|
Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов. Методология и методы психологического исследованияВолков Б.С., Волкова Н.В., Губанов. Год выпуска: 2005 Введение Учебное пособие «Методы психологического исследования» создавалось на основе многолетнего опыта работы со студентами педагогических учебных заведений. Уже первое издание учебного пособия в 1993 году на Всероссийском конкурсе преподавателей высших педагогических учебных заведений на лучшие научные и учебно-методическиеработы по совершен -ствованию подготовки специалистов без отрыва от производства было награждено дипломом лауреата конкурса. То, первое издание называлось «Методы изучения психики ребенка». Настоящее учебное пособие значительно пополнилось новыми разделами, связанными с проведением экспериментальной работы. В пособии представлены научно-практические материалы исследовательской деятельности психолога. Приводятся элементы понятийного аппарата научной работы, раскрываются ее этапы, рассматривается написание курсовых и дипломных работ. Особое внимание уделено изложению экспериментальных исследований, наблюдению, проведению исследовательских бесед, анкетированию, тестовому опросу, изучению продуктов деятельности человека и социометрии. Включены материалы заданий, которые должны выполняться студентами в период их педагогических практик по исследовательской деятельности, психологическому анализу проводимых ими уроков. Студентам даются ориентиры по выполнению ими курсовых и дипломных работ. Раздел «Математические методы исследования» написан А.В. Губановым как результат его большого опыта чтения этого курса студентам и аспирантам, работающим над диссертационными работами. Для самоконтроля изучаемого курса даются контрольные вопросы и задания. Специально вводится раздел «Проверьте себя», включающий практические ситуации по изучаемому курсу и их ориентировочные решения. Учебное пособие завершается терминологическим словарем и списком литературы. Заслуженный работник высшей школы РФ Б.С. Волков
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ МЕТОДВЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ и МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ_37 Эксперимент.................................................................38 Наблюдение...................................................................60 Беседа..............................................................................68 Анкетирование.............................................................77 Тест..................................................................................86 Социометрия...............................................................117 Изучение продуктов деятельности....................129 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ_ Основные понятия теории вероятности и математической статистики.............................131 Основные положения теории проверки статистических гипотез.....................144 Методы проверки статистических гипотез .... 149 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1 ЗАДАНИЯ_221 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ_247 ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ_286 ТЕСТЫ_288 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ_293 ЛИТЕРАТУРА_302_ 1. Психологический анализ урока...........................308 2. Анализ урока по педагогическому общению (По Г.М. Годжеспировои)..................321 3. Программа проведения педагогической практики студентов на 4 —5 курсах МГОУ по психологии.............................................323 4. Методическиерекомендации по выполнению курсовых работ.........................329 5. Значение критерия t для отбраковки выпадающих вариантов при разных уровнях значимости (р)..........................................339 6. Значения критерия Стьюдента t при различных уровнях значимости (р).........340 7. Критические значения коэффициента корреляции Пирсона..............341 8. Тест школьной тревожности Филлипса..........342 |
Loading
|