
Год:
1991
Издательство: М.: Педагогика
ISBN:
5-7155-0358-2
Тираж: 30000 экз.
Язык:
Русский
Формат: DjVu
Качество:
Отсканированные страницы + слой
распознанного текста
Количество
страниц: 480
Описание: Книга содержит
основные научные положения, касающиеся
связи психологии с педагогикой, воспитания
у детей внимания, мышления, эмоций, а
также морального поведения. Рассматриваются
психолого-педагогические проблемы
трудового и эстетического воспитания
школьников, учета их одаренности и
индивидуальных особенностей в процессе
обучения и воспитания. Особое внимание
уделяется изучению личности школьников
и роли психологических знаний в
учительском труде.
ОГЛАВЛЕНИЕ: Л. С. Выготский и проблемы педагогической психологии . 5 Педагогическая психология 33 Предисловие................. 34 Глава I. Педагогика и психология......... 37 Глава II. Понятие о поведении и реакции....... 47 Глава III. Важнейшие законы высшей нервной деятельности (поведения) человека............ 61 Глава IV. Биологический и социальный факторы воспитания . 81 Глава V. Инстинкты как предмет, механизм и средство воспитания 93 Глава VI. Воспитание эмоционального поведения...... 128 Глава VII. Психология и педагогика внимания ...... 144 Глава VIII. Закрепление и воспроизведение реакций..... 167 Глава IX. Мышление как особо сложная форма поведения 190 Глава X. Психологическое освещение трудового воспитания 214 Глава XI. Социальное поведение в связи с возрастным развитием детей ............... 236 Глава XII. Моральное поведение.......... 249 Глава XIII. Эстетическое воспитание.......... 270 Глава XIV. Упражнение и утомляемость ....... 302 Глава XV. Ненормальное поведение......... 312 Глава XVI. Темперамент и характер ......... 324 Глава XVII. Проблема одаренности и индивидуальные цели воспитания 345 Глава XVIII. Основные формы изучения личности ребенка .... 349 Глава XIX. Психология и учитель.......... 358 Умственное развитие детей в процессе обучения. Сборник статей 374 Проблема обучения н умственного развития в школьном возрасте 374 Динамика умственного развития школьника в связи с обучением 391 Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте 410 О педологическом анализе педагогического процесса .... 430 Комментарии................ 450 Литература................ 470 Именной указатель.............. 473 Предметный указатель...... ...... 476