Центральный Дом Знаний - Аксум

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Аксум

Аксум, город на С. Эфиопии, в провинции Тигре, к З. от Адуа. Религиозный центр, место коронации негусов. Основан, видимо, около середины 1-го тыс. до н. э. переселенцами из Южной Аравии, позднее стал столицей Аксумского царства. Сохранились грандиозные обелиски-стелы с надписями на древне-эфиопском, греческом и сабейском языках. Раскопки древнего А., начатые в 1906, продолжаются.


Аксум (амхአክሱም) — город на севере Эфиопии, носящий имя Аксумского царства, морской и торговой державы, которая доминировала в этом регионе примерно с 400 года до н. э. до X века н. э. Средневековые источники иногда ссылались на это царство как на «Эфиопию».

Дворец Такха-Мариам в Аксуме. Реконструкция.


Находясь в зоне «мехакеленью» (Mehakelegnaw Zone) региона Тыграй у основания гор Адуа, город расположен на высоте 2130 метров над уровнем моря. Он был центром Аксумского царства.

Считается, что после VII века начался постепенный упадок Аксумского царства, частично из-за перехвата основных торговых путей мусульманами. Со временем А. был отрезан от своих основных рынков в Александрии, Византии и Южной Европе, а его место в торговых связях заняли торговцы-арабы. Аксумское царство оказалось также в тяжелом религиозном противостоянии с исламским миром. Со временем аксумиты были оттеснены к югу, и их цивилизация пришла в упадок. Вместе с ослаблением мощи царства падало и влияние города, который, как считают, потерял своё население подобно Риму и другим городам, оказавшимся на обочине мировых событий. Последний известный (номинальный) царь был коронован примерно в X веке, но влияние и мощь царства угасли задолго до того.

Снижение численности населения города и уменьшение объёмов торговли способствовали переносу центра власти Эфиопской империи, который сместился дальше от побережья, передав по наследству название Эфиопия более южному региону, а со временем — и современному государству.

По данным Центрального статистического агентства Эфиопии, в 2005 году в городе А. насчитывалось 47 320 жителей (оценка), из которых 20 774 — мужчин и 21 898 — женщин. 75 % населения города принадлежит к Эфиопской православной церкви. Остальную часть населения составляют мусульмане-сунниты и P’ent’ay (протестанты и другие неправославные христиане).

В окрестностях А. находится Аксумский аэропорт (Код ICAO HAAX, IATA — AXU).

Высоко оценивая их историческую ценность, в 1980 году ЮНЕСКО включило археологические объекты А. в список объектов мирового исторического наследия (en:World Heritage Sites).

У царства А. был собственный письменный язык геэз, а также характерная архитектура, примером которой служат гигантские обелиски, самый древний из которых (хотя и гораздо меньших размеров) может относится еще ко 2 тысячелетию до н. э. Царь Эзана принял христианство в IV веке, приняв при крещении имя Абреха.

Эфиопская церковь утверждает, что в церкви Девы Марии Сионской (en:Church of Our Lady Mary of Zion) в А. находится библейский Ковчег завета, в котором лежат Скрижали Завета с высеченными на них Десятью заповедями. В этой церкви веками совершались коронования эфиопских императоров от Фасиля (Fasilides), а затем от Йоханнеса IV (Yohannes IV) и до падения монархии (1974). А. считается святым городом и важнейшим местом паломничества. Значительными религиозными праздниками являются празднование тимкета (T’imk’et Festival) (Богоявление) 7 января и праздник Св. Девы Марии Сионской (Festival of Maryam of Zion) в конце ноября.

В 1937 24-метровый 1700-летний Аксумский обелиск, был разрезан на три части итальянскими солдатами и вывезен в Рим. Этот обелиск считался одним из лучших инженерных достижений времен Аксумского царства. Вопреки рекомендации ООН (1947), Италия воспротивилась возвращению обелиска, что вызвало длительный дипломатический спор. Эфиопия считает обелиск национальным достоянием. В апреле 2005 Италия вернула обелиск в А. и оплатила расходы по перевозке в размере 4 млн долларов. ЮНЕСКО взялось за повторную установку стелы. В июле 2008 нижняя часть обелиска была установлена.

Связи А. с исламом восходят ко времени его зарождения. Согласно Ибн Хишаму, когда Мухаммед подвергался преследованиям со стороны своих соплеменников, он отослал небольшую группу мусульман, в том числе свою дочь Рукайю и её мужа Усмана в Аксум. Царь Асхама ибн Абджар (en:Ashama ibn Abjar) предоставил им убежище и защиту, отказав роду Курайш в их требовании отослать беглецов обратно в Аравию. Беженцы вернулись лишь на шестом году Хиджры (628), и даже после этого многие остались в Эфиопии, со временем обосновавшись в Негаше (en:Negash) в восточном Тыграе.

Существуют разные предания о влиянии этих первых мусульман на правителя А. Мусульманское предание гласит, что эти беженцы произвели столь сильное впечатление на правителя А., что он тайно принял ислам. С другой стороны, в одном эфиопском предании рассказывается, что беженцы-мусульмане приняли православие, став первыми известными обращёнными из ислама в христианство. Есть и другое предание о том, что после смерти Асхамы ибн Абджара Мухаммед, как говорят, молился о душе царя и сказал своим последователям: «Оставьте абиссинцев в покое, пока они не нападают».

Главными аксумскими памятниками в городе являются стелы.Самое большое их число лежат в Северном парке стел (en:Northern Stelae Park). Обелиски разных размеров, самая крупная —Большая стела высотой 33 метра, которая, как считается, упала во время сооружения. Самой высокой является 24-метровая Стела царя Эзаны (en:King Ezana's Stele). Ещё одна стела, похищенная итальянской армией, была возвращена в Эфиопию только в 2005 году, и по состоянию на июль 2008 года находится в процессе установки. Считается, что стелы отмечают могилы. По бокам у них были прикреплены литые металлические диски с резными архитектурными формами. Стелы Гудит (en:Gudit Stelae) к западу от города, в отличие от северного участка, перемежаются могилами в основном IV века.

Среди других достопримечательностей города — церковь Святая Мария Сионская (en:St Mary of Zion), построенная в 1665 году, в которой, как говорят, хранится Ковчег завета (одноимённая известная церковь XII века с тем же именем находится по соседству), археологический и этнографический музеи, камень Эзаны (en:Ezana Stone) с надписями на сабейском языке, языке гэзи древнегреческом языке, подобно Розеттскому камню, могила царя Базена (en:King Bazen's Tomb) — (древнейший мегалит), так называемые Бани царицы Савской (en:Queen of Sheba's Bath), фактически — хранилище для воды, дворцы Тааха Марьям (en:Ta'akha Maryam) IV века и Дунгур VI века (en:Dungur), монастыри Абба Пенталеон (en:Abba Pentalewon) и Абба Ликанос (en:Abba Liqanos) и петроглиф Львицы из Гобедры.

Местная легенда утверждает, что в городе жила сама Царица Савская.

Города-побратимы:

  •  Денвер, США (с 1995 года)

Лит.:

  • Anfray, Francis. Les anciens ethiopiens. — Paris: Armand Colin, 1991.  (фр.)

  • Kobishchanov, Yuri M. Axum (Joseph W. Michels, editor; Lorraine T. Kapitanoff, translator). — University Park, Pennsylvania: University of Pennsylvania, 1979. ISBN 0-271-00531-9  (англ.)

  • Phillipson, David W. Ancient Ethiopia. Aksum: Its antecedents and successors. — London: The British Brisith Museum, 1998.  (англ.)

  • Phillipson, David W. Archaeology at Aksum, Ethiopia, 1993-97. — London: Brisith Institute in Eastern Africa, 2000.  (англ.)

  • Munro-Hay, Stuart. Aksum: An African Civilization of Late Antiquity. — Edinburgh: University Press. 1991. ISBN 0-7486-0106-6  (англ.)

  • Munro-Hay, Stuart. Excavations at Aksum: An account of research at the ancient Ethiopian capital directed in 1972-74 by the late Dr Nevill Chittick. — London: British Institute in Eastern Africa, 1989 ISBN 0-500-97008-4  (англ.)

  • Hable Sellassie, Sergew. Ancient and Medieval Ethiopian History to 1270. — Addis Ababa: United Printers, 1972.  (англ.)

  • African Zion, the Sacred Art of Ethiopia. — New Haven: Yale University Press, 1993.  (англ.)

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24