Год:
2008 Издательство: Феникс ISBN:
978-5-222-13506-8 Серия: Психологический
практикум Язык: Русский Формат:
DOC Качество: Распознанный текст с
ошибками (OCR) Количество страниц:
352 Описание: Настоящее издание
представляет собой практическое пособие
по психокоррекционной и развивающей
работе с детьми и подростками. В нем
уделяется внимание вопросам организации
коррекционной работы, представлены
разнообразные тренинговые упражнения
и игры, подобранные в соответствии с
задачами и проблемами развития в каждом
возрасте. Они направлены на решение
проблем познавательного, психомоторного,
социального, личностного развития
детей. Предлагаемые рекомендации и
игры помогут родителям и педагогам
оптимизировать свое общение с детьми,
а психологу - организовать полезные и
увлекательные занятия с ребятами,
нуждающимися в психологической
поддержке. Книга может быть полезна
практическим психологам, педагогам,
преподавателям и студентам психологических
факультетов, а также любящим родителям,
заинтересованным в полноценном развитии
своего ребенка.
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемая читателю книга представляет
собой пособие по организации
коррекционно-развивающей работы с
детьми и подростками. Рост неблагополучия
в развитии современных детей
порождает множество вопросов у их
родителей, педагогов, которые все
чаще и чаще обращаются за помощью к психологу.
Первая глава «Специфика психокоррекционной
работы с детьми и подростками»
посвящена вопросам организации
психокоррекционной работы с детьми и
подростками на основе возрастно-психологического
подхода в консультировании. В главе
отражены принципы коррекционной
работы с детьми и подростками, даются
рекомендации по формированию детской
коррекционной группы и режиму ее
работы, приведено описание этапов
групповой работы с детьми, которое
отражает логику построения психокоррекционной
программы, обсуждается вопрос критериев
эффективности программы и проведенной
психокоррекционной работы. Также здесь
приведены основания для проведения
индивидуальной и групповой форм
психокоррекционной работы с детьми
и подростками в соответствии с
применяемым методом коррекции.
Материал второй главы «Психологический
практикум» организован в соответствии
с возрастными особенностями детей
четырех возрастных групп: малышей
раннего возраста (1-3 года), детей
дошкольного (3-6(7) лет), младшего
школьного (6(7)- 10 лет) возрастов и
подростков (11-16 лет). В начале каждого
параграфа, соответствующего определенному
возрасту, дается краткий анализ
возрастных особенностей ребенка.
Это поможет, на наш взгляд, сориентироваться
психологу (особенно начи нающему свою
практику) и педагогу в планировании
коррекционной, профилактической или
общеразвивающей работы с детьми.
Анализ возрастных особенностей, а также
типичных трудностей развития ребенка
в каждом возрастном периоде позволил
выделить основные типы проблем и,
соответственно, направления
коррекционно-развивающей работы
психолога с детьми разных возрастов.
По этому принципу и систематизированы
предлагаемые игры и упражнения.
Они направлены на решение проблем
познавательного, психомоторного,
социального, личностного развития детей
и т. д. Предлагаемые рекомендации и игры
помогут родителям и педагогам
оптимизировать свое общение с детьми,
а психологу — организовать полезные и
увлекательные занятия с ребятами,
нуждающимися в психологической
поддержке.
Книга может быть полезна практическим
психологам, педагогам, преподавателям
и студентам психологических факультетов,
а также любящим родителям, заинтересованным
в полноценном развитии своего ребенка.