между прочим, и названием Плутон, вошедшим в употребление начиная с V века и окончательно вытеснившим первоначальное имя, ещё исключительно употреблявшееся Гомером. Таким образом, А. «вобрал» в себя бога Плутоса, первоначально самостоятельное божество богатства и плодородия. В связи с этой интеграцией и вместе с переменой имени произошла и перемена самого представления о А., значительно смягчившая его безотрадное и неумолимое существо. Вероятно, под влиянием елевсинских мистерий ему стали приписываться качества бога плодородия в связи с мистико-аллегорическим сравнением судьбы хлебного зерна (как бы погребаемого в момент посева, чтобы воскреснуть для новой жизни в колосе) с загробною судьбою человека. 

В различных сказаниях упоминается волшебная шапка (шлем) А. (Ἄϊδος κυνέην — собств. род башлыка из шкуры животного), имевшая свойство делать надевшего её невидимым (ср. «Шапку-невидимку» русских и немецких сказок). Она была подарена ему циклопами за то, что он (по приказу Зевса) освободил их; этой шапкой пользовались также Зевс во время битвы с титанами, Персей, убивая Медузу Горгону, Афина, помогая Диомеду против Арея, чтобы не быть узнанною последним; в гигантомахии она покрывает голову Гермеса.

Скипетр Плутона изображает трех псов. У Гераклита А. отождествлялся с Дионисом.

Мрачный А. — олимпийский бог, хотя находился постоянно в своих подземных владениях. Поднимался наверх он только по делам или же когда не мог побороть в себе очередное любовное увлечение. А. царствовал вместе с супругой Персефоной (Дочерью Зевса и Деметры), которую похитил, когда она собирала на лугу цветы. Похищая Персефону, он появился на упряжке из четырёх лошадей. Миф этот у Гомера не упоминается и локализировался в различных местах древнего мира, особенно в Элевсине и острове Сицилия, где, как считалось, и произошло похищение.

Мать Персефоны Деметра, богиня плодородия земли, в горестных поисках дочери забыла о своих обязанностях, и землю охватил голод. Зевс приказал возвратить Персефону матери. Однако А. заставил её проглотить несколько зёрен граната, и дочь Деметры уже не могла окончательно покинуть подземное царство; она только часть года проводит с матерью на земле, а остальное время царствует в подземном мире. Зевс решил, что Персефона две трети года будет проводить на земле с матерью и одну треть — с А.

Согласно Суде А. имел дочь Макарию (богиню блаженной смерти).

А. сражался на стороне жителей Пилоса и их царя Нелея, но был ранен Гераклом (слово Пилос созвучно «вратам»). За это в Пилосе воздается поклонение Аиду, есть его храм. По описанию «Илиады», Геракл ранил А. в плечо, бог должен был покинуть своё царство и отправиться для врачевания раны на Олимп к врачу богов Пэону

Существует мнение, что это место «Илиады» относится к другому эпизоду: Геракл сразился с ним у врат преисподней, когда ходил добывать дляЕврисфея адского пса Цербера. Геракл похищает из царства мёртвых стража А. — Цербера.

А. никому из своих подданных не разрешал покидать его царство, однако он был обманут хитрецом Сизифом, ускользнувшим однажды из царства мёртвых.

А. упоминается в сказаниях об Орфее, спустившемся в его царство за своей женой Эвридикой. Орфей очаровал своим пением и игрой на лире А. и Персефону так, что они согласились возвратить на землю Эвридику (но она вынуждена была сразу же вернуться назад, потому что Орфей нарушил договор с богами обернувшись назад до выхода из царства А., чтобы убедиться, что жена следует за ним).

Когда Асклепий достиг такого мастерства в искусстве врачевания, что начал оживлять людей, отнимая у А. его новых подданных, уязвленный А. заставил Зевса убить Асклепия перуном.

Окружение А.:

  • Аскалаф.

  • Ахеронт.

  • Гелло. Некое чудовище, живущее в подземном мире.

  • Гидра. С 50 пастями сторожит порог Тартара в Аиде.

  • Горгира. Мать Аскалафа.

  • Евклей (Эвклей). На орфических золотых пластинках имя некоего подземного бога.

