|
Конспект и презентация "Интегрированный урок обучения грамоте"Скачать "Конспект и презентация "Интегрированный урок обучения грамоте"Тема: «Звуки [к], [к,], буква К, к. Письмо строчной и заглавной буквы к, К, слов с этими буквами». Цель: познакомить детей со звуками [к], [к,], буквой К, к; учить выделять новые звуки в словах, писать букву; развивать фонематический слух и речь детей; формировать орфографическую зоркость посредством орфографического проговаривания. Ход урока.
1. Поиграем в игру «Доскажи
словечко». - Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны
- Буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча, пошёл дождь. Буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтики, а какие под синие? Дети перемещают буквы под зонтики, объясняя свой выбор. - Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.
- Дома вы рассказывали русскую народную сказку «Теремок» и придумали продолжение сказки. Давайте перевоплотимся в героев этой сказки и инсценируем её. Кто действующие лица сказки? Инсценирование сказки. - Назовите одним словом всех, кто жил в теремке.
- На слайде картинки: окунь, щука и рак. - Что объединяет эти картинки? (Животные, жители водоёма). - Кто лишний? Почему? (Рак. Это не рыба) - Произнесите каждое слово и послушайте, какой звук есть во всех словах. (Звук [к])
- Сейчас мы с вами станем рыбками и немного порезвимся. Рыбки плавают, ныряют В тёплой чистенькой воде. То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке.
Презентация «Звуковой анализ слов» - слайд 2 Определение звука в слове. слайд 3 Звуковой анализ слова - Составить схему слова рак. - Дать характеристику звуку [к]. - Поставить слово рак во множественное число. - Составить схему этого слова. - Дать характеристику звуку [к,]. Закрепление (слайды 4,5)
Работа в тетради «Учусь писать и читать». - Посмотрите на печатные и
письменные буквы: строчную к и заглавную
К. Одинаковые ли они по написанию? (нет) - Найдите на рисунке новую букву. - Кто видит, какое животное получится при раскрашивании.
- Возьмите зелёный карандаш, раскрасьте
все фрагменты с буквой Кк.
Рисунок, вставленный в документ, можно править. Щёлкните дважды на рисунке – откроется окно программы Paint. (Если рисунок не помещается в окно, то необходимо уменьшить масштаб).Раскрасьте зелёным цветом фрагменты с буквами Кк, закройте окно программы Paint щелчком вне рисунка.
- Приглашаю вас на рыбалку. Запомните, какие слова встретятся вам с новыми звуками. В какой части слова. Динамическая картина «На рыбалке». (Смена слайдов по ходу рассказа.) Ранним утром мальчики Коля и Максим отправились на рыбалку. Они накопали червей, взяли ведро и удочки. Вот и река. Рыба хорошо клевала. Вскоре их ведро наполнилось карасями. Хорош улов! - Какие слова со звуками [к], [к,] встретились в этом рассказе? В какой части слова они стоят? - Кто сможет воспроизвести рассказ?
- Посмотрите, как выглядит письменная строчная буква к. Поэлементный анализ буквы.
- Из каких элементов состоит буква к?
(из трех - короткой палочки, наклонной
палочки с закруглением вверху и короткой
палочки с закруглением вверху и внизу)
- Что общего в словах кот и котик? - Какая часть общая? - Кто догадался как кот превратился в котика? - Подберите ещё близкие по значению слова. - Составьте словосочетания со словом кот. - Составьте предложения с любым словосочетанием.
Дети потягиваются в разные стороны, руки отводят назад.
Письмо предложений с буквами Кк.
Карась, календарь, калина, канава, ковёр, костёр, котелок, корова. - Какие слова запомнили? Проговорить орфографически.
- Чему учились на уроке? - Чему каждый из вас научился? - Что удалось? - Что вызвало затруднения? |
Loading
|