Центральный Дом Знаний - Айвалык

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Айвалык

Айвалык (турAyvalıkгречΑϊβαλί, Κυδωνίαι), приморский город на севере Эгейского побережья Турции, район ила Балыкесир. До греко-турецкого обмена населением в А. проживали, в основном, этнические греки. К концу XIX века, население составляло более 20 000 человек, менее 2-х процентов из которых были этническими турками.

Различные археологические находки в районе А. указывают на то, что А. и его окрестности были населены ещё с доисторических времён. Регион населялся греками с глубокой древности и на на всем протяжении византийского периода. Однако город А., каким он дошёл до наших времён, был основан во времена Османской империи. Имя города и на турецком и на греческом происходит от дерева айва, сады которой окружали город. Благостоянию Кидониес способствовали его оливковые рощи и виноградники, оливковое масло и вино, производство соли и мыла. Расцвет города ведет счет с 1773 г., когда греческому населению была предоставлена автономия . Данными привилегиями, город признавался исключительно христианским, во главе которого стояли 3 греческих старейшины. Турецкую власть представляли всего 3 турка: воевода, судья и таможеник К началу Греческой революции 1821 г., в городе проживало 30 тыс. человек, все греки. Город не участвовал в революции ,однако не избежал полного разрушения и резни, в ходе которой половина населения была вырезана или продана в рабство.  Жители стали возвращатся в разрушенный город с 1827 г. и греки вновь отстроили свой город. В 1842 г. население города достигло 18 тыс. и его рост продолжался. Производство оливкового масла и судоходство вернули благосостояние в город, а с ним гимназию, типографию, библиотеку. Согласно некоторым данным, к 1891 году в А. проживало 21.666 человек. Из них, только 180 человек были этническими турками. С началом Первой мировой войны, начались гонения на христианское население и его депортацию вглубь Малой Азии. Молодежь города уходила на Лесбос и начала возвращаться после перемирия,11 ноября 1918 года. 16 мая 1919 г. город был занят греческими войсками , согласно мандату Антанты. Но в последующие годы союзники Греции ,решив свои задачи, помогали новой кемалистской Турции (Италия и Франция) или, в лучшем случае, сохраняли нейтралитет (Британия). Эта, уже греко-турецкая, война обернулась для населения города новой трагедией. 29 августа 1922 г. турки вошли в город. Часть населения спаслась на Лесбосе, другая погибла в лагерях в глубинке Малой Азии. Жертвой фанатизма стал и митрополит Григорий ,отказавшийся покинуть город. После навязанного Греции кемалистами обмена населением, в городе поселились мусульмане с Лесбоса, Македонии но в основном с о-ва Крит. Если сегодня в городе еще слышна греческая речь, то это не ее коренные жители, а дети и внуки критян принявших ислам и до обмена не знавших никакого другого языка кроме греческого. В 2007 г. ,впервые с 1922 г., на празднике Богоявления в воды было разрешено Освящение вод с набережной, в присутствии нескольх десятков престарелых коренных жителей и их потомков, приехавших из разных городов Греции.  В А. до сих пор сохранились 12 греческих православных церквей, большинство из которых функционируют в настоящее время как мечети.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24