
Участники мероприятия: учащиеся 2-х классов и их родители.
Задачи: способствовать развитию интереса к чтению; воспитание бережного отношения к книгам; воспитание уважительного отношения к работе библиотекаря школы; развитие первоначальных навыков коллективной работы; содействовать созданию благоприятной психологической обстановки в классе; установление контактов с родителями.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
В ходе мероприятия активные участники получают жетоны за правильные ответы. В конце подводятся итоги. Выявляется «Самый активный » участник.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте дети, уважаемые родители. Мы рады, что вы сегодня собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие в мир книги, которое мы назвали…
Дети ( читают заголовок слайда): Книги - наши друзья. (Слайд№1)
Ученик: Кто чему научится
Чему
первым делом
Научится кошка?
—
Хватать!
Чему первым делом
Научится
птица?
— Летать!
Ведущий: Когда вы научились читать, перед вами открылись удивительные богатства- знания, которые спрятаны в разных книгах. (Слайд№2)
Книга - это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.
(А. Декурсель)
● Каждую книгу нужно уметь читать.
(Блез Паскаль.)
● Хорошая
книга - точно беседа с умным человеком.
(Лев Николаевич Толстой.)
Ведущий: Мы сегодня с вами тоже напишем и прочтём книгу нашей встречи. Первая страница нашей книги «Мудрость народная». (Слайд№3)
Задание: Закончить пословицу
Книга .
Книга – учитель, книга - наставник.
Книга
– близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей,
высыхает и старится,
Если выпустишь
книгу из рук.
Книга – советчик, книга
– разведчик,
Книга – активный борец
и боец.
Книга - нетленная память и
вечность,
Спутник планеты земли,
наконец.
Книга не просто красивая
мебель,
Не приложенье дубовых
шкафов,
Книга – волшебник, умеющий
небыль
В быль превращать и в основу
основ.
(В. Боков)
Ведущий: Читая книги,
мы становимся мудрыми. Но вы не всегда
умели читать. И многим из вас помогла
научить читать ваша первая книга
«Букварь» или «Азбука».
О чтении
Читать ужасно интересно:
Вы
можете сидеть, лежать
И — не сходя при
этом с места —
Глазами книгу
ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ
ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после —
сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не
бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись
раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд
четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли
—
И слово первое прочли!
От слова к
слову — как по кочкам —
Помчитесь
весело по строчкам…
И так научитесь
читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как
летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать
вы будете, как птицы!
Ведь необъятен
и велик,
Как небо —
Мир волшебный
книг!
(А. Усачев)
Ведущий: Следующая страница нашей книги: «Библиотечная» (Слайд 4)
Ученики читают стихи.
Дом книг
О, сколько в этом доме
книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь
тысячи друзей твоих
На полках
улеглись.
Они поговорят с тобой
И
ты, мой юный друг,
Весь путь истории
земной
Как бы увидишь вдруг…
(С.
Михалков)
Дорога в библиотеку
Очень важно для человека
Знать
дорогу в библиотеку.
Протяните к
знаниям руку.
Выбирайте книгу как
друга.
(Т. Бокова)
Будем с книгой дружить!
В библиотеке для ребят
На
полках книги в ряд стоят
Бери, читай
и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она
откроет мир большой,
А если сделаешь
больной
Ты книжку – навсегда
Страницы
замолчат тогда.
(Т. Блажнова)
Книжная страна
Хожу в библиотеку
Я
книги почитать.
Любимей дела нету!
Люблю
я помечтать…
И оказаться в сказке,
В
таинственном лесу.
Увидеть волка,
зайца
И рыжую лесу.
А прочитав всю
книжку,
Подумать головой –
Какой
герой хороший,
Какой из них плохой.
Она
всегда подскажет,
Где как себя
вести,
Поможет и расскажет
Как друга
нам найти.
И что-то в этой жизни
Начнём
мы понимать,
Любить родную землю
И слабых защищать.
(Настя Валуева)
Ведущий: Блицопрос «Наша библиотека». Можно отвечать хором.
На каком этаже находится школьная библиотека? (3)
Сколько окон в нашей библиотеке? (1)
Сколько компьютеров в нашей библиотеке? (1)
В котором часу начинает работу библиотека? (9 ч)
Можно ли бегать в библиотеку на уроке? (нет)
На какой перемене лучше ходить в библиотеку? ( Не большой)
Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома?(10 дней)
Как зовут библиотекаря нашей школы? (Екатерина Павловна)
С какими словами надо входить в библиотеку? (Здравствуйте)
Сколько книг в школьной библиотеке? (Много)
Ведущий: Вы правильно отвечали на вопросы. А сейчас пора отдохнуть и заняться зарядкой на странице «Физкультурная» (Слайды№5, №6)
Ведущий: Любите ли вы читать сказки?
Дети: Да.
Ведущий: Что вам больше всего нравится в сказках?
(ответы детей)
Ведущий: Вы назвали много причин для того, чтобы читать сказки. А я вам предлагаю угадать названия волшебных предметов, которые встречаются в сказках. Страница «Волшебные предметы» (Слайд №7)
Ведущий: Пришла пора и вашим родителям показать, как они знают сказочных героев.
Страница «Загадочная» родительская (Слайд №8)
1.
С голубыми волосами
И огромными
глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут
ее…(Мальвина)
2.
Потерял он как-то хвостик,
Но
его вернули гости.
Он ворчлив, как
старичок.
Этот грустный…(Ослик Иа)
3.
Он большой шалун и комик,
У
него на крыше домик.
Хвастунишка и
зазнайка,
А зовут его… (Карлсон)
4.
Много дней он был в пути,
Чтоб
жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его
звали…(Иван Царевич)
Ведущий: Ваши родители, ребята, блестяще справились с заданием. Наверно, с книгами в детстве они были хорошими друзьями, да и сейчас тоже дружат и смогут ответить и на более трудные вопросы. Но мы их больше пытать не будем. Мы им покажем, как вы знаете сказочных героев. Страница «Сказочная» ( Слайд №9)
Книжкины секреты (Л.
Гусельникова)
Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись
распознавать
Книжные секреты.
В
каждой книжке — свой секрет,
И ненужных
книжек нет.
Если быстрый самолет
В
небо устремился,
Знает свой секрет
пилот.
Он ему учился.
В каждой
книжке — свой секрет,
И ненужных
книжек нет.
Если мама на обед
Варит
щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже
очень важный.
Знайте, все
девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В
каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки!
Ведущий: А какой секрет хранят сказки, как вы думаете? (Детей надо подвести к выводу, что добро сильней, чем зло, вместе легче справиться с несправедливостью и т.д)
Ведущий: Книги могут стать хорошим собеседником. Их жизнь зависит от того, как мы будем их беречь.
Сценка «Две книжки»
Однажды встретились две
книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну,
как твои делишки?» - одна спросила у
другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед
классом:
Хозяин мой обложки вырвал с
мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из
них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда
лететь мне в облака.
А у тебя целы
бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не
помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв
чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на
них
Чернильной не увидишь точки.
Про
кляксы я молчу – о них и говорить-то
неприлично.
Зато и я его учу не
как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут
напрямик
И книжки и тетрадки, какой
ты ученик.
(С. Ильин)
Ведущий: А мы с вами перелистываем последнюю страницу нашей встречи «Песенная» (Слайд №10)
Ведущий: Пришла пора подвести итоги нашего мероприятия.
Встреча заканчивается чаепитием и экскурсией в районную детскую библиотеку.
Кто много читает, тот много знает.
Книги читай, а дела не забывай.
Книги читать - скуки не знать.
Одна книга тысячу людей учит.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Дом без книги – что день без солнца.
Книга книгой, а мозгами двигай.
С книгой поведешься — ума наберешься.
Книги читать - не в ладушки играть.
Книга - лучший подарок.
Всю жизнь живи, всю жизнь учись.
Книга мала, а ума придала