Центральный Дом Знаний - Аккад 3

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Аккад 3

к началу

Значительных успехов аккадские мастера достигли в изготовлении рельефов. Самые яркие памятники — каменные стелы царей Римуша и Нарам-Суэна. Стелу Нарам-Суэна — обнаружили в Сузах, столице Элама, куда её вывез эламский царь Шутрук-Наххунте из Сиппара в качестве трофея. Она была воздвигнута по приказу царя Нарам-Суэна в честь его победы над горным племенем луллубеев. В композиции выделена фигура царя, стоящего над войсками и попирающего врагов. Царь окружён символами божеств, голова его увенчана головным убором с рогами, свидетельствующими, по мнению аккадцев, о его собственном божественном происхождении. Стела Римуша сохранилась фрагментарно. Она также повествует о военных победах царя. Сам Римуш изображен в бахромчатой одежде с натянутым луком, видимо, участвуя в избиении пленных. 

Аккадское государство было двуязычным: и шумерский, и аккадский языки имели важное значение. Шумерский этого времени находился на так называемом переходном этапе своего развития. Он имел важнейшее значение как язык богослужений, литературы и храмового учёта. Вместе с тем, своеобразная политическая обстановка и сложность этого языка обуславливали все более глубокое проникновениеаккадского в культуру и быт населения Нижней Месопотамии. Последний был распространён в форместароаккадского диалекта и применялся, главным образом, в канцелярии.

Оба языка использовали клинописную словесно-слоговую систему знаков (клинопись). Самым распространённым материалом для письма была глина, из которой делались таблички, на которых специальным стилом писцы выдавливали знаки. К периоду существования Аккадского государства относится переход от округлых табличек к строго прямоугольным, с хорошо прочерченными линиями для письма. Затем табличку подсушивали, и документ был готов. В аккадскую эпоху писали сверху вниз, знаки были ещё достаточно архаичными, воспроизводившими шумерские почерки. Строки разделялись вертикальными линиями. Если надпись была большой, то она подразделялась на ярусы, которые, в свою очередь, отделялись горизонтальными линиями. Морфологическая форма слова часто не выписывалась полностью, использовались логограммы, детерминативы и прочее.

Основным языком художественной литературы этого периода оставался шумерский. Количество памятников на аккадском языке, восходящих к этому периоду, ничтожно мало. Исследователи называют этот язык староаккадским. Ряд литературных произведений приписывается Энхедуанне, дочери Саргона Аккадского и верховной жрице Ура. Её произведения назывались «гимнами к богине Инанне». До нас дошло более 100 табличек с фрагментами нескольких этих гимнов, но лишь в списках более позднего старовавилонскогопериода. Они использовались в школах для переписывания, что свидетельствует об их популярности.

Исследования учёных позволили выявить, что предки аккадцев — восточные семиты — поклонялись различным божествам, покровителям отдельных общин, но при этом семиты издревле избегали называть богов собственными именами. Каждое племя или община называла своего бога-покровителя «господином» — ба’ал или бел, а богиню-покровительницу «богиней» —аc̠тар или иштар (хотя у южных семитов это было именем мужского божества).

К моменту создания Аккадской державы семитские боги были адаптированы к шумерской мифологии. Бел стал обозначать верховного бога, которым в то время являлся Энлиль(впоследствии — Мардук); имя Иштар стало применяться, в принципе, к любой богине.

Наряду с отождествлением, происходило также изменение традиционных имён шумерских богов на семитский лад. Так, верховный шумерский бог Энлиль по-аккадски назывался Эллиль; богиня Инанна чаще всего называлась Иштар, солнечный бог Уту — Шамаш, олицетворение луны Нанна (Зуэн) — Суэн (Син), Энки — Хайя (Эа), Ишкур — Адад и т. д.

На основании того, что пантеон, различные образы и сюжеты были часто тождественными в обеих культурах, обычно говорят о единой шумеро-аккадской мифологии.

А. стал первым централизованным государством в истории Месопотамии. Впервые власть царя приобрела здесь деспотический характер, а сам он уже при жизни почитался в качестве божества. Была создана новая система управления, которая ляжет в основу последующих великих держав Древнего Востока — Шумеро-Аккадского царства 3-й династии Ура, Вавилонии и Ассирии.

Впервые в истории Месопотамии была создана держава, включившая в свой состав другие государства. Размах экспансии аккадских царей и обширность территории страны позволили ряду ученых считать её первой в мире империей.

Новое государство впервые задействовало аккадский в качестве официального языка, что сильно способствовало процессу семитизации шумеров и формированию новых народов — вавилонян и ассирийцев. Выход аккадского на государственный уровень способствовал укреплению его в качестве языка межнационального общения, а впоследствии — и дипломатической переписки, сделав его одним из величайших языков Древнего Востока.

Память об А. долгое время сохранялась среди народов Древнего Востока. Достаточно яркий характер это имело у хеттов и ассирийцев. А. считался неким образцом, своего рода эталонным централизованным государством.


АККАД (А г а д е)—древний город в Двуречье, к северу от Вавилона, на левом берегу Евфрата (ныне Абу-Хабба). Но его имени называлась вся северная часть Вавилонии, населённая семитическими пле­менами, в противоположность шумерийскому югу. В

24   в. до н.э., при царе Саргоне, А. стал центром об­ширной и могущественной державы, включившей в свой состав Двуречье, Элам, Сирию и Каппадокию. А. являлся тогда важным торговым центром, выво­зившим хлеб и материи и ввозившим кедровый лес (из Финикии), металлы (из М. Азии), скот (из Шу­мера). Около 2200 до н. э. гутеи (горный народ, живший к востоку от Двуречья) разгромили А., и он утратил своё значение и вскоре слился с сосед­ним городом Сиппаром. Однако как обозначение Сев. Вавилонии название «А.» употреблялось вплоть до эллинистического периода.


Аккад, Агаде, в древности город (позднее и область) на С. Южного Двуречья, близ Сиппара (современный Абу-Хабба на Ю.-З. от Багдада. Точное местоположение А. неизвестно. Один из древнейших центров семитического населения Вавилонии. Около 2300 до н. э. стал столицей огромной державы Саргона Древнего (Аккадского). Название города А. перешло затем и на всю северную область Южного Двуречья. Находясь в самом узком месте Двуречья, А. стал центром пересечения речных и караванных торговых путей, ведших с С. на Ю. (от Армении к Персидскому заливу) и с В. на 3. (от Иранского нагорья к Средиземному морю и в Малую Азию). Около 2200 до н. э. был покорён гутиями. В дальнейшем А. утратил былое значение, и главным центром Южного Двуречья стал Вавилон. Сохранились немногочисленные памятники искусства А., относящиеся к 23 в. до н. э.: каменные стелы царей Саргона и Нарамсина с плоскорельефными военными сценами, бронз, голова правителя из Ниневии, цилиндрические печати со сценами охоты. Остатки дворцового комплекса Эшнунны (современный Тель-Асмар) свидетельствуют о высоком уровне строительства.

Loading

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24