Центральный Дом Знаний - Анализ-сравнение рассказов Л. Андреева «Бездна» и М. Горького «Страсти-мордасти»

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Анализ-сравнение рассказов Л. Андреева «Бездна» и М. Горького «Страсти-мордасти»

Анализ-сравнение рассказов Л. Андреева «Бездна» и М. Горького «Страсти-мордасти»

ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ 
    1. Чем отличаются концепции двух рассказов? 
    2. Что увидел Леонид Андреев за хрупкостью этических норм человеческой культуры? 
    3. Как читающая Россия отнеслась к рассказу? 
    4. Почему Горький, взявший вначале сторону Андреева (потом от него отошедший), в "Несвоевременных мыслях” говорит, что "жизнь” подтверждает самые мрачные фантазии” автора этого рассказа? 
    5. Наум Коржавин писал о тех, "в ком страх увидеть бездну сильней, чем страх в нее шагнуть”. Можете ли вы, исходя из своего жизненного опыта, подтвердить правоту того и другого писателя? 6. Почему в заглавии Андреева используется тютчевское понятие "бездны”? 
    7. Как вы соотносите с этими рассказами открытия Достоевского? 
    СОЧИНЕНИЕ 
    Декадентство Л. Андреева и романтизм М. Горького сделали взгляды писателей на взаимоотношения мужчины и женщины, на возникновение животных инстинктов в человеке полярными. 
    Сюжеты обоих рассказов развиваются в диаметрально противоположных направлениях. В начале "Бездны” Л. Андреева мы видим влюбленную пару. Зиночка и Немовецкий полны надежд на будущее, мечтают о жертвенной любви и, может быть, считают, что любят друг друга. Этому способствует и великолепный пейзаж, их окружающий. Начало, как мы видим, вполне романтическое. Но совершенно вдруг сюжет делает резкий поворот — и позолота, лак сентиментальности слетают, обнажая бездны человеческой души. "Бездна!” Выходят на поверхность все низменные животные инстинкты подсознания — и образованный молодой человек падает ниже бродяг, уподобляется зверю, сохраняя лишь одно человеческое качество — "способность лгать”. Да... Глубины подсознания пугают, даже сам человек порой не знает, на что он способен... 
    М. Горький идет совершенно от другого постулата. Атмосфера начала рассказа "Страсти-мордасти” настраивает на разврат, грязь, падение, но неожиданная коллизия — и романтические чувства возникают там, где их, казалось бы, быть не может. На дне жизни человек не опускается до состояния животного, а даже возвышается до сострадания, до помощи слабому, до великодушия. 
    Мы видим зеркальное отражение фабул — М. Горький находит романтизм на "окраинах жизни”, а Л. Андреев показывает страшные бездны души обычного человека. Надуманные этические нормы человечества лишь прикрывают его порочные желания, его развращенную сущность. Люди не умеют любить и понимать друг друга... Печорин говорил, что женщина подобна цветку — подышать "ароматом досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет...”. В каждом мужчине подсознательно дремлет уверенность, что это правда, что именно так и нужно поступать: и невинная, наивная Зиночка втоптана в грязь... 
    Я не думаю, что людям нравится, когда о них говорят правду, показывают самые замусоренные, засаленные уголки их души... Думается, что читающей Россией не был ни понят, ни принят этот рассказ. Психологи никогда не были в почете у народной массы. Но интеллектуалы поняли, что "жизнь подтверждает самые мрачные фантазии автора” (Горький). И я, исходя даже из моего семнадцатилетнего опыта, могу подтвердить это. Кто-то из "современных великих” сказал, что человеческая душа — помойная яма жизни... Это — так?! Так! Так... 
    Мы же, люди, часто не желаем этого сознавать, всячески отрицаем свою низость, тем не менее (увы — часто!) с упоением бросаемся в нее, ища упоения в пороке... 
    Глубины человеческой души волновали русскую литературу еще в XIX веке, литературу — психологию. Вспоминаются сразу Тютчев и Достоевский с их проникновением в "бездны”. Достоевский изучал глубины души человеческой, отыскивая в них самое страшное, на что хотелось бы закрыть глаза, но что существует независимо от нашего сознания и желаний. В страшных образах Свидригайлова, Рогожина, даже Раскольникова, по сути, не должно быть ничего страшного — это обыкновенные люди... У них есть голова, руки, ноги, но их психика вскрыта писателем-психологом и — "хаос шевелится”... 
    В понимании Ф. Тютчева бездна — весь мир, вся вселенная, включая человека с его стремлениями, желаниями, потребностями... "Нет преград меж ей и нами — Вот почему нам ночь (хаос!) страшна”. Страшно заглянуть в мир, в себя — страшно!!!

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24