Центральный Дом Знаний - Авторитет

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Авторитет

Авторитет (нем. Autorität, от лат. auctoritas — власть, влияние), в широком смысле — общепризнанное неформальное влияние какого-либо лица или организации в различных сферах общественной жизни (например, воспитание, наука), основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте (А. родителей, врачей и т. д.); в более узком значении — одна из форм осуществления власти. Часто говорят об А. закона, какого-либо правила, социальной нормы, что обозначает признание их необходимости большинством людей, на которых распространяется их действие.
А. выражается в способности лица или группы лиц (носители А.) направить, не прибегая к принуждению, поступки или мысли другого человека (или людей). Существование А. связано с ограниченностью возможностей человека рационально оценивать многие возникающие перед ним проблемы, что связано со сложностью самой действительности. Отсюда необходимость принятия на веру утверждений носителей А. При этом предполагается способность носителя А. в принципе обосновать свои требования.
В производственной, политической и других сферах общественной жизни деятельность отдельных индивидов во многом определяется специальными органами и должностными лицами, которые принимают решения и контролируют их исполнение. Это признаваемое подчинёнными право и есть А., отличающийся таким образом от других форм осуществления власти, например от произвола.
Формы, в которых А. воплощается, и сферы его действия зависят от исторических ступеней развития общества, идеологических представлений, определяющих источники и критерий законности власти. В традиции, идущей от английского философа Гоббса (1588 — 1679) и других утилитаристов, проблема А. выступала в виде дилеммы «свобода» — «авторитет», причём под последним понимался лишь А. верховной власти, «суверенный А.». Гоббс видел в «суверенном А.» единственное средство спасения общества от анархии, от «войны всех против всех». Анархисты, наоборот, противопоставляли А. полную свободу индивида от общества, автономию личности. Немецкий социолог М. Вебер (1864—1920) предложил типологию А., по которой А. может основываться либо на рациональных установках — формально определенной системе правил, касающихся способов приобретения власти и границ её применения; либо на традициях, когда законность порядка вытекает из представления о нём как о священном и неизменном; либо на т. н. «харизме», когда А. связан с личной приверженностью лидеру, наделённому в глазах его последователей исключительными качествами мудрости, героизма, святости. Такого рода А., по Веберу, присущ пророкам, проповедникам и политическим вождям. Традиция и харизма господствовали в добуржуазных обществах. Рациональный А. утверждается со становлением буржуазного общества, хотя не исчезают и другие виды А.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24