Центральный Дом Знаний - Остер Д., Гоулд П. Рисунок в психотерапии

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Остер Д., Гоулд П. Рисунок в психотерапии

Остер Д., Гоулд П. 

pic

Год: 2001
Издательство: Информационный центр психологической культуры
ISBN: 5-7856-0212-1
Серия: Техники психотерапии
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Количество страниц: 184
Описание: В своей книге Джеральд Остер и Патриция Гоулд показывают, каким образом рисунок может помочь клиницисту в распознании и лечении различного типа пациентов. При этом авторы учитывают различные терапевтические подходы и различные этапы терапии. `Рисунок впсихотерапии` содержит ценные клинические указания и дает полезные стратегии поведения, рассматривая с различных перспектив полезность рисунка в лечении психических отклонений. Данная работа является ценным дополнением к литературе о невербальных формахтерапии. Она будет полезной для клиницистов различных школ, желающих расширить и укрепить свои знания в использовании рисунка в клинической практике, поскольку является достойным внимания вкладом в этой области. 


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

В наше время клиницист сталкивается с огромным количеством информации эмпирических исследований в психотерапевтическом лечении. Биологические и эпидемиологические исследования дают важные указания, помогающие распознавать и лечить всевозможные психические отклонения.

При наличии такого количества научно подтвержденных фактов не стоит забывать, что психотерапевтическое лечение основано, кроме прочего, на установлении и поддержании терапевтической связи между лечащим врачом и пациентом. Создание таких отношений требует учета множества тонких аспектов и индивидуального подхода к пациенту. Это утверждение будет верным, независимо от диагноза, терапевтического подхода или теоретической основы. Пытаясь установить и поддержать терапевтический контакт с пациентом, клиницист всегда наталкивается на "трудных" пациентов, у которых часто возникают проблемы с вербальным контактом во время терапии. Всевозможные техники "воображения", "проекции" и "визуализации", созданные специально для диагностики, установления контакта и лечения пациентов, у которых существуют проблемы с самовыражением при помощи слов или другим способом, могут дать точную вербальную информацию и полный доступ ко всем аспектам личности.

ведения, рассматривая с различных перспектив полезность рисунка в лечении психических отклонений. Данная работа является ценным дополнением к литературе о невербальных формах терапии. Она будет полезной для клиницистов различных школ, желающих расширить и укрепить свои знания в использовании рисунка в клинической практике, поскольку является достойным внимания вкладом в этой области.

В своей книге Джеральд Остер и Патриция Гоулд показывают, каким образом рисунок может помочь клиницисту в распознании и лечении различного типа пациентов. При этом авторы учитывают различные терапевтические подходы и различные этапы терапии. "Рисунок в психотерапии" содержит ценные клинические указания и дает полезные стратегии.

Доктор медицины Стюарт ГАБЕЛЬ (Stewart Gabel)

доцент психиатрии,  ординатор Дневной Детской Больницы New York Hospital / Cornell Medical Cent)

Westchester Division White Plains, штат Нью Йорк


СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО................................................................4

ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................6

ГЛАВА 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИСУНКА

В ДИАГНОСТИКЕ И ТЕРАПИИ.................................................12

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.......................................................................................12

ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ

ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................12

ОТКРЫТИЕ ИСКУССТВА ПСИХОТЕРАПЕВТАМИ............................................14

ТЕРАПЕВТ. ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ИСКУССТВО — ОТДЕЛЬНАЯ

ПРОФЕССИЯ..................................................................................................................15

РИСУНОК ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ДИАГНОЗА.........................................................17

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА РИСУНКА............................................................19

РИСУНОК И ДРУГИЕ ФОРМЫ ИСКУССТВА........................................................21

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЦВЕТЕ...................................................................................22

ГЛАВА 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИСУНКА

В ПРОЦЕССЕ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ.........................................23

СПЕЦИФИКА ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ..............................................23

ТЕХНИКА НАХОЖДЕНИЯ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ, С КОТОРЫМИ

ОБРАЩАЮТСЯ ЛЮДИ ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ..................................................24

РИСУНОК КАК ОЦЕНКА КОГНИТИВНОЙ ЗРЕЛОСТИ.....................................26

РИСУНОК КАК ПРОЕКТИВНАЯ ТЕХНИКА........................................................27

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ..........................................................................29

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНИКИ РИСУНКА. ДАЮЩИЕ

ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ................................................................29

РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ ГУДЕНАУ-ХАРРИСА.........................................................30

НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕКА................................................................................................32

НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕКА ПОД ДОЖДЕМ"................................................................37

ДОМ — ДЕРЕВО — ЧЕЛОВЕК..................................................................................41

ДОМ.................................................................................................................................42

ДЕРЕВО..........................................................................................................................46

ЧЕЛОВЕК.......................................................................................................................51

"НАРИСУЙ СЕМЬЮ"...................................................................................................56

РИСУНОК НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ.......................................................................61

"КАРАКУЛИ".................................................................................................................64

ИГРА В РИСОВАНИЕ ИСТОРИИ..............................................................................66

ВЫВОДЫ........................................................................................................................70

ГЛАВА 3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИСУНКА

В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ................................72

ЦЕННОСТЬ РИСУНКА ДЛЯ ПСИХОТЕРАПИИ...................................................72

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ПСИХОТЕРАПИИ............................................................73

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ............................................................................................74

БЕЗ ТЕРАПЕВТА.........................................................................................................75

ПОЗИЦИЯ ТЕРАПЕВТА, ПРИМЕНЯЮЩЕГО РИСУНОК...................................76

ПОБУЖДЕНИЕ К СПОНТАННОСТИ И ПРОЯВЛЕНИЮ ФАНТАЗИИ............77

ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ.............................................................................................77

СОЗДАНИЕ ОСНОВ ДЛЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ.......................78

РАБОТА НАД ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ И СОЗДАНИЕ ОТНОШЕНИЙ.................79

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ..................................................................................81

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ФОРМ ИСКУССТВА........................83

ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕНОСА.........................................................................................84

ПРОЦЕСС ПЕРЕРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ.................................................................87

КОНЕЧНАЯ ФАЗА.......................................................................................................89

ПРИМЕНЕНИЕ РИСУНКА В КРАТКОСРОЧНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И ВО

ВРЕМЯ ПЕРЕКРЕСТНЫХ ИНТЕРВЕНЦИЙ...........................................................90

СЛУЧАЙ ДАВИДА.......................................................................................................94

ГЛАВА 4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИСУНКА

В СИСТЕМНОЙ СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ..................................115

СЕМЬЯ, ФУНКЦИОНИРУЮЩАЯ ПРАВИЛЬНО.

И ДИСФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СЕМЬЯ....................................................................115

РОЛЬ ТЕРАПЕВТА.....................................................................................................117

ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ СЕМЬИ...................................................................................118

ОЦЕНКА СЕМЬИ ПРИ ПОМОЩИ АРТ-ТЕРАПИИ........................................120

РЕКОМЕНДАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ РИСУНКА. В ОЦЕНКЕ

СУПРУЖЕСКИХ ПАР.................................................................................................123

РИСУНОК В ПРОЦЕССЕ ОЦЕНКИ СЕМЬИ.........................................................126

ВЫБОР МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ.............................................................................128

КОМБИНИРОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ

СО СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИЕЙ.............................................137

ОПИСАНИЕ СЛУЧАЯ...............................................................................................138

ГЛАВА 5

ПРИМЕНЕНИЕ РИСУНКА В ГРУППОВОЙ ТЕРАПИИ............151

ЦЕЛИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ..............................................152

ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУППОВОЙ ТЕРАПИИ........................................................153

ЭТАПЫ ГРУППОВОГО ПРОЦЕССА......................................................................154

ПОЛЬЗА ОТ ВВЕДЕНИЯ РИСУНКА В ГРУППОВУЮ ТЕРАПИЮ....................156

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИСУНКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОГАЩЕНИЯ

ГРУППОВОГО ОПЫТА.............................................................................................158

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИСУНКА ДЛЯ "ТРУДНЫХ" УЧАСТНИКОВ

ГРУППЫ.......................................................................................................................163

РЕКОМЕНДАЦИИ РИСУНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ................164

ОПИСАНИЕ СЛУЧАЯ................................................................................................170

1. ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК...........................................................................170

2. РИСУНОК КАК ПОМОЩЬ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРОБЛЕМ И

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ..................................................................................172

3. РИСУНОК, ОБЛЕГЧАЮЩИЙ ИНТЕРАКЦИИ В ГРУППЕ,

И ПОСТРОЕНИЕ ЧУВСТВА ОБЩНОСТИ............................................................176

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ......................................................................178

ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................179

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24