|
Учебники Менеджмент2-е изд., доп. - М.: Эксмо, 2007. — 384 с.
Английское слово
Event означает событие. В контексте
настоящей книги Event есть превращение мероприятия посредством
вспомогательных
эффектов в совершенно исключительное событие, причем с точки зрения
посетителей.
Книга представляет собой руководство по Event-менеджменту и всесторонне
освещает
вопросы, что именно отличает подлинное событие и как им управлять, как
его
планировать и последовательно осуществлять.
Очень важно, что в
центре внимания Event-менеджмента
— клиент, индивидуальные решения, субъективные восприятия и
психологические
эффекты. Иллюстрации, таблицы, примеры и контрольные таблицы
способствуют
лучшему усвоению материала, и, главное, его применению на практике.
В основе книги
собственный опыт авторов в управлении
проектированием и организацией мероприятий, в Event-менеджменте и в
Event-маркетинге.
СПб.: Питер, 2005.
— 320 с. (Серия "Практическая психология"). Книга построена на основе реального управленческого опыта ведущих HR-менеджеров российских предприятий и является обобщением практического учебного курса "HR-практикум". В ней описывается ряд авторских методик в области управления персоналом и подходы к формированию конкретных навыков их применения и внедрения. Вы узнаете о ценном опыте профессионалов по презентации своих решений руководству компании, сможете профессионально планировать создание и реорганизацию службы персонала компании с учетом ее стратегических планов и ближайших задач и научитесь говорить на языке, понятном финансовым менеджерам и генеральному директору компании. Иными словами, без отрыва от работы вы будете готовить себя к карьере в службе персонала вашего предприятия.
М.: Альпина Бизнес
Букс, 2005.
— 186 с. (Серия "Модели менеджмента ведущих российских компаний").
Эта книга - вызов
первому лицу. Ее авторы
рассказывают о своем опыте преобразования компании в организацию,
реализующую на
практике подход к менеджменту доктора Э.Деминга, принципы "фанки-фирмы",
концепцию "бережливого производства", методы "кайдзен" и другие
родственные
идеи.
Руководители
компаний, в какой бы области бизнеса
они не работали, увидят в этой книге, к чему приводит отказ от идеи
наказания,
создание прозрачной внутренней информационной среды, приближение к идее
пожизненного найма, лидерство на всех уровнях. Читатели увидят, как
непросто
создавать команды, внедрять проектные методы организации работы,
описывать
процессы, учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника, но
когда
удается это сделать, то результаты превосходят самые смелые ожидания.
Авторы верят, что
только такой подход, принципиально
отличающийся от традиционной системы управления, ведет к созданию
компаний с
долговременной глобальной конкурентоспособностью. Поэтому они надеются,
что
читатели, познакомившись с принципами и методами альтернативного
менеджмента,
испытают желание попробовать самим двигаться по этому пути.
Книга рассчитана на
менеджеров любых компаний и
организаций, специалистов в области управления, на студентов и
читателей,
которые интересуются современными методами менеджмента.
Содержание Предисловие 5 ГЛАВА 1 Почти Нагорная проповедь об альтернативном менеджменте, или Чем альтернативный менеджмент отличается от традиционного 9 ГЛАВА 2 Основы философии управления Деминга 53 ГЛАВА 3 Бизнес-процессы, которые меняют организацию 91 ГЛАВА 4 Шаги трансформации 125 ГЛАВА 5 Не только Деминг 163
Ростов на/Д:
Феникс, 2004. — 512 с.
В учебном пособии на
конкретных примерах разобраны
применяемые виды стратегий, технологии управления инвестиционными
проектами с
учетом рисков, методы устранения рисков и управления ими. Большое
значение
придается страхованию рисков и финансовому контролю в антикризисном
управлении
коммерческими банками и фирмами.