  • Еврином. Согласно эксегетам в Дельфах, демон в А., пожирает мясо умерших, оставляя им одни кости. Ни «Одиссея», ни «Миниада», ни «Возвращения» в рассказе об А. не упоминают его. Изображен на картине Полигнота в Дельфах.

  • Кампа (en:Campe). Чудовище, страж киклопов в Тартаре. Убита Зевсом. Змеевласое чудовище, побеждена Зевсом.

  • Кербер.

  • Левка.

  • Минфа.

  • Орк — божество, порождено Эридой. Наказывает лгущих при клятве. На пятый день месяца Эринии пестуют его. Орк — также эпитет самого А.

  • Орфна (en:Orphne). Нимфа из Аверна, родила Ахеронту сына Аскалафа.

  • Харон.

  • Эмпуса.

Топография подземного мира:

  • Амелет. Река в Аиде. Есть выражение «в страну Амелета».

  • Амсанкт. Озеро, где находился вход в преисподнюю.

  • Ахеронт.

  • Кокит (Коцит, en:Cocytus, «река воплей»). Река в Аиде. Соответствует земле и западу.

  • Лета.

  • Океан. Одна из четырёх рек Аида. Соответствует воде и северу.

  • Пирифлегетонт («пылающий огнем»). Река в Аиде. Поток в Италии. Соответствует огню и востоку.

  • Стигийские болота.  

  • Стикс.

  • Флегетон (en:Phlegethon). Река в Аиде. Персонифицируется.

А. в значении «имя бога», видимо, является вторичным по отношению к значению «название мира мёртвых». Слово др.-греч. Ἀΐδης обычно этимологизируется из *smu-id «свидание, встреча (с предками)». Также слово А. возводится к греческому слову: «невидимый». Ср. также образ Шлема А. как шапки-невидимки и отсутствие изображений А. в греческом искусстве.

  • Агесилай («Водитель народа»). Эпитет А.

  • Адмет («Неодолимый»). Эпитет А.

  • Аидоней. Имя А.

  • Евбулей. Эпитет А.

  • Келеней. Эпитет А.

  • Климен. Одно из имен А.

  • Плутон. Имя А. Статуя рядом с Эриниями. Ему посвящён XVIII орфический гимн.

  • Полидект (Полидегмон). Эпитет А.

  • Скотий («Тёмный»). Эпитет А.

  • Хрисений («Правящий золотыми вожжами»). Эпитет А. в гимне Пиндара.

Культ А. встречался в Греции не часто. Согласно Павсанию, А. нигде не почитали, кроме Элиды, где раз в год открывался храм бога (подобно тому как люди только раз спускаются в царство мёртвых), куда разрешалось входить только священнослужителям.

Во всех других случаях культ А. соединён с культом других хтонических божеств, причём А. является более в качестве подателя благ земных, чем в смысле страшного бога смерти. Места почитания А. локализировались обыкновенно близ глубоких пещер, расселин в земле и т. п., в которых суеверие видело «входы в подземное царство». В жертву А. приносился обыкновенно чёрный скот.

Национальный римский бог смерти и подземного царства был Орк, в общем подобный Плутону. Греческое название Pluto распространилось у римлян сравнительно поздно; по крайней мере, Деций Мус, обрекая себя в жертву подземным богам, не произносит, у Ливия, имени Плутона.

А. — действующее лицо комедии Аристофана «Лягушки».

Поздняя античная литература (Лукиан) создала пародийно-гротескное представление об А.

Изображения А. сравнительно редки; большая их часть относится к позднейшему времени. Он изображается сходно с Зевсом — могучим, зрелым мужем, восседающим на троне, сдвузубцем или жезлом в руке, иногда с рогом изобилия, иногда рядом с ним Персефона. У ног А. обычно лежит Цербер (на одной статуе Цербер сидит).


АИД, Гадес, или Плутон, — в греческой мифологии бог подземного мира, владыка «царства теней» усопших. А. — также название самого «цар­ства теней».


Аид, Гадес или Плутон, в древнегреческой мифологии бог подземного мира и царства мёртвых [или царства теней (душ умерших)]. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона и Деметры. А. или Тартар, Эреб, у римлян Орк также название самого царства мёртвых.

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24