Центральный Дом Знаний - Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 924

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0


Форма входа

Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом

Бакирова Г.Х. 

pic

Год: 2006
Издательство: Речь
ISBN: 5-9268-0251-2
Серия: Психологический тренинг
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Количество страниц: 400
Описание: В книге проанализирована управленческая деятельность и основы социально-психологического тренинга в этой среде, изложены принципы организации тренинга, подробно описана авторская программа тренинга, включающего ряд модулей; в рамках каждого модуля приводятся справочные и раздаточные материалы, описаны психогимнастические и тематические упражнения, ролевые и деловые игры.
Книга будет интересна для психологов, менеджеров по персоналу, руководителей различного уровня.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................9

Раздел 1

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОДГОТОВКАК НЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ

Глава 1. Что менеджеры делают?...................................................

Функции менеджмента или администрации........................

Роли менеджера.....................................................................13

Управленческие умения.........................................................15

Эффективность и успешность управленческой

деятельности......................................................................16

Социально-психологическая компетентность....................20

Коммуникации в менеджменте (современные тенденции) . 21

Глава 2. Тренинг менеджеров и эффективность активных методов обучения руководителей (на примере

ПО «Ижорский завод»)............................................................27

Критерии эффективности социально-психологического

тренинга............................................................................27

Результаты исследования эффективности тренинга на _

ПО «Ижорский завод».......................................................29

Разработка новой программы тренинга руководителей.......40

Проблема мотивации в социально-психологическом

тренинге.............................................................................46

Раздел 2 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

Глава 1. Уровни, или виды, социально-психологического

тренинга...................................................................................49

Первый уровень СПТ: «Психические процессы»..................51

Второй уровень СПТ: «Межличностный».............................53

Третий уровень СПТ: «Внутриличностный».........................55

Требования к тренингу менеджеров......................................56

Глава 2. Теории и концепции, используемые в рамках

СПТ руководителей..................................................................58

Модель процесса обучения...................................................58

Социально-психологический тренинг как активный метод

обучения...........................................................................59

Бихевиоральный подход в тренинге руководителей.............60

Гуманистический подход в тренинге руководителей............69

Психоаналитический подход в тренинге руководителей.....70

Группаналитический подход в тренинге руководителей......71

Роли и функции ведущего (тренера).....................................78

Глава 3. Коммуникация как деятельность....................................81

Коммуникации в организации..............................................81

Коммуникационный процесс................................................82

Коммуникация как общение.................................................86

Структура взаимодействия.....................................................88

Динамика деловой беседы.....................................................90

Раздел 3

ТРЕНИНГ ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ

НАВЫКОВ МЕНЕДЖЕРОВ

Глава 1. Организация тренинга менеджеров................................93

Ссттинг...................................................................................93

Состав группы.......................................................................95

Диагностическое интервью с участниками...........................97

Заключение контракта..........................................................98

Глава 2. Разработка программы тренинга..................................100

Композиция программы тренинга.....................................100

Начальный этап тренинга...................................................101

Рабочий этап тренинга: приемы и методы обучения 1 i 1

Раздел 4

МОДУЛИ ТРЕНИНГА ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ

НАВЫКОВ МЕНЕДЖЕРОВ

Глава 1. Модуль «Самопрезентация менеджера»........................128

Введение.............................................................................128

Информационный лист «Самопрезентация».....................129

Ориентировочные основы «Самопрезентация» 13!

Упражнения..........................................................................132

Глава 2. Модуль «Умение вести групповую дискуссию» (для

принятия решения)................................................................137

Введение...............................................................................137

Информационный лист «Лидерство»..................................137

Ориентировочные основы «Задачи руководителя

дискуссии».......................................................................141

Упражнения..........................................................................141

1лава 3. Модуль «Публичное выступление»...............................163

Введение...............................................................................163

Информационный лист «Технология работы над

публичным выступлением»............................................163

Ориентировочные основы «Публичное выступление»......176

Упражнения..........................................................................177

Глава 4. Умение вести деловую беседу........................................179

Введение 1,79-

Ориентировочные основы «Фазы ведения беседы»...........179

Информационный лист «Барьеры коммуникации»...........181

Глава 5. Модуль «Установление и поддержание контакта».......192

Введение...............................................................................192

Информационный лист «Первая фаза беседы — контакт».... 193

Информационный лист «Психологический контакт».......212

Ориентировочные основы «Техники установления и поддержания эмоционального контакта с собеседником»... 215 Информационный лист «Сензитивность как основа социально-психологической компетентности руководителя»..................................................................218

Информационный лист «Психологическая наблюдательность. Барьеры восприятия людьми друг друга как

помехи коммуникации»..................................................221

Разминочные упражнения...................................................226

Упражнения на развитие сензитивности, эмпатии............231

Ролевые игры.......................................................................236

Информационный лист «Социальные роли».....................237

Ролевые игры на установление контакта с незнакомыми

людьми.............................................................................239

Упражнения на установление контакта между членами

группы.............................................................................243

Деловые и ролевые игры, имитирующие управленческие ситуации..........................................................................248

Глава 6. Модуль «Прием и передача сообщений/информации» 254

Введение...............................................................................254

Информационный лист «Вторая фаза беседы —

ориентация и умение слушать собеседника».................255

Информационный лист «Техники активного

(рефлексивного) слушания»...........................................258

Ориентировочные основы «Техники активного

слушания»........................................................................266

Разминочные упражнения...................................................269

Психогимнастические упражнения на развитие

внимания, быстроту мышления....................................272

Упражнения для «сухого плавания»....................................273

Упражнения, с использованием управленческих

ситуаций..........................................................................279

Деловые игры........................................................................286

Ролевые игры.......................................................................291

Глава 7. Модуль «Умение убеждать, использовать

аргументацию»........................................................................297

Введение...............................................................................297

Информационный лист «Третья фаза беседы — решение,

оценка»............................................................................297

Ориентировочные основы «Техники развития мыслей» .... 299

Информационный лист «Техники аргументации

и контраргумстации»....................................................300

Общие рекомендации..........................................................301

Информационный лист «Четвертая фаза беседы —

результат».........................................................................305

Типичные ошибки беседы в целом.....................................306

Психогимнастические разминочные упражнения.............307

Упражнения для отработки техник аргументации.............308

Ролевые игры.......................................................................311

Глава 8. Модуль «Умение снижать эмоциональное напряжение во время беседы, восстанавливать контакт с собеседником» 322

Введение...............................................................................322

Информационный лист «Беседа в эмоционально

напряженной конфликтной ситуации».........................323

Ориентировочные основы «Техники поддержания контакта и снижения эмоционального напряжения

у собеседника».................................................................330

Разминочные упражнения...................................................332

Ролевые игры.......................................................................336

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Вопросы, выясняемые на предварительном

собеседовании с участником тренинга.................................342

Приложение 2. Деловая игра «Мотивация» (Г. X. Бакирова) .... 343

Приложение 3. Деловая игра «Воздушная катастрофа

в пустыне»..............................................................................345

Приложение 4. Деловая игра-тренинг «Контауд»

(Г. X. Бакирова).......................................................................347

Приложение 5. ДИ «SWOT» (Бакирова Г. X.).............................359

Приложение 6. ДИ «Принципы менеджмента»: Протокол.......361

Приложение 7. Анкета по оценке поведения руководителя

дискуссии...............................................................................362

Приложение 8. Материал для подготовки к публичному выступлению. «Образование в Японии: особенности японской системы подготовки кадров» (Травин В. В., Дятлов В. А.)..........................................................................364

Приложение 9. Психогимнастика: пантомимическая часть. . . . 379

Приложение 10. Т емы психорисунков........................................382

Приложение   1. Деловая игра-тренинг «ДИАЛОГ»

(Бакирова Г. X.).......................................................................383

ЛИТЕРАТУРА.............................................................................394


ВВЕДЕНИЕ

В 1990-х в Европе и в Америке пришли к пониманию того, что технические навыки необходимы, но не достаточны для успешного менеджмента. Сегодня, когда конкуренция в России все возрастает, менеджеры не могут достигать успеха, обладая только техническими навыками. Им необходимо получить хорошие навыки и умения работы с людьми. Так, Центр креативного лидерства в Гринсборо (Северная Каролина) установил, что половина всех менеджеров и 30% старших менеджеров испытывают некоторые трудности в работе с людьми (Milbank, 1990). Исследование руководителя высшего звена 500 компаний, которое было направлено на поиск ответа на вопрос о том, почему менеджеры терпят неудачу, выявило основную причину: их слабые межличностные навыки (Hymowitz, 1988, р. 58.)

Отечественные исследователи и теоретики также давно отмечали необходимость повышения так называемой социально-психологической, или коммуникативной, компетентности менеджеров для достижения ими большей эффективности своей работы (Атва-тер, 1984; Валдовска, 1983; Кидрон, 1979; Мицич, 1983; Петерсон;* 1973; Петровская, 1982; Реньге, 1986; и др.).

Мы в свое время указывали на то, что руководитель в первую очередь должен быть профессионально компетентным человеком. Так, например, для руководителей на производстве, непосредственно в цехах, компетентность в технических вопросах помогает во многих отношениях: выпускать продукцию; пользоваться уважением у своих подчиненных как руководитель; быть учителем (тьютором), консультантом для подчиненных; внедрять новые методы работы; решать производственные проблемы и т. д.

Руководитель также должен обладать организаторскими способностями, способностью и умением руководить, управлять деятельностью других людей.   вот для этого он должен разбираться в людях, уметь выявлять и развивать индивидуальные способности каждого, определять потребности подчиненных для повышения их мотивации к труду. Кроме того, он должен уметь взаимодействовать с подчиненными так, чтобы достигать целей организации. Таким образом, третьим необходимым условием является социально-психологическая и коммуникативная компетентность руководителя (Бакирова 1987, 1997).

Основная цель нашей работы — помочь руководителям или будущим руководителям в достижении ими большей эффективности их работы.

Loading

Календарь

«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24