В пособии приведены
критерии оценки финансового
состояния путем проведения экспресс-анализов, а также критерии
прогнозирования
банкротства фирм. В связи с этим уменьшатся ошибки и злоупотребления в
финансовой сфере, а контроль за соблюдением государственной дисциплины
цен и
маркетинговые исследования ценообразования позволят предпринимателям
использовать рыночные отношения для увеличения прибыли.
Пособие предназначено
для предпринимателей,
студентов и аспирантов экономических специальностей высших учебных
заведений. СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава I. Предпринимательство - основа антикризисного управления 7 1.1. Предпринимательская деятельность. 19 1.2. Сфера предпринимательства 21 1.3. Формы предпринимательства 22 1.4. Математика предпринимательской деятельности и интересы общества 25 1.5. Расчет экономических нормативов на примере коммерческого банка «Замоскворецкий» 49 Приложения к главе 1 72 Глава II. Сущность антикризисного управления экономикой предприятий, отрасли и страны 93 2.1. Сущность антикризисного управления и выбор стратегии фирмы в современных условиях 93 2.2. Выбор стратегии фирмы в современных условиях 101 2.3. Виды рисков и их классификация. Анализ и методы устранения 111 2.3.1. Понятие риска 111 2.3.2. Анализ основных видов рисков инвестиционных проектов и методов их устранения 116 2.4. Технология управления проектом с учетом рисков 131 2.5. Предпринимательский риск 145 2.5.1. Кредитный риск коммерческого банка «Замоскворецкий» 155 2.5.2. Валютный риск в деятельности банковской системы на примере МКБ «Замоскворецкий» .. 181 2.5.3. Управление рисками в страховании 195 Глава III. Контроль и ревизия в антикризисном управлении коммерческими фирмами в России 213 3.1. Виды, формы и методы финансового контроля 223 3.2. Внутренний финансовый контроль и этапы проведения ревизий 236 3.2.1. Внутренний финансовый контроль, его цели и задачи 236 3.2.2. Основные этапы и последовательность проведения работ и правила их документирования 254 3.3. Внешний финансовый контроль и ревизия денежных средств, ценных бумаг на коммерческой фирме 270 3.3.1. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля 270 3.3.2. Ревизия денежных средств и ценных бумаг на фирме 276 3.3.3. Контроль денежных документов, переводов в пути и ценных бумаг 289 3.4. Аудит — независимая форма финансового контроля коммерческой фирмы 292 3.4.1. Возникновение современного российского аудита 294 3.4.2. Международный опыт аудиторской деятельности 301 3.4.3. Аудит в системе финансового контроля 306 3.4.4. Виды аудитов, стандарты, классификация 307 3.4.5. Аудиторская проверка 314 Приложение к главе 3 329 Глава IV. Совершенствование антикризисного управления контрольными организациями ... 372 4.1. Деятельность ревизионных комиссий акционерного общества 372 4.2. Московский закон по упорядочению контроля 377 4.3. Механизм банкротства в Российском законодательстве 379 4.3.1. Банкротство в Российском законодательстве. Его эволюция и признаки 379 4.3.2. Рассмотрение судами дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий 382 4.3.3. Специальные формы ликвидации 386 4.4. Экспресс-анализ финансового состояния коммерческой фирмы 399 4.4.1. Оценка потенциального банкротства предприятия 399 4.4.2. Экспресс-анализ финансового состояния ЗАО «Реал Билдинг» 402 4.5. Оценка финансового состояния и прогноз банкротства фирмы 406 4.5.1. Общая оценка структуры и динамики состава бухгалтерского баланса 406 4.5.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия 410 4.5.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 414 4.5.4. Оценка эффективности хозяйственной деятельности 417 4.5.5. Прогноз банкротства и основные направления улучшения финансового состояния предприятия 420 Глава V. Организация и перспективы контроля в антикризисном управлении коммерческой фирмой 427 5.1. Оценка существенных ошибок 427 5.2. Ревизия наличных денежных средств на фирме и проверка фискальной памяти контрольно-кассовых машин 436 5.2.1. Ревизия наличных денежных средств 436 5.2.2. Проверка фискальной памяти контрольно-кассовых машин 451 5.3. Организация контроля за соблюдением государственной дисциплины цен 456 5.3.1. Методы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен 458 5.3.2. Виды маркетинговых стратегий ценообразования, условия их применения 463 5.4. Перспективы контроля и ревизии в России при внедрении международных стандартов бухгалтерского учета и аудита современной системы финансового контроля 466 Приложения 472 Рекомендуемая литература 500
М.: Инфра-М, 2004.
— Т.1. - 645с., Т.2. - 1027с.
Учебное пособие
является первым всесторонним
изложением теоретических и методических основ антикризисного
управления,
изучаемых в соответствии с утвержденной Минюстом РФ Единой программой
подготовки
арбитражных управляющих. Издание состоит из двух томов, в первом из
которых
рассматриваются правовые, а во втором - экономические основы
антикризисного
управления.
Двухтомник
предназначен для использования в качестве
учебного пособия при подготовке к сдаче теоретического экзамена лицами,
прошедшими курс обучения по указанной программе или изучившими программу
самостоятельно.
Настоящее учебное
пособие будет полезно арбитражным
управляющим в их профессиональной деятельности, а также студентам и
аспирантам
экономических и юридических специальностей высших учебных заведений.
Антикризисное управление кредитными организациями. Тавасиев А.М. М.: Юнити-Дана, 2006. — 480 с. Учебное пособие посвящено проблемам антикризисного управления банковской системой и деятельностью отдельных кредитных организаций как одному из важнейших направлений повышения качества и результативности управления банковским делом в стране. Книга состоит из четырех частей, в совокупности позволяющих на современном уровне осветить все важнейшие аспекты проблемы: кризисное состояние кредитных организаций; упреждающее антикризисное управление банковской системой и ее элементами; упреждающее антикризисное управление банками собственным развитием; последующее антикризисное управление элементами банковской системы. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, практических работников коммерческих банков и иных кредитных организаций, руководителей и сотрудников органов, регулирующих банковскую деятельность в России, антикризисных управляющих, а также всех, кто самостоятельно изучает организацию и управление банковской деятельностью в стране.
ОГЛАВЛЕНИЕ банка как инструменты антикризисного управления 281 14.1. Аналитическая работа и ее роль в бескризисном развитии банка 281 Объекты анализа, наиболее интересные с точки зрения предупреждения развития в банке кризисных ситуаций (281). Виды финансового анализа, используемые в банках в антикризисных целях (284) Вопросы для самоконтроля 289 14.2. Планирование деятельности и развития банка как антикризисный инструмент 289 Необходимость планирования функционирования и развития банка (289). Объекты планирования и виды планов, необходимые банкам (292). Механизм разработки планов и поддержания их в актуальном состоянии (293) Вопросы для самоконтроля 296 14.3. Механизмы реализации планов (основные требования к организации оперативного управления деятельностью банка) 297 Глава 15. Управление банковскими рисками 299 15.1. Еще о природе банковских рисков 299 15.2. Идентификация и оценка рисков 302 15.3. Управление рисками банка 307 Вопросы для самоконтроля 309 Глава 16. Внутренний контроль и его роль в обеспечении устойчивого развития банка 311 16.1. Предварительные замечания 311 16.2. Законодательная и нормативная база 311 16.3. Организация внутреннего контроля по версии Центрального банка 314 Цели внутреннего контроля (314). Участники (система орга¬нов) контроля (315). Система контроля (317). Служба внутреннего контроля(317) 16.4. Об эффективной организации внутреннего контроля 323 Концептуальные положения (323). Виды внутреннего контроля в банке (329) Вопросы для самоконтроля 333 16.5. Специальные виды контроля 333 Глава 17. Специальные антикризисные меры 337 17.1. Постановка вопроса 337 17.2. О стресс-тестировании в банках 338 17.3. Внутренние нормативы и лимиты банка как антикризисный инструментарий 345 17.4. О внутренних реорганизациях банков по их собственной инициативе 347 Вводные замечания (347). Управление изменениями в банке: общие подходы (350). План реорганизации кредит¬ного процесса в банке (358) 17.5. О программах действий на случаи возникновения трудностей и проблемных ситуаций 363 17.6. О стандартах банковской деятельности 365 17.7. Другие специальные меры 367 Часть IV. Последующее антикризисное управление элементами банковской системы 369 Глава 18. Реорганизация проблемного банка по требованию и под контролем Банка России 370 18.1. Исходные положения 370 Вопросы для самоконтроля 371 18.2. Принудительная реорганизация банка: понятие, критерии необходимости, конечная цель 372 К понятию реорганизации банка (372). Критерии необходи¬мости реорганизации банка (376). Требование о реорганиза¬ции банка и его предъявление (378). Ожидающийся резуль¬тат реорганизации (379) 18.3. Основные формы реорганизации банков в соответствии с законодательством и связанные с ними главные процедуры и трудности 380 Общие положения (380). Основные процедуры реорганизации (381). Зарубежные правила объединения банков (385). Глав¬ные выводы (393). О позиции регулирующих органов (396) 18.4. Другие формы реорганизации банков и их содержание 397 18.5. Эффективность процессов присоединения банков в мире и России 398 Вопросы для самоконтроля 400 Глава 19. Финансовое оздоровление банка по требованию и под контролем Банка России 401 19.1. Финансовое оздоровление банка: базовые положения 401 О критериях необходимости санации банка (401). Иллюстрация (401). Некоторые выводы (406). Требование о санировании банка и его предъявление (408) 19.2. План финансового оздоровления банка: основные процедурные требования 409 Содержание и конечная цель процесса санации (409). Содержание плана санации (411). Временная администрация по управлению проблемным банком (413). Мораторий как инструмент санации банков (420) Вопросы для самоконтроля 422 19.3. Из опыта антикризисного управления и финансового оздоровления кредитных организаций 422 Из отечественного опыта (422). Из иностранного опыта (428) Глава 20. Ликвидация коммерческого банка 430 20.1. Ликвидация отдельных банков как процесс укрепления «здоровья» и надежности банковской системы 430 Банки, подлежащие ликвидации (430). Законодательная и нор¬мативная база (430). Возможные способы ликвидации банков (431) 20.2. Лишение банка лицензии: основания, порядок, последствия 432 Основания отзыва лицензии (432). Порядок отзыва лицензии (434). Порядок аннулирования лицензии и последующие действия (436). Ближайшие последствия лишения банка лицензии (438). Постепенное отмирание банка после лишения его лицензии (440) 20.3. Порядок признания банка банкротом 449 Инициирование дела о банкротстве банка (449). Основания признания банка банкротом (452) 20.4. Процедуры ликвидации банка-банкрота 455 Особенности судебного разбирательства по делам о банкротстве банка (455). Конкурсное производство ( 4 5 6 ) 20.5. Актуальные проблемы практики ликвидации банков 466 После отзыва лицензии (466). Криминальный аспект проблемы (469) Вопросы для самоконтроля 474
М.: Инфра-М, 2003. — 192 с.
Учебное пособие
предлагает комплексный набор решений
по совершенствованию систем управления организациями на основе
аутсорсинга.
Рассмотрены
понятийный аппарат и критерии выбора
типа и стратегии аутсорсинга, широкий круг объектов аутсорсинга (от
производства, сферы услуг и логистики до функций управления и
информационных
технологий), специфика инсорсинга и организационные процедуры
практического
применения аутсорсинга.
Предназначено для
системных аналитиков,
консультантов и научных работников, ИТ-менеджеров и менеджеров широкого
профиля.
Рекомендуется студентам, магистрам и аспирантам, обучающимся по
специальности
"Менеджмент организации".
|
Loading
|