Академическая электронная
музыка (англ. Academic
electronic music, Electronic
art music), вид академической музыки, при создании
и исполнении которой используются электронные
музыкальные инструменты и технологии.
В профессиональном кругу музыкантов
«А.э.м.» называют творения
наиболее известных композиторов,
работавших в сфере музыкального
авангарда, экспериментальной и альтернативной
музыки («конкретной», «электроакустической»,
«спектральной», «стохастической»,
«акусматической», «компьютерной»
и т. д.) — Эдгара Вареза, Пьера
Шеффера (англ. Pierre
Schaeffer), Макса Мэтьюса,
частично Генри Коуэлла, Милтона
Бэббитта, Анри Пуссёра, Джона
Кейджа.
Развитие А.э.м. привело к появлению на рубеже
1960-1970-х годов различных форм популярной
электронной музыки,
от индастриала, краут-рока (Kraftwerk,Tangerine
Dream, Klaus Schulze и др.)
и спейс-рока до эмбиента, нойза и синти-попа.
Наиболее корректно термином «А.э.м.» обозначать ту
серьёзную интеллектуальную (концептуальную)
музыку, которая в значительной степени
опирается на лучшие традиции академической
школы и на передовые современные
электронные и компьютерные технологии.
К композиторам, работавшим в этом жанре,
относятся Лучано Берио, Карлхайнц
Штокхаузен, Янис Ксенакис, Дитер
Кауфман, частично Дьёрдь Лигети, Луиджи
Ноно, Бруно Мадерна, Пьер Булез, Янку
Думитреску и др.