«АЙМАН ШОЛПАН», казахская народная лирико-эпическая поэма, одно из выдающихся произведений казахского эпоса, наряду с «Козы-Корнеш и Баян-слу» и «Кыз-Жибек». Создание поэмы относится к 1-й пол. 19 в. В образе казахской девушки Айман народное творчество опоэтизировало высокое представление о чести, человеческом достоинстве, великодушии, дальновидности,находчивости, смелости. Айман проявляет эти качества, освобождая себя и свою сестру Шолпан из плена и добиваясь примирения между враждующими родами. В поэме, отстаивавшей права казахской женщины, высмеиваются кичливые баи (Маман) и заносчивые батыры (Котибар). Поэма отличается от более древних произведений казахского эпоса отсутствием мифологических образов, изображением аульного кочевого быта. Постановкой музыкальной драмы «Айман Шолпан» (либретто М. О. Ауэзова, музыка Е. Г. Брусиловского) в 1934 открылся в Алма-Ате Театр оперы и балета имени Абая.
«АЙМАН ШОЛПАН», казахская народная лирико-эпическая поэма, одно из выдающихся произведений казахского эпоса, наряду с «Козы-Корнеш и Баян-слу» и «Кыз-Жибек». Создание поэмы относится к 1-й пол. 19 в. В образе казахской девушки Айман народное творчество опоэтизировало высокое представление о чести, человеческом достоинстве, великодушии, дальновидности,находчивости, смелости. Айман проявляет эти качества, освобождая себя и свою сестру Шолпан из плена и добиваясь примирения между враждующими родами. В поэме, отстаивавшей права казахской женщины, высмеиваются кичливые баи (Маман) и заносчивые батыры (Котибар). Поэма отличается от более древних произведений казахского эпоса отсутствием мифологических образов, изображением аульного кочевого быта. Постановкой музыкальной драмы «Айман Шолпан» (либретто М. О. Ауэзова, музыка Е. Г. Брусиловского) в 1934 открылся в Алма-Ате Театр оперы и балета имени Абая